Оказывается, тюльпаны пахнут!..

Лидия Петренко
                ОКАЗЫВАЕТСЯ, ТЮЛЬПАНЫ ПАХНУТ!..

    Было это лет двадцать назад. В Петербурге зима гораздо длинней, чем у  меня на родине – на Тамани. И месяц май северный сильно отличается от мая южного. Здесь ещё не везде снег сошёл, а там уже всё в цвету…   
    
    А у нас в это время два моих племянника из Тамани служили в  Кронштадте на  судне  «Смольный» - моей двоюродной сестры Шурочки сыновья. Год уже служат. И решила сестра отправить своего мужа Сашку ко мне в гости, чтоб тот с сынами повидался. Дело в том, что в своё время и сам Сашка здесь, на Балтике отслужил, когда пришла пора ему в Армии служить. И так потянуло его повидать ещё раз северный край, что мочи нет!.. Уговорил жену. Мол, все дела огородные уже позади: и вспахано, и засажено, и взошло всё! Хоть на пару-тройку денёчков съездить…

   Мы получили телеграмму, чтоб гостя встречали.  Билеты на самолёт тогда не очень дорогие были. И прилетел Сашка к нам. Я дома осталась, а муж встречать в аэропорт поехал. И вот являются мои дорогие! Сашка одет налегке,  с чемоданом  в руках. Раскрывает он чемодан, а там – тюльпаны!.. Господи! Полный чемодан тюльпанов! За окном – минус, а он с тюльпанами в дом явился!..

    Расставила я их в вазы по всей квартире, не могу налюбоваться… А они, чуть отогревшись, стали аромат издавать! Вы знаете, я просто не ожидала, что они так нежно пахнут! Всё детство на юге прожила, уж тюльпанов насмотрелась!.. Но там, как-то не замечала, чтобы они пахли…

    Тюльпаны же продолжали расти прямо в вазах. Огромные, красные, с чёрными бархатными серединками цветы в таком количестве казались мне каким-то чудом среди зимнего пейзажа за окнами…
    Сколько лет уже прошло, а я всё удивляюсь, что они пахли…
               
                17.11.2010.