Жизнь и приключения Вольты и Амперика

Конкурс Сказок
Сказка-сериал для детей младшего школьного возраста

Посвящается моей внучке Сашеньке

Глава 1
Старая коробка

   Началась эта необыкновенная история  не давным-давно, а совсем недавно. И не за тридевять земель, а в обычном магазине с милым названием «Школьник». В этом магазине было много-много интересных книжек и сказочно красивых игрушек. Все они лежали  на блестящих полках и очень этим гордились. Но в магазине, кроме сияющих чистотой залов, была и темная пыльная кладовка. Вот в ней и началась наша история.
   В эту кладовку складывали ненужные никому старые и сломанные игрушки, порванные книжки и разные негодные канцелярские товары – ручки, стиральные резинки, скрепки и карандаши. Отдельно в большой старой коробке лежали разрядившиеся батарейки от механических игрушек. Вот в ней и родились я – Амперик и моя сестричка Вольта. Папа у нас был большой квадратной батарейкой, а мама – большой, но круглой. И хотя Вольта и я родились одновременно, мы  были разные. Я – маленький и квадратный, а моя сестренка – худенькая и кругленькая.
   Пока у родителей были силы – они питали нас своим током . Папа с мамой нас очень любили. Мама говорила, что мы родились необыкновенными детьми. Папа объяснил нам с Вольтой, что мы родились аккумуляторами. А поэтому будем жить вечно. Если, конечно,  вовремя подзаряжаться, то есть питаться. А заряжались мы Током. От папы и мамы. Но однажды Ток у родителей совсем кончился.
-Амперик, я хочу кушать!- захныкала Вольта.
Я тоже хотел, но плакать не стал. Ведь я был мальчик. А мама мне всегда говорила, что мальчикам стыдно плакать. И еще, что мальчики не должны обижать девочек, а наоборот, должны о них заботиться.
   Делать нечего. Я встал на свои тоненькие ножки и в темноте стал искать питание для Вольты. В коробке было очень много разных батареек, но все они давно уже разрядились. Я взял Вольту за руку и мы стали выбираться из коробки. Зачем мы покидали свой родительский дом? Я должен найти зарядное устройство по имени Зарус. Папа рассказывал нам о нем. Он говорил, что для нас с Вольтой – это вечный источник питания. Искать его надо возле волшебных Розеток. Папа сказал, что это такие пластиковые кружки на стенах с двумя дырочками. Зарус, наоборот, имеет металлические рога. Их надо вставить в Розетку и в длинных проводках Заруса появится Ток. Он очень вкусный. Как только подзарядишься  Током – сразу появляется сила и хорошее настроение.
   Мы дошли до края полки, а Заруса нигде не было.  Прыгать вниз было страшно. И тут я увидел  механический автомобильчик с длинным проводом. Мы с Вольтой сбросили провод вниз и по нему спустились на нижнюю полку.
   Это была полка для кукол. Больших разодетых красавиц и голых пупсиков. Никакого Заруса там не было. Тогда по проводу мы спустились ниже. И попали не на полку, а на большой стол. На нем было много интересных и незнакомых вещей. И тут я увидел мигающий голубой огонек. Папа нам всегда говорил, что свет бывает только от Тока. И мы с Вольтой побежали  к мигающему голубенькому свету.
   Огонек мигал на большой квадратной коробке. Сбоку в коробку были вставлены проводки. Мы дошли вдоль них до стены и, наконец, увидели его. Зарус! Это был он. Рога вставлены в Розетку и на боку горит зеленый огонек. Мы пошли вдоль проводов назад. Надо как-то отсоединить провода от этого противного коробка, который ест наш Ток. Мы стали с Вольтой тащить за провод. Но ничего не получалось. Коробок был скользкий и крутился на столе. Ему явно тоже нравился Ток и он не хотел расставаться с питающими проводами. Намного позже мы с Вольтой узнали, что эту коробку зовут Сотик. Хорошо, что этот Сотик  был выключен и спал, когда мы пытались вытащить из него провод. Это было коварное и крикливое существо, считающее себя самым умным на всем свете. Позже мы с Вольтой убедились в этом.
   Вольта быстро устала и снова захныкала.
-Ампик, ну когда мы будем кушать? – когда она подлизывалась ко мне, то всегда ласково называла меня Ампик.
- Вольта, сейчас я придумаю, как вытащить провод и будем кушать.
-Ампик, миленький,  думай быстрей!
Она села возле Сотика . Я глянул на нее и сразу понял, как вытащить провода.
-Вольта, ты дави на коробку, а я буду тащить провод. Тогда коробка не будет крутиться.
Вольта обрадовано вскочила и уперлась в бок коробки.
-Тащи, - крикнула она.
Я дернул, что есть силы и … Наконец-то, провод выскочил из гнезда!  Вольта тут же уцепилась за него своими ручонками-контактами. Даже искры сверкнули, так она была голодна. Я сел рядом и терпеливо ждал.
   Когда мы насытились, то стали думать, что же делать дальше. Зарус у нас теперь свой был. Не было своего домика. На столе лежало много незнакомых и потому страшных для нас предметов. Мы с Вольтой решили строить свой домик под столом.
   
