Выздороветь вопрошая

Елена Вита
Четыре года день ото дня я наблюдаю, как кожа моего ребенка покрывается сухими красными пятнами. Каждое утро я впиваюсь глазами в его тельце, в надежде увидеть хоть какие-то просветы, хоть намек на улучшение. Бывают дни, когда ручки белеют, и я, вздыхая облегченно, воспринимаю это как норму. Но на следующий день может быть еще хуже, чем вчера. Это бесконечно. Опять вся кожа покрыта пятнами. Вернее верхнего кожного покрова почти нет, как говорят врачи.

Отчаяний было много, но сегодняшнее последнее. Сегодня я поставила вопрос болезни ребром. И его лезвием надрезала себе вену, что бы выпустить дурную кровь. Так делали лекари пару столетий назад. Но я лечила не тело, а душу, зная, что причины всех болезней кроятся в ее несовершенстве. Первый мой вопрос к себе был насущным и провокационным, а все остальные просто по логической цепочке вытекали один из другого. И так началось наше лечение:

- Зачем я хочу, чтобы болел мой сын?
- Я хочу, что бы он был слабым.
- Зачем я хочу, что бы он был слабым?
- Я хочу, что бы он был мне равным.
- Значит, я хочу быть слабой?
- Да.
- Зачем я хочу быть слабой?
- Я не хочу быть ответственной за себя.
- Значит, я беру ответственность за ребенка, а за себя – отдаю другому?
- Да.
- Кому я отдаю ответственность за себя?
- Богу.
- Значит Бог везде, только не во мне?
- Да.
- Почему я не хочу, что бы Бог был во мне.
- Я потеряю себя.
- Значит, я оцениваю себя выше Бога?
- Да.
- Зачем мне нравится быть выше Бога?
- Так можно жить без любви.
- Так я себя не люблю?
- Нет.
- Чем меня привлекает жизнь без любви?
- Можно довольствоваться малым.
- Почему я не хочу большего?
- Я его боюсь.
- Чем опасно большое?
- Бывает, что его нечем вместить.
- Но ведь большое – это и есть Бог?
- Да.
-  Как стать Богом?
- Нужно стать индивидуальностью.
- А сейчас я кто?
- Личность.
- Что будет, если я разрушу личность?
- Перерождение.
- Новое рождение происходит в любви?
- Да. Любовь расширяет душу. Душа складывает индивидуальность. Индивидуальность дает мощь. Мощь – это сила. Сильный знает себе цену. Богатый – значит свободный. Свободный – это способный быть вечностью. Вечность – это постоянное движение. Движение – это жизнь!
- Значит, я до этого не жила?
- Нет.
- Что же это все было?
- Иллюзия.
- Почему я жила в иллюзии?
- Я смотрела во вне.
- Значит, реальность внутри?
- Внутри настоящего.
- В миге между прошлым и будущим?
- Да.
- Как быть большой и поместиться в маленький миг?
- Нужно быть многогранной.
- И каждой гранью проникаться в жизнь?
- Каждая грань должна быть отточена и сиять собственным светом.
- Что бы так суметь, нужны годы?
- Нужны жизни.
- Мы для этого и живем?
- Спроси у цветка: для чего он живет?
- Наше общее развитие – это и есть большой космический цветок?
- Этому много определений.
- Этот цветок – реальность?
- Если он в чьем-то сердце.
- Я прослеживаю иерархию.
- Так и есть.
- Значит, я тоже для бесконечно малых частиц являюсь цветком?
- И невидимым Богом.
- Значит, Бога мы не видим, просто по тому, что его невозможно увидеть?
- Но можно прочувствовать.
- Значит, я не слышу Бога, потому что, чтобы обратиться ко мне, ему надо обратиться к себе?
- Да.
- Но как ощутить Бога во вне и внутри?
- Нужно быть им, а не собой.
- Значит, когда мы – личности, мы – как опухоль на здоровом теле?
- Или не раскрывшиеся бутоны.
- То есть личность не вредна, пока она находится в движении роста?
- Любое движение – это жизнь.
- Значит, мой лозунг должен быть: Не останавливаться!
- Если все будут стоять, цветок не распустится.
- Значит, вот так Бог в нас проявлен?
- Бог проявлен в человеке жизнью.
- Радость от каждодневной жизни – это и есть реальность?
- И сияние цветка.
- И Царствие Небесное?
- И благодать.
- Но ведь я начинала с болезни. Что такое болезнь?
- Болезнь – это таблетка, которую надо проглотить, чтобы стать здоровым.
- Значит, болезнь – это благо?
- И ориентир.
- Как мне вылечить моего ребенка?
- Стать самой здоровой.

- Сестра, готовьте выписку для женщины с ребенком из экспериментальной палаты.
- Хорошо, - ответила симпатичная медсестра и спрятала недочитанную книгу в выдвижной ящик рабочего стола.