Бабуля. Новогодняя история

Анна Ершова
  Рисунок Канатовой Нины               

 Перед Новым годом из квартиры большой и дружной семьи неожиданно пропал подарок для маленькой девочки...

                Бабуля
               
         Отец вернулся из заграничной поездки поздно вечером за два дня до Нового года. Дети и бабушка уже спали. Какое-то время за закрытыми дверями кухни раздавались тихие звуки: шушуканье, хруст целлофана – мама рассматривала подарки и шёпотом восхищалась: «Мальчишки так довольны будут! А это что? Какая красивая! Настя с ума сойдет. Я пока спрячу подарки вот сюда, - показала она на шкафчик в углу кухни, - в самый угол, никто не увидит". Вскоре все успокоилось.               

     Утром родители ушли на работу. Дети, у которых начались новогодние каникулы, остались с бабушкой. Внуков было трое: десятилетние мальчики-близнецы и девочка - очаровательное создание пяти лет, большеглазая, с пушистой светлой головкой, любимица всей семьи. Позавтракав, все отправились в комнату Алеши и Славы готовить украшения для елки. Братья вырезали  из бумаги цветы и бабочек, Настя раскрашивала их, потом они вместе клеили гирлянду. Бабушка вырезала фигурки ангелов – скоро ведь Рождество.

-     Ой, бабуля, как у тебя красиво получается! – залюбовалась девочка.
-     Я в свое время победила в конкурсе новогодних игрушек, - сказала довольная бабушка, - тогда у нас не было таких роскошных елочных украшений, игрушек тоже не было.
-     И вы всё сами делали?
-     Почти. Я куклу сама себе сшила из лоскутков. Потом нам с сестрой купили одну куклу на двоих – с фарфоровым лицом, - бабушка замолчала. Потом вздохнула и нехотя произнесла:
-     А я ее нечаянно разбила. Слез было…  Мама ее заклеила, но это было уже не то. Мне до сих пор обидно.

    Насте стало жаль бабулю, она обняла ее и уткнулась в колени. Бабушка погладила внучку по кудрявой головке:
-     Ну, что ты. Это же было очень давно. Зато вы счастливые – вон сколько у вас всего.

   В дверь позвонили. Бабушка встала:
-     Это , наверно, электрик пришел. Вы здесь заканчивайте, а я на кухню.
    Вечером родители похвалили развешанные по комнате украшения, и сами захотели что-нибудь изготовить. Папа сделал из проволоки вертолет, а мама раскрасила большую бумажную бабочку.
 
  Тридцать первого декабря мама, как всегда, встала первой, поставила чайник, приготовила завтрак. Папа уже сидел на кровати, потягиваясь и зевая, вдыхая призывный запах кофе, когда встревоженная мама быстро вошла в спальню.
-    Сережа, Настин подарок пропал.
-    Куда он мог пропасть? – спокойно спросил муж, - поищи лучше.
-    Искала уже, - с тревогой сказала Нина, - все на месте, а его нет.
-    Ребята, наверно, спрятали, - все еще спокойно отвечал Сергей, - решили над Настей подшутить.

-    Не могут они над Настей… - уже со слезами проговорила Нина.
-    И, правда. Не могут.
    Папа решительно встал и прошел на кухню, где были видны следы обыска.
-     Нет нигде, - обреченно сказала Нина и села на табурет.
-     Успокойся. Сейчас выясним. Унеси-ка остальные подарки в спальню.

    Он вошел в комнату мальчиков и тихонько разбудил их.
-     У нас ЧП.
-     Что у нас? – переспросил заспанный Слава.
-     Чрезвычайное происшествие, - пояснил Алеша, который соображал быстрее брата.
-     Пропал подарок для Насти. Из кухни.

    Новость поразила мальчиков. Подарок, привезенный из-за границы! А как же Настя?
    Дети по семейной традиции никогда не расспрашивали родителей о новогодних подарках. Ведь так приятно утром после волшебной ночи найти под елкой приготовленные для них сюрпризы и подарить взрослым свои скромные, самодельные подарки.