Глава 2.
Рай для двоих

   Прежде чем заняться строительством своего дома, мы решили обеспечить себя питанием на будущее. Да и оставлять питание возле Сотика было опасно. Вдруг он проснется и опять воткнет провода в свое ненасытное гнездо?
   Мы подтащили провода к краю стола у стены и сбросили их вниз.   Я решил обойти стол и поискать инструменты. Нам они будут нужны для постройки дома. Сбросил вниз несколько деревянных карандашей. И тут я увидел бархатное чудо! Это была продолговатая коробочка, оклеенная изнутри желтым бархатом. На нем аккуратно были разложены пилочки, кусачки, ножички и другие блестящие инструменты. Это же то, что нам нужно! Я по очереди таскал инструменты из коробочки и бросал их под стол.
   По проводам от Заруса  мы с Вольтой  спустились на пол кладовки. Домик решили сделать из картонной коробки от куклы.  Пилочкой я аккуратно выпилил двери и окна. Потом из найденных проволочек сделал надежные запоры.  Потом из другой коробки сделал кровати, столы и стулья. Вольта в это время поднялась на полку с куклами. Она разрезала несколько кукольных платьев и сделала из них  занавески на окна, шторы на двери и красивые покрывала на кровати.
   Наш первый домик хоть и был похож на шалаш, но нам он казался раем.
Так закончился наш первый день самостоятельной жизни без родителей. Мы понимали, как много нам еще нужно сделать, чтобы устроить свое, пусть бедное, но хотя бы безопасное существование. Заснули мы все равно счастливые.
   На следующий день  продолжили заниматься обустройством своего домика.
-Ампер, почему в нашем доме так темно? – капризно скривила губки моя сестренка. – Сделай же, наконец, свет в доме! А я  пока принесу с третьей полки кухонный набор.
    Я еще вчера видел на нашей бывшей полке старый игрушечный пожарный автомобиль. Сверху у него стояли два прожектора. Мы с Вольтой полезли наверх. Мне повезло. Прожектора были с проводами и выключателем. Но вот на откручивание их у меня ушло очень много времени. Когда я спустился вниз, Вольта уже раскладывала на полочках кухонную утварь.
-Ампер, мне нужна хорошая мебель, а не эти картонные уродливые стулья. Принеси мне с кукольной полки их мебель.
-Но я хотел сначала…
-Принеси немедленно, или сегодня останешься без ужина! – Она точь-в-точь повторяла мамины слова, когда та сердилась на наши проказы.
Я вздохнул, положил прожекторы и полез на вторую полку. Мебель я перетаскивал до самого обеда. Вольта тут же ее расставляла. Меня она даже не спрашивала. А мне так хотелось поставить свою кроватку у окна. Она же засунула ее в самый темный угол. А над своей кроваткой даже повесила  прозрачные занавески.
   Но до вечера я все же успел подвесить оба прожектора под потолком. Выключатель пристроил возле двери. Провода подсоединил к Зарусу. Ужинали мы уже при ярком  электрическом свете.
Перед сном я задумался о нас с Вольтой. Папа говорил, что нам надо учиться. Для этого нужно найти книгу, которая называется Букварь. Я это хорошо запомнил. Но полки с книгами были на другой стороне кладовки. А это очень далеко. Значит, нам с Вольтой нужен автомобиль. Один небольшой, с электрическим двигателем, я видел на третьей полке. Но как его оттуда достать? Если сбросить – он разобьется. Тогда как? С этой мыслью я и заснул.

