Мой друг Вовка. Продолжение 3

Майя Аргамакова
    
          ПИСЬМО З.                26 февраля 1959г.

          Майечка!
    Произошло что-то несуразное, непонятное. я пробыл в нашем городе почти месяц, а мы не виделись. Отнесём это в счёт всех проклятых несуразностей жизни. Так? И подождём лучших времён, гармоничных во всех отношениях ( так же в организационном, чего нам не хватило, думаю, что в духовном - всё на прежних позициях).

    Мои дела.
Спровоцировал меня Нильсен играть гос. экзамен. Краснея от стыда за такую авантюру (досрочно получить второй диплом) и дрожа от страха, я согласился; получили разрешение директора. Весь мой отпуск ушёл в "в рояль", а за день до экзамена Брюшков нашёл "в своём чердаке" изъян (комиссия действительна только на 58 год), а так как воли отвечать за "изъяны" у него не хватает, он, трусливо извиняясь, запретил экзамен. Вот как. ( Не берись ни за какие дела, не вооружившись бумажкой с подписью и печаткой. Сколько раз тебе нужно говорить одно и то же!!!)

    Я уже был "совершенно" готов, так что труд мой не пропадёт. В десятых числах марта буду играть свой первый Klavierabend ( в консерватории). Очень боюсь. Но надо переступить эту грань, за нею всё равно разрешение вопроса "быть или не быть". Даже в случае провала. В общем, я не настроен на провал, чувствую себя довольно хорошо, но...всякое бывает. Одно только знаю, что толков разноречивых будет масса. Я ведь совсем не тот пианист, которых привыкли здесь слушать. Меня меньше всего "задевают мои пальцы и блеск клавиатуры", даже более того (о кощунство!) я не вычищаю свою "концертную исполнительскую форму" и даже части этой формы  не хочу СТАВИТЬ для себя раз и навсегда (поймёшь ли?) Хочу оставить или доставить слушателю РОЖДЕНИЕ этих форм, ЖИЗНЬ их во времени. А так как я ни на что меньшее не согласен, то и  "тумак" получу с удовольствием (а это лучше, чем поцелуи без удовольствия). Это, Майечка, очень трудно, но интересно.

    Приступил я, дорогая моя учительница, к работе. Педагогическое блюдо "съедается без остатка", бывают неважные последствия, но втянувшись, как пьяница, просишь его опять. Пока ничего не могу рассказать об этой стороне моей деятельности (было ещё несколько часов работы). Одно могу сказать - немного спокойней и уверенней, чем раньше, приступил.

    Здоровье и погода.
Здоровье - хорошо. Погода - великолепная.
    Танька.
Плохо занимается, ревнива, сварлива, любвеобильна в то же время.
    Казань.
Стоит, ничего с ней не сделалось за это время.
    Комната наша -
обставлена "новой" мебелью, которую нам прислали контейнером. Сейчас даже приятно в ней, уютно, тепло, сухо, светло и приёмник.
    Кот Пушка -
ночами бегает, днём спит. Грязный. Крысы пропали.
    Я -
должен к часу дня идти на работу и хочу тепло попрощаться с тобой.
    До свиданья, Майечка, мой друг!
                Твой Вовка.

P.S.  Прости за каракули. Когда читаешь твои письма, восхищаешься порядком и красотой.

                (продолжение следует)