Девочка-ангел!

Жанна Светлова
Выходя из метро на своей станции, я почти всегда иду домой через парк. Это не случайно. Парк наш очень красив. Деревья рассажены в английском стиле – хороводами: хоровод березок, хоровод каштанов, дубов и прочих деревьев. Ярко-зеленые газоны, чудесные ландшафты, детские и спортивные площадки, беседки и даже небольшой двухэтажный замок, состоящий из трех башен, крытых черепицей, лестниц и горок для детей в окружении скамеек.
В тот прекрасный осенний день я решила пройтись именно к этому сооружению и посидеть немного возле него. Дойдя до замка и присев на лавочку, я залюбовалась окружающим пейзажем. Вдруг под ногами у меня что-то зашуршало, и я, увидев мышь, вскочила в испуге. Мышей я боюсь ужасно, поэтому, подхватив свой пакет, стоявший на лавке, я хотела немедленно уйти, но тут у меня за спиной раздался детский голосок:
- Не бойся! Это Маринка, она не кусается.
От неожиданности я выронила пакет и повернулась на голос. Рядом со мной стояла малюсенькая девочка. Вся прозрачная, с личиком ангела, в совершенно истрепанном легоньком пальтишке. На ножках у нее были старенькие сандалики, совсем не соответствовавшие сезону. Я наклонилась к ней и сказала:
- Здравствуй, крошка! Откуда же ты пришла? Я тебя здесь не видела. Может быть, ты потерялась, и мама тебя уже ищет?
Девочка молча смотрела на меня, и я спросила:
- Как тебя зовут, Солнышко?
- Обуза, - ответила кроха.
Имя удивило меня еще больше, и я пригласила девчушку присесть возле себя.
- Странное у тебя имя, - сказала я. – Ты больше похожа на ангелочка. Где ты живешь?
- В замке, - показала ручонкой девочка. – Там, под крышей, - и она пальчиком указала на купол центральной башни.
- И тебе там хорошо? – снова спросила я, все больше удивляясь.
- Очень, - ответил ребенок. – Я так люблю свою башню!
- Ну, я понимаю, - сказала я, - ты так играешь? А на самом деле, ты где живешь?
- Я не знаю, - опечалилась малышка. – Я умерла и живу здесь. Моя мамочка очень не любила меня и мечтала поскорее от меня избавиться. Я ей всю жизнь испортила, - грустно сказала она, тяжело вздохнув.
У меня просто оборвалось сердце от этого вздоха. А девочка очень серьезно продолжала свой рассказ.
- Я спала всегда на полу. Но один раз к нам пришла тетя – соседка. Она увидела, где я сплю, и ушла, и почти сразу вернулась к нам с коляской. Эта тетя нежно взяла меня на руки и переложила в коляску. Потом дала мне конфеты, пирожки. Но мама жутко разозлилась на нее и закричала: «Пошла вон отсюда со своей коляской! Тебя не касается, где спит мой ребенок!». Тогда тетя тоже закричала. Она сказала: «Ну уж нет, милая! Я не позволю тебе издеваться над ребенком! Запомни! Теперь я буду приходить и проверять, как ты с дочкой обращаешься. И если еще раз увижу такое безобразие, вызову милицию!»
Когда она ушла, мама заплакала и сказала: «Ты мне всю жизнь испортила, обуза несчастная!». Тетя часто приходила к нам и приносила мне еду и игрушки. Но летом она уехала на дачу, а мама ушла и не возвратилась. Я осталась одна и умерла от голода.
У меня текли слезы, и, не зная, что делать, я спросила:
- Ты, видимо, любишь конфеты?
- Да, - ответила девочка. – Особенно, пирожки. Самые вкусные – с творогом!
Я достала из сумки коробочку конфет, которую прикупила для врача, и протянула малышке. Коробка мгновенно исчезла.
- А куда твоя мама ушла? – спросила я.
- Не знаю, - откликнулась девочка. – Просто она тоже умерла, поэтому и не вернулась. Но теперь я ее часто встречаю. Она очень бедная и несчастная. Ее бросил какой-то гад. Ты не знаешь, кто такой гад? – обратилась она ко мне.
- Думаю, это очень плохой человек, - ответила я.
- А ты еще придешь сюда? – спросила девчушка.