Глава 3
Не новое, но авто

  Утром я сразу понял, как можно опустить автомобиль с третьей полки, чтобы он не разбился. Для этого нужна веревка и груз. Тогда автомобиль, поднимая груз, будет опускаться медленно.
С веревкой проблем не было. Я еще вчера заметил на столе большой клубок шпагата. Привязал конец за пояс, а сам клубок сбросил вниз, на пол. Потом залез на полку и привязал конец к автомобилю. Слез на пол и обрезал шпагат у самого пола. Привязал к концу шпагата за руку сброшенную куклу. Потом снова залез наверх и столкнул автомобиль. Он плавно опустился вниз, а кукла поднялась вверх.
    Ошибку я допустил, когда отвязывал шпагат от автомобиля. Кончик вырвался у меня из рук и упавшая сверху кукла больно шлепнулась прямо на меня. Но это уже мелочи. Главное – у нас теперь был свой автомобиль!  Я уселся за руль и коснулся второй рукой контактов двигателя. Раздалось жужжание и автомобиль понесся вперед!  Вольта возле домика радостно хлопала в ладоши.
-Ампик!  Быстрее покатай меня!
Я с шиком подкатил прямо к дверям домика. Вдвоем было удобнее. Вольта касалась контактов двигателя, а я рулил двумя руками. Я лихо выполнил разворот, так, что сестренка даже завизжала. До второй стены мы с ней доехали за несколько секунд. Транспортом для поездок на учебу мы были теперь обеспечены.
   Осталось найти Букварь. Мы начали просматривать книги с первой полки. Ничего похожего на то название, что писал мне на пыльном полу отец, нам в этот день так и не попалось.
   Букварь мы нашли только на четвертый день на третьей полке. Целую стопку букварей. Вдвоем мы с сестренкой с трудом открыли обложку верхней книги. И я сразу увидел знакомую букву.
-Вольта, смотри – это же буква «А». Она есть в слове «Букварь»!
  Так началась наша с Вольтой учеба. Первое время было очень трудно. Сестренка капризничала и не хотела учить буквы. И только, когда я прочитал ей в букваре первую сказку, она сразу изменилась. Стоило мне сказать, что я не буду ей на ночь читать сказку, как она становилась шелковой. Так понравились ей сказки из Букваря.

Глава 4.  Вперед – к свету!

