На полпути в рай

Алиса Бегун
Боб шёл по облакам. Сначала очень медленно и осторожно, а потом всё смелей и смелей. В детстве он, в общем-то, как и все, безумно мечтал походить по облакам. Дотронуться до этой ваты рукой и пробежать, быстро-быстро, чтобы за тобой поднимались невесомые кусочки...
Боб шёл и был очень рад. Откуда не возьмись, перед ним появились огромные золотые ворота. Рядом с воротами стоял совершенно седой старик с длинными волосами и бородой. Одет он был в длинную белую накидку, которая сливалась с облаками. Старик стоял рядом с золотым пьедесталом, на котором лежала толстая книга. На его лицо падал какой-то яркий свет, и оно казалось прекрасным.
-Ты хорошо прожил свою жизнь? - спросил старик, как только Боб подошёл достаточно близко.
-Нет - не подумав, ответил Боб.
-Почему?
-Я не был счастлив на земле.
-Почему ты не был счастлив?
-Я...Я не знаю. У меня не было того, что бы делало меня счастливым.
-А что делает людей счастливыми?
-А чёрт их знает...
-Не чертыхайся у врат рая! - повысив голос, сказал старик.
-Простите, простите. Не подумал - старик сдержал улыбку. Да, таким был Боб.
-Ты любил?
-Да... Я любил - Боб грустно опустил голову.
-Расскажи.
-Я любил её. Мне казалось, что она меня тоже. По вечерам мы вслух читали, при зажжённом камине и ели пирожные. Знаю, это звучит уныло...но мне было хорошо. А она сказала, что ей стало скучно...
-Это была единственная причина?
Боб молчал.
-Чем ты занимался на земле Боб?
-Я чистил трубы...
-Очень полезное занятие.
-Да. Полезное. И мне оно нравилось. Я себе даже придумал новую модель рабочего костюма. Чтобы легче чистить было... А потом всё изменилось. Люди стали реже пользоваться каминами, начали строиться высокие здания и я стал не нужен.
-Не нужен, Боб?
-Да, да, именно так.
-Чем же ты занимался потом?
-Трубы ещё оставались. Совсем мало, но они были. Я чистил то, что было. Но приходилось туго, ведь я был не единственным трубочистом. В конце концов... В общем, мне было сложно сводить концы с концами.
-И тебе было стыдно?
-Да.
-И тогда от тебя ушла она?
-Да... - Боб опустил голову - Да, наверное... А я думал, что ей надоело слушать моё бормотание по вечерам...
-У тебя были друзья, Боб?
-Я...я...у меня была собака... Нет. Она была не моя. Она жила рядом с моей входной дверью. И она была вся в чёрных пятнах, совсем  как я. - Боб улыбнулся левым уголком рта - Когда я приходил с работы, она меня встречала. Виляла хвостом и прыгала на меня. Ей было всё равно грязный я или нет. Зимой, когда становилось холодно, собака жила у меня. И она меня так внимательно слушала...
-Боб, послушай меня - старик полистал тяжёлую книгу.
-Ты почистил ровно столько труб, сколько ты мог. А это - очень много, Боб. Ты никогда не давал лени победить. Ты очень ответственный человек, Боб. А ты знаешь, что ты спасал людей?
Боб покачал головой.
-Если бы не ты, ровно столько же человек, сколько труб ты почистил, задохнулись бы от дыма. Но это ещё не всё, Боб.
Боб поднял глаза на старика.
-Ты хороший человек. Этого уже достаточно. Но ты вдохновил другого человека. А ведь для многих это невозможно.
-Но как? - глаза Боба округлились.
-Тебе нарисовали, Боб. Тебя нарисовала молодая девушка, когда ты на рассвете спускался в очередную трубу. И я хочу, чтобы ты знал, что эта картина прекрасна. А эта девушка стала тем, кем всегда мечтала. Благодаря тебе, Боб.
Боб задумался.
-Послушай меня, Боб. Ты навсегда останешься в её сердце.
Боб не знал, что это такое солёное прокатилось по его смуглой щеке.
-Боб?
Он поднял голову. Старик внимательно посмотрел ему в глаза.
-Ты хорошо прожил свою жизнь?
Боб подумал.
Сзади него появилась собака, вся в чёрных пятнах.
-Да.
Открылись ворота в рай. И свет упал на его лицо. И оно стало прекрасно.