-     Надо посмотреть, - деловито сказа Алеша.
-     Он был здесь, - показала мама и пытливо посмотрела на сыновей, - вы случайно не брали, мальчики? Может, пошутили?
-     Мама! – с укором в один голос сказали братья.
-     Вот что, - заявил отец, - вы тут разберитесь, а нам надо на работу. Только Насте и бабушке ни слова.
-     Понятно, - кивнул Алеша. А Слава, помявшись, спросил:
-     А наши… не пропали?
-     Ваши, слава Богу, на месте.
-     Как он выглядит? – Алеша уже вошел в роль сыщика.
-     Вот такая коробка, - мама показала руками, - красная.
-     Небольшая, - сказал Алеша, - а вы можете сказать, что там?
-     Ищите коробку, - приказал отец. Родители ушли.


    В своей комнате Алеша положил на стол лист бумаги. 
-     Пиши, Славка.
-     Что?
-     Столбиком запиши всех нас: папа, мама, бабушка, Алеша, Слава, Настя. Так делают все сыщики.
-    Записал. Что дальше?

-     Будем думать. В квартире живем только мы. Папа и мама не могли украсть подарок. Мы с тобой тоже. Ставь минусы. Остались бабушка и Настя.
-     Но, зачем им брать подарок? Завтра все равно получим.
-     А, может, Настя из любопытства взяла посмотреть.
-     Надо проверить. Бабуля вряд ли могла. Зачем ей?
-     Так. Значит, надо посмотреть в Настиной комнате. Постой! – вдруг вспомнил Алеша, - вчера электрик приходил – дядя Олег. Он ведь на кухне чинил плиту!
-     Да… - протянул Слава, - и у него ещё такая  большая сумка.
-     А бабушка несколько раз выходила из кухни. Запиши дядю Олега.

    После завтрака бабушка, поручив братьям прибраться в своей комнате, ушла с Настей в магазин.
-     У нас времени – час, - сказал Алеша, и мальчики принялись осматривать Настину комнату. Красной коробки нигде не было.

-     Надо посмотреть в других комнатах.                Там они тоже ничего не нашли.                -     Что и требовалось доказать, - заявил Алеша.
-     Значит, надо идти к дяде Олегу? И что мы будем ему говорить: «Не украли ли вы у нас подарок для девочки?»
-     Для девочки! – воскликнул Алеша. - У него ведь дочка – Катюшка!
-     Не верится мне что-то…
-     Мне тоже. Но проверить надо.

    Вернулись бабушка и Настя с пакетами, из которых доносились мандариновые и конфетные ароматы.
-     Бабушка, мы пойдем - погуляем. Мусор вынести?
-     Я утром уже вынесла. 
    Уже при выходе Алеша вдруг сказал брату:
-     Возьми свои коньки.
-     Зачем?
-     Надо!
 
   Во дворе гуляла маленькая Катюшка со своей бабушкой; семья электрика жила в соседнем доме. Мальчики спросили, дома ли дядя Олег. Бабушка ответила, что он в мастерской в подвале дома. « С наступающим вас Новым годом!» - поздравила она братьев. « И вас тоже!» - ответили мальчики и отправились в подвал. Через несколько шагов Алеша остановился и спросил:
-     Катюша, а папа уже подарил тебе что-нибудь к празднику?
-     Мне завтра подарят! – весело ответила девочка.

    В мастерской Дяди Олега не оказалось. В углу помещения работал мужчина.
-     Мы хотели коньки наточить, - объяснили братья.
-     Он скоро придет, подождите. Вон его стол, у окна.
    Алеша и Слава подошли к окну. Над столом висели шкафчики с инструментами. В приоткрытую дверцу одного из них виднелось что-то яркое. Алеша немного отодвинул дверцу и ахнул:                -     Славка,смотри!                На полке лежала оранжевая картонная коробка. Мальчики дружно обернулись на дяденьку в углу. Он сидел спиной к ним. Алеша быстро снял коробку и спрятал под куртку.
-     Мы попозже придем, - сказал Алеша. Мужчина кивнул.
    Братья вбежали в свой подъезд, остановились, тяжело дыша.
-     А вдруг это не та коробка, она же оранжевая,  -  засомневался вдруг Слава, - надо проверить».
-     Почему не та? Оранжевый ведь близко к красному. Ну, давай проверим.   Алеше тоже хотелось взглянуть на подарок. 

