Убили старого друга

Андрей Козлов Кослоп
            Убили старого друга.
            Какая-то часть меня омертвела, блеснула и стала неподвижной.
            Мы на берегу Чусовой в палатке,
            У него на даче играем в покер,
            Он всегда смеялся, когда я философствовал.
            Он занимался бизнесом.
            Бандиты, что стало уже нередкостью,
            Убили его.
            В конце 1992 года, я тоже чуть-чуть не попал в такую историю.
            Прилетел самолетом с Москвы и торопился домой,
            Чтобы позвонить в ашрам, сообщить,
            Что завтра прилетает Его Святейшество Бхактиваибхава Свами,
            И быстрей лечь спать.
            Такси дорого, сел к частнику,
            Оказались бандиты.
            Старшой балагурит, так,видимо, у него принято, про девочек.
            «Женщины, - говорю я цитатой из лекции.- Ловушка для охотника.
            Не в смысле, что женщины хуже мужчин,
            А в смысле противоположный пол».
            «Ты где работаешь?»
            «Я нигде не работаю, я служу в обществе Сознания Кришны».
            «Ах так! Всё понятно! – и говорит водителю. –
            Планы меняются. Давай назад».
            Пока пять минут машина возвращалась на стоянку,
            Выяснилось, что старшой знаком с Кутиным,
            Крутым, который повторял Харе Кришна
            (может, и сейчас повторяет, не знаю).
            Желание ехать «мотором» отпала,
            Я сел в автобус и вышел у дома Чайтаньи-Чандры,
            Жена его Бала-Гопала сказала:
            «Тебя ж убивать везли».
            Тут мне стало не по себе.
            Когда первая жена моего старого друга
            Сказала мне, что он пропал,
            Сначала я подумал, о чертовом капитализме,
            Который ничто иное, как прикрытие для бандитов,
            Потом о материальном мире, который у индусов называется
            Мритью-локой, миром смерти.
            Всю ночь мне снился мой старый товарищ. 
            Ощущение полной ничтожности,
            Кажется, есть такой великий метод,
            Но никому не можешь помочь,
            Никто тебе не верит,
            Все живут ради эфимерных материальных благ.
            Ради, в конечном счете, денег.
            И когда мы их получаем,
            Нас убивают.
            Деньги, деньги, денюжки.
            Нараяна Махардж где-то сказал,
            Что преданный не стремится за деньгами,
            Деньги сами бегают за ним.
            За мной не бегают.
            Потому что, чего-то нет.
            Нет полноты. Нет абсолюта.
            Ведь Духовное, Божественное, Традицию
            Надо принять полностью.
            Источники энергий, решений и побед Там,
            А не в деньгах.
            Просто нужно держаться Традиции,
            Соблюдать Преписание-Дхарму,
            Не научно, не через аргументы, а выбрать,
            И крепко держаться
            Без объяснений.
            Только Божественное, только Духовное.
            Потом пятая ступень аштанга-йоги: пратьяхара.
            Чувства отделяются от объектов чувств.
            Что там вовне, в физическом, техническом, внешнем и
            Так далее мире, олицетворенном в метафоре денег,
            Является днем, нам – ночь.
            Что там - ночь, у нас – день.
            Никакой взаимозависимости.
            Не потому, что у нас дух противоречия.
            Просто внешнее, материальное
            Не обладает духом.
            Оно обладает смертью,
            Оно статично, инертно, жестко и математично.
            Внутри же нас жизнь, внутри же душа.
            Поэтому нужно жить собой, а не внешним,
            Оно обманчиво, там затаилось предательство, ошибка и гибель...
            Но нет экстаза. Нет и нет. Хоть плачь.
            Первая жена моего старого друга,
            Ставшая вдовой, ехала из церкви.
            Она – музыкант. Она почувствовала интуитивно,
            Что Традиция или Церковь,
            Только они спасительны.
            Внешний Американский Капиталистический Мир Денег,
            Который индусы называют Майей,
            Нам  не поможет.
            Он нас уже казнил.
            Ничто не поможет.
            Может быть, лишь Бог, сказочно-всемогущий,
            Сверхъестественный волшебник.
            Но как достучаться до Него,
            Через попов и сверкающих проповедников,
            Вокруг которых тоже подозрительные
            Хороводы денег?
            Я подарил ей книгу с моим переводом «Гиты»
            И рассказал, что Радхарани ещё возвышенней,
            Чем Сам Бог, потому что Она очень Ему предана,
            Полностью и абсолютно,               
            А Нараяна Махарадж – великий святой.
            «Святые бывают, когда умрут,
            Когда их канонизирует церковь», - сказала она.
            «Нараяна Махарадж – живой, и церковь его не канонизировала,
            Но он святой, его сознание Там, с Ним», - сказал я.
            Я подарил ей календарик с портретом Гурудева.
            Сошел с трамвая.
            Пересел на другой.
            Было воскресенье.
            Я ехал зачем-то на лекцию по геополитике.
                26 октября 2000г