Понять...

Екатерина Муртузалиева
1
Она сразу поняла: что-то не так…
Всё вокруг было вроде бы привычным, но она была как будто бы не она, а  – другая…  Откуда взялось это ощущение было непонятно. В городе не было ничего необычного. Попадались даже знакомые улицы и дома. Странная ситуация: она оказалась в центре любовного, нет, не треугольника, а... квадрата. ОН  был самый настоящий. Тот, которого она когда-то любила. Но они расстались. В иной реальности. Она это знала абсолютно точно. Но рядом с ним были еще одна девушка и молодая женщина с ребёнком. Его ребёнком? Она боялась задавать вопросы и вообще что-либо выяснять. Она просто была рядом, а еще было смутное ощущение, что всё должно как-то разрешиться. У неё промелькнула мысль:  а, может, эта женщина с ребёнком – его прошлое, девушка – настоящее, а она, именно она – его будущее?
 Всё было нереальным. Она как будто смотрела художественный фильм, в котором была главной героиней, но героиней-статистом. Она ничего не решала. Просто он, её любимый, выбрал её, а соперницы исчезли из этой новой реальности. Остался поцелуй, тоже какой-то странный… Он  пальцем смазал губы эфирным маслом гвоздики.  Гвоздики ли? Она  подумала, что целоваться будет горько, и он поцеловал её. Просто прикоснулся своими губами к её губам. Ощущение разочарования, потому что ей хотелось чего-то большего, чем простое прикосновение губ. Ощущение счастья  и, в то же время, понимание, что всё не так, потому что она - беременна. Она не понимала, что происходит, ведь  между ними не было интимной близости. Никогда. Ни сейчас, ни раньше. И та, другая в ней, протестовала против этой беременности, потому что осознавала, что  она не могла забеременеть,  потому что не допускала для себя интимную близость вне брака. Она просто не так воспитана. Ощущение счастья и ощущение неправильности, невозможности реальности  происходящего. Парадоксальное сочетание.
2
Она понимала, что всё не так. Одна картинка, в которой она была героиней и статистом одновременно, сменилась другой. Она узнала место, где находилась в этот момент времени. Это была местность между двумя городами. В одном она жила, в другом – работала. Теперь она находилась ближе к городу, в котором работала. Оба города  были  расположены на берегу моря. И от места, где она сейчас была, должна была просматриваться окраина большого города, но ничего не было  видно. Плескалось море. Она видела, как волны накатывают на берег…Она шла пешком по направлению к городу и всё ждала, когда покажется шестнадцатиэтажное здание книжного издательства, но ничего не было, только небольшое поле кукурузы сменилось таким же небольшим полем  колосящейся пшеницы, потом самым настоящим кусочком пустыни. Маленькие барханы, как ей показалось вначале, оказались рядками под посадки виноградников.  Наступала ночь. Резко, как это бывает в пустыне, похолодало. Какие-то люди, дети пытались согреться, подпрыгивали, жестикулировали, что-то друг другу рассказывали.
 Она стояла и думала о странностях времени. На этом небольшом кусочке пространства как будто разместились разные эпохи. «Кукурузные» шестидесятые и иные десятилетия прошедшего двадцатого столетия… Как-то вдруг рассвело, и вновь все неуловимо изменилось. На берегу моря высились  строения странной формы и различных конструкций. Этот кусочек реальности напоминал хрономираж, перенесшийся из далекого будущего.  Но ведь хрономиражи вроде бы «работают» с прошлым, а тут – будущее… К этим строениям двигалась колонна машин, которые она никак не могла идентифицировать, как ни пыталась она вспомнить прочитанную фантастику. Зато вспомнилась фраза из «Янтарных хроник» Желязны: «всё чудесатее и чудесатее», и эта фраза  очень даже подходила  к проявленной «картинке».
3
Она всё пыталась понять: как такое возможно? Она снова была собой, но её  квартира и площадка на четвертом этаже пятиэтажки была другой. Чем-то эта квартира с её обстановкой напомнила ей жилище её семьи  в конце семидесятых годов. Она же точно помнила, что недавно они сделали ремонт, и, следовательно, обстановка в квартире должна быть совершенно иной! Иные обои, другая мебель, а не та, которая в начале семидесятых была привезена из ГДР. Она ходила по квартире и видела несоответствия, причем довольно существенные. Нет старого стола, другие тумбочки… Даже входная дверь соседей напротив была совсем другой. А еще к ней был привешен колокольчик вместо дверного звонка…Точнее, какой-то гибрид колокольчика и молоточка с настенным бра. Странно…
Она снова вернулась в свою квартиру и подошла к маме, возившейся с ремонтными делами на кухне. Вот тут она решила попытаться выяснить, где же она очутилась. Поговорить с мамой, спросить про прошедший летом ремонт, ведь у неё было ощущение, что она попала в прошлое, хотя это прошлое было  совсем иным, чем её прошлое. Она хотела заговорить с мамой, но вдруг в её голове сама собой возникла фраза: «точка невозврата*». И она почему-то промолчала.
4
Она уже находилась между двумя реальностями, когда вдруг всплыла еще одна фраза: «Хроники Акаши**». Она понимала, что должна осмыслить всё увиденное и отделить информацию, пришедшую из «Хроник Акаши», от инвариантов параллельных реальностей, а самое главное,  - она должна была понять, в чём смысл всего явленного, какой урок она должна из всего этого вынести.
 

Ноябрь 2010.
* Точка невозврата – в представлении автора, момент который закрывает возможность вернуться в свою реальность. Точка невозврата определяется  количеством времени, проведенным в иной реальности и  степенью критического вмешательства в эту реальность.
** Хроники Акаши – в эзотерике информация о всех прошлых воплощениях в самых разных временах и пространствах.