   Букварь мы с Вольтой  учили несколько месяцев. Пока не случилась беда. В кладовку зашел Хозяин магазина и забрал наш Зарус. Он и раньше заходил в кладовку. Мы с Вольтой сразу прятались в домик. Но он  только приносил коробки со старьем и складывал их на полки. А в этот раз он вдруг забрал со стола Сотик и Зарус.
  Мы Вольтой остались без питания. Теперь нам грозило медленное умирание. К этому времени я облазил все уголки кладовки, но другого Заруса  нигде не было. Нам нужно было немедленно выбираться из темной кладовки в светлый магазин. Что ждет нас там? И кто?  От одних этих вопросов Вольта расплакалась.
  Но другого выхода не было. Открыть дверь кладовки мы не могли. Но я уже разведал другой путь. На пятой верхней полке  в стене я видел маленькое круглое окошко с решеткой. Из него всегда дул свежий воздух. Значит, через него можно выбраться наружу.
  И мы с Вольтой рискнули. Выломали два кусочка решетки и залезли внутрь. Там был блестящий металлический короб. И мы пошли по нему, взявшись за руки. Будь, что будет! Все равно другого пути у нас не было.
   Вскоре мы увидели справа еще одно окошко. Я осторожно заглянул в него. Далеко внизу был огромный зал. По нему ходили похожие на Хозяина существа и разговаривали. Папа говорил, что это Люди.  А вдоль стен тянулись полки с книгами. Нет, книги нам пока не нужны. Нам нужен срочно Зарус!
   Мы пошли дальше. В следующем окошке  мы увидели развешанные по стенам портфели, ранцы и сумки. Мы пошли дальше. Сделав поворот, увидели в окошке небольшую комнату с развешанными по стенам часами. Мы в Букваре уже читали про них и умели определять время. Но и часы нам были не нужны.
   Только в следующем окошке мы увидели большой зал, полный игрушек. Люди, большие и маленькие ходили и их рассматривали. Некоторые маленькие Люди плакали. Совсем, как Вольта. Мама говорила, что маленьких Людей зовут Дети. Что они такие же, как мы с Вольтой.
  Нет, не такие. Моя Вольта намного красивее этих плаксивых уродцев. Особенно мне не понравились плачущие девочки. Они кривились и терли кулачками глазки.
  Мы долго рассматривали зал. Спускаться вниз днем было опасно. Да и на чем? Мы не взяли с собой веревку.
-Ампик, сбегай, пожалуйста, за веревкой. Я очень устала. – Вольта уселась возле окошка, всем своим видом показывая, что ни за что теперь не сдвинется с места.
-Только никуда отсюда не уходи, хорошо? – попросил я ее.
-Не уйду. Я пока на игрушки посмотрю.
 Я по нашим следам на пыльном полу короба быстро пошел назад. Чтобы отмерить и отрезать нужный кусок шпагата до пола, мне пришлось два раза лазать на пятую полку. Там я привязал шпагат за решетку, а внизу отрезал у самого пола. На верхней полке обмотал шпагат вокруг пояса и пошел назад. Возле окошка Вольты не было. Решетка была целая, значит, она не могла упасть в зал. Я растерянно огляделся.
-Вольта, Вольта! – тишина. И тут я увидел на полу следы Крыс.  Папа говорил, что они очень злые и прожорливые. Но их можно отпугивать искрами и током от наших рук-контактов. Крысы все несут в свои гнезда и там грызут. Но мама тут же успокоила, что  крысы нас не едят. Зачем же тогда они унесли мою сестренку?
   Я задумался. Надо идти по их следам. Следы на пыльном полу короба было видно хорошо. Я долго петлял по железному лабиринту. Наконец, следы привели к провалу. Короб уходил вертикально вниз. Дна не было видно. И я решил рискнуть. Привязал шпагат к самому краю и медленно стал спускаться. Вот уже и конец шпагата, а дна все не видно. Я вытянулся во всю длину и отпустил кончик. Мне повезло. Дно было совсем близко. Но вокруг стояла кромешная тьма. Я понял, что оказался в подвале магазина.
-Вольта, Вольточка! – громко позвал я.
Справа послышался писк. Я пошел в ту сторону. Возле самого пола прямо в стене была прогрызена большая дыра. Я туда залез. В небольшом углублении нащупал пять маленьких крысят. Это они пищали на мой голос.
  Я обследовал еще пять нор. Все они были пустые. В шестой сидела огромная крыса. Когда я приблизился, она ощерила зубы и зашипела. Но я дотронулся до неё пальцами-контактами . Она взвизгнула и кинулась из норы, вдавив меня своим боком в стенку. Я обшарил нору. Ничего и никого.
   Только в восьмой норе я услышал стоны мой родненькой сестренки. Она лежала вся покусанная острыми крысиными зубами. Глаза ее были закрыты.
-Вольточка, сестренка, как ты? – но она не отвечала. Я поднял ее легонькое израненное тельце и понес к выходу из норы. Положил на пол прямо под отверстием короба. Кусок шпагата спускался из него, но допрыгнуть и схватиться за него я не мог. Тем более я не допрыгну с Вольтой на руках.
От отчаяния у меня навернулись слезы. Никогда еще я не был в таком  беспомощном состоянии. И все-таки я сдержался и не заплакал. Слезами делу не поможешь. Я хорошо помнил все папины наказы. Надо придумывать выход. Я опять посмотрел вверх. Высоко. Значит, надо делать горку. Из чего? Я уже немного привык к темноте и стал различать разные предметы. Пошел кругами по подвалу, стараясь далеко не отходить от Вольты.
  Вскоре я наткнулся на порог. Залез на него и оказался возле двери подвала. Дверь была заперта. Ждать пока ее откроют? А вдруг откроют через месяц? Нет, надо искать, из чего можно сделать горку. Я снова пошел кругами.
   Наткнувшись на огромные бумажные мешки, я сначала обошел их стороной. Но тут же вернулся назад. Нет, надо проверить все! И не ошибся! Через разрыв в бумажном боку на пол стали падать огромные продолговатые пористые камешки. Я поднял один. Он оказался удивительно легким. Я обрадовался. Вот из них я и построю высокую горку.
Почти два часа ушло на возведение пирамиды. Я уже перетаскал весь первый мешок и принялся за второй. Уложив еще несколько рядов, я понял, что теперь смогу свободно ухватится  за краешек шпагата.
  И тут появились они. Вдоль стены вспыхнули десятки пылающих красными угольками  крысиных глаз. Крысы медленно приближались, стягивая кольцо.
   Я схватил Вольту и кинулся  к пирамиде. Взлетел на самый верх и схватился одной рукой за шпагат. Второй рукой я прижимал к себе сестренку. И тут же  почувствовал, как опора уходит у меня из под ног. Под тяжелыми крысами пирамида стала расползаться. Они яростно скребли по камешкам острыми когтями, но только все больше уменьшали высоту пирамиды.
   Я понял, что до меня они теперь не допрыгнут. Но и провисеть долго на одной руке я не смогу.
И тут моя дорогая сестренка застонала и открыла глаза. Огляделась и увидела внизу оскаленные морды крыс и их горящие дикой злобой глаза. Она взвизгнула, уцепилась за шпагат и быстро полезла вверх.
   Я облегченно вздохнул и медленно стал подниматься вслед за ней. Силы у меня были на пределе. Хорошо, что сестренка помогла мне перевалиться через край короба. Почти полчаса я не мог вымолвить ни слова.
   И тут моя милая Вольта догадалась, что нужно сделать. Она своими контактами коснулась моих. Я почувствовал, как живительная энергия перетекает от нее в мое истощенное тело. Почувствовав бодрость, я сам разорвал контакт. А то она может так ослабнуть, что мне снова придется ее нести.
Спасибо, родненькая! – я поцеловал ее в побледневшую щечку. У нее из глазика тут же выкатилась слезинка. Какие все-таки чувственные существа эти девчонки. Горюют – плачут, радуются – тоже плачут.
   Я вскочил и стал сматывать шпагат. Наступала ночь и пора было спускаться в зал с игрушками.