- Обязательно!
Я хотела еще кое-что расспросить у девочки, но она исчезла также внезапно, как и появилась.
Я шла домой и думала о бедной доброй крохе, о том, с каким сожалением и любовью она рассказывала о своей матери. В жизни чаще бывает наоборот. Мать отдает всю себя ребенку, любит его больше жизни, а ее отпрыск ни во что ее не ставит. Как это больно!
Малышка не выходила у меня из головы. Почему-то меня совсем не смущал тот факт, что эта девочка – призрак или приведение. Просто исчезновение конфет говорило о том, что ей очень не хватает тепла и заботы. И я решила, чем смогу, помочь бедняжке.
Пройдясь по магазинам, я купила теплое пальтишко, шапочку, ботинки, колготки, рукавички, сладости, пирожки. Сложила все это богатство в корзину и через несколько дней отправилась в парк.
Было ветрено и по-осеннему прохладно. Я представляла себе, как неуютно бедному ребенку в рваном пальтишке, совершенно не принимая во внимание призрачную сущность своей новой знакомой.
В парке было пустынно, а возле замка - вообще никого. Я подошла к центральной башне и позвала:
 - Ангел мой, где ты?
В ответ – молчание. Оглядевшись вокруг и никого не обнаружив, я стала подниматься по узенькой детской лестнице. Мне пришлось пролезть через детскую дверку, и я очутилась под самым куполом башни. Здесь тоже было пусто. Я присела на малюсенький стульчик и решила подождать. Но и минут через тридцать никто на башне не появился. Поставив корзинку с подарками на стульчик, совершенно уверенная почему-то, что она попадет по назначению, я воровски вынырнула из замка.
Несколько разочарованная и опечаленная, возвращалась я по опустевшим аллеям. Быстро темнело, и в парке стало неуютно. Придя домой, я нырнула в постель и почти сразу уснула. Себе я приказала больше не думать о призрачной девочке и никогда никому не рассказывать о своем странном знакомстве.
Прошло больше месяца. Город стал готовиться к встрече Нового года. На площадях и парках появились огромные елки, украшенные гирляндами. Однажды я бродила по магазинчикам в поисках подарков и провизии к новогоднему столу. Сама не знаю, зачем, я купила малюсенькую елочку с игрушками и новогодний детский подарок.
Эти два сувенира я уложила в отдельный пакетик и поехала домой. Проходя по парку, естественно, завернула на заветную аллею к замку. Здесь никого не было. Скамейки занесло снегом. Я приостановилась и внимательно посмотрела на центральную башню. Никого. Внезапно кто-то дернул меня за подол пальто. Я наклонила голову и посмотрела вниз. Моя знакомая кроха стояла в пальтишке, шапочке и сапожках, которые я оставила в корзинке.
- Здравствуй, Ангел мой! – обратилась я к ней. – Я как-то заходила к тебе, но не застала дома. Но, вижу, мой подарок ты получила.
- Спасибо тебе! - радостно сказала девочка.
- Как ты жила все это время? – спросила я.
- Здорово! – ответила малышка. – Я путешествовала на нижнем этаже одной коляски с ребенком к ним домой. Там столько интересного! Знаешь, у них дома есть кошка, и они поставили елку с игрушками.
Сказав это, девочка загрустила. Я заметила это и вытащила из пакета елочку и подарок в виде домика.
- Это тебе. Новогодний подарок.
- Ой! Как красиво! – всплеснула руками детка. – Понимаешь, - доверительно обратилась она ко мне, - я хочу новый год встречать на верхушке елки.
Я огорчилась и сказала:
- Эта елка все же маловата.
- Да, - согласилась со мной девчушка и внезапно исчезла, захватив подарок и даже не попрощавшись.
Я грустно улыбнулась, но довольная пошла к дому. На центральной площади парка, я увидела большую елку в огоньках и хлопушках. А, подняв глаза кверху, разглядела на самой макушке свою маленькую знакомую. Она была в воздушном белом платьице, с огромным белым бантом в волосах. На спинке у нее я заметила крылышки.
- Ангел мой, с Новым Годом! – прокричала я.
Девочка помахала мне ручонкой и радостно засмеялась. У меня на сердце почему-то стало легко и весело.
С Новым Годом, друзья!