    Он осторожно открыл коробку. Братья с удивлением переглянулись: в коробке лежал розовый поросенок.               
-      Это не то! У Насти есть уже точно такой поросенок.
–     Бежим скорей назад! – закричал Алеша. Надо успеть.

    Мальчишки влетели в подвал и с облегчением увидели, что дядя Олег еще не вернулся. Мужчины в  углу не было.
    Алеша открыл шкафчик и положил коробку на место.

-     Братишки, вы меня ждете? – раздался веселый голос дяди Олега. Вы что молчите? Застеснялись?
-     Да нет, - опомнился Алеша, - Мы хотели наточить у вас коньки.
-     Сейчас сделаем, - бодро сказал электрик. – А вы пока взгляните на подарок, который я своей Катюшке купил. Возьмите в шкафчике. Ну, как? Понравится ей?
-     Конечно. Такой хорошенький поросенок.

    Дядя Олег быстро закончил работу и протянул коньки.                -     Спасибо, дядя Олег.
    Братья пошли к выходу. Им было невесело и стыдно.
-     С наступающим вас! – крикнул вслед электрик.

   Братья дружно обернулись, посмотрели друг на друга и Алеша тихо сказал:
-     А мы ведь не за этим приходили. – Ребята, дополняя друг друга, рассказали о случившемся в их доме.
-     Значит, вы меня подозревали? – засмеялся электрик. – Хотя, - тут он стал серьезным, - это логично. Никого другого у вас не было.

     Мужчина задумался. Потом уверенно сказал:
-     Следовательно, подарок находится у вас в квартире.
-     Но где?
-     Постойте! А ведь я видел эту красную коробку. Ваша бабушка доставала из шкафа отвертку, и там мелькнуло что-то красное.
-     Вы думаете – это бабушка? Нет, она не могла.
-     А сколько лет вашей бабуле?

    После ответа мужчина покачал головой:
-     Значит, ее детство пришлось на войну...
-     И что?
-     Вы парни умные – сами думайте.

   Дверь им открыла Настя. « Бабушка в ванной», - ответила она на вопрос братьев, - ко мне не заходить!»
-     Ясно, подарки готовит. Надо еще в бабушкину комнату заглянуть, пока ее нет.                Комната была заперта. Раньше бабушка закрывала ее,когда внуки были маленькими.Братья удивились:почему же сейчас она не хочет их впускать? Странно.

    Вдруг мальчишки ясно услышали за дверью детский плач. Они приподнялись на носочки и заглянули в комнату через стекло в верхней части двери. Никакого ребенка в комнате не было. Братья не знали, что и подумать.

    Послышался звук открываемой двери. Бабуля вышла из ванной! Сыщики бросились в свою комнату.
-     Может, это барабашка? –  неуверенно спросил Слава.
-     Ты что – веришь в них? -  засмеялся Алеша.
-     А что? Вот он и утащил подарок.
-     Нет. Здесь что-то не то.

   После ванной бабушка обычно немного отдыхала на кровати.
    Мальчики подкрались к ее двери. Алеша осторожно заглянул и сделал большие глаза. Славка тоже прильнул к стеклу.

   Бабушка сидела в своем кресле и держала в руках куклу – красивую, нарядную, с длинными шелковыми волосами. Мальчики с открытыми  ртами смотрели не бабулю. Она любовно гладила куклу по роскошным волосам, поправляла кружевное розовое платьице и башмачки с бантиками. Потом с сожалением стала укладывать ее в красную коробку. Кукла вдруг закричала, как маленький ребенок. Бабушка испуганно оглянулась на дверь. Братья успели присесть и быстро скрылись в своей комнате. « Вот тебе и барабашка!» - сказал Алеша. « Вот это сюрприз… - ответил Слава, - и что бабуля собирается делать с куклой?»

-      Вот увидишь – она вернет ее на место, скорее всего, прямо сейчас, до прихода мамы с папой.
-     Жаль, мы не посмотрели, куда бабуля прятала ее.
-    Я, кажется, догадался. Под кресло. Мы ведь там не искали.

    Раздался стук в дверь. « К нам нельзя!» - закричали внуки.
-    Хорошо, хорошо, - согласно ответила бабушка.
-    Сейчас она понесет… - прошептал Алеша и немного открыл дверь. Бабушка вернулась в свою комнату, вышла оттуда с красной коробкой и скрылась на кухне. Через несколько минут она громко сказала: « Обед готов!»
   
-     Мы нашли, - прошептали братья вернувшимся родителям.
-     Где? – обрадовались папа и мама.
-     Можно, это останется нашей тайной?
-     А я уже купил новую… - сказал папа.
-     Ну… подарите кому-нибудь другому - бабуле, например, - сказал Слава; брат дернул его за руку. Папа хитро подмигнул сыновьям:
-     А почему нет? Бабуля тоже была когда-то маленькой девочкой.

    Только назавтра мальчики узнали, почему кукла кричала в пустой комнате. Оказывается, ее можно завести на определенное время. Бабуля об этом не знала.


Я ПЕРЕНЕСЛА НЕСКОЛЬКО РЕЦЕНЗИЙ ИЗ ПРЕДЫДУЩЕЙ ПУБЛИКАЦИИ
 
                РЕЦЕНЗИИ

Анна , Здравствуйте. Это я Виленкина пишу Вам. Простите, запуталась с этими логинами, открыла вторую страницу, а они парралельные получились. Мне очень нравится то , что Вы пишете. И что интересно, этот рассказ не про бабушку, а про меня. Я тоже бабушка, у меня внучке 2,5 годика и внуку 4 мес.
Когда я была маленькая, то у моей тетки было две куклы - раскошенные, немецкие, старинные. Теперь бы эти куклы стоили ООчень большие деньги. После Отечественной войны (1945-47г) мои родственники служили в окупированной Германии и вывозили все, что можно. Даже немецкое пианино привезли. Так вот эти куклы были с настоящими волосами, в кружевах, в кожаных настоящих туфельках, и глаза у них не только закрывались, но при наклоне вправо или влево поворачивались в противоположную сторону. Я таких кукол не видела больше в жизни. Но хотя тетка была родная, она ни когда не давала мне ими играть. Куклы сидели в старинном стеклянном шкафу, и я только могла на них смотреть. Несколько лет спустя, придя в гости к своей тетке, я увидела одну оставшуюся куклу со сломанной головой, с вдавленными глазами, валяющуюся в грязной луже. Своим внукам она дала возможность "поиграть" с ними. Детская мечта о такой кукле преследовала меня всю жизнь. Мне часто снились эти куклы, и старинный стеклянный шкаф. И когда моей внучке исполнился год, то я купила говорящую красивую куклу. Сшила два одинаковых роскошных бархатных платья с кружевами - внучке и кукле. И я теперь очень счастлива. Кукла "живет" у меня, а внучка приходя ко мне в гости, играет с ней. Семья бы меня не поняла, если бы я себе куклу купила. К стати, сейчас это очень модно, иметь коллекцию кукол. Но я не за модой, а с желанием подарить внукам то, чего у меня не было. И у меня было как-то в мечтах написать об этой кукольной истории. А Вы уже сделали это за меня и про меня. Спасибо. Мне очень нравиться, как Вы пишете. Такие добрые рассказы для детей – подростков в Гайдаровском стиле «Чука и Гека».

Евгения Виленская   25.10.2009 00:18   •   Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания

Как я рада, дорогая Евгения, что так угодила Вам! Ведь это я в детстве разбила куклу. Только фото меня трехлетней с этой куклой осталось. А спустя 50 лет моя вторая внучка точно также разбила фарфоровую куклу. Все повторяется.
Здоровья Вам и Вашим родным. С уважением.

Анна Ершова   28.10.2009 17:57   Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
Рецензия на «Рассказики 5. Бабуля» (Анна Ершова)

Очень занимательно. Но на мой взгляд, несколько затянуто. Есть места не относящиеся к сюжету, а только затягивающие рассказик. Но, вцелом, хорошо.
С уважением
Николай.

Николай Ананьченко   21.09.2009 20:50   •   Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
А мне очень понравилось.Такая милая рождественская история. Но уж больно как-то бабушку жалко. И, несмотря на это, я бы еще более жалостливо написала, чтоб уж совсем-совсем - чтоб до печенок пробирало...

Виолетта Федотова   07.10.2009 21:04   Заявить о нарушении правил / Удалить