Люди добрые

Алексеев Александр Андреевич
«Добрый человек  увидел меня во сне…
Проснувшись, он сосредоточенно, молча, сидел у окна, долго, не отрываясь, смотрел куда-то вдаль.  Затем, напевая, целый день    лепил, клеил и шил.
Для туловища, рук и ног взял он легкий и чистый хлопок, заботливо обернул его в тонкий  шероховатый креп. Делая голову, нежно мял пальцами белую скользкую  глину. Глаза расписал глубоким ультрамарином,  на губы  легла яркая киноварь. Использовав большие портновские ножницы, волосы подарил свои, седые.
Собираясь мастерить платье, достал из сундука воздушный небесный маркизет, оторочил его облаками батиста. Трепетно шил  мягкие теплые бархатные туфельки. 
Потом посадил меня на подоконник в лучи заходящего солнца и,  устало вытирая натруженные руки,  не мог отвести глаза… Я ему нравилась, я это   чувствовала...
На следующий день отнес меня мастер своей знакомой: доброй девочке лет пяти.
Мы подружились. Вместе играли. Было весело. Моя хозяйка заботилась обо мне. И я, как могла, оберегала ее покой. Часто моя подружка брала меня к себе в постель, и мы сплетничали, делились секретами...
Быстро, беззаботно пролетело время... Девочка выросла, и меня поместили на очень почетное место: высокую полку у стены. Там я сидела  рядом с тонкой, прозрачной вазой и какой-то картинкой, перед которой постоянно горел масляный чадящий  фитиль. Я гордо, царицей, взирала на всё сверху, зная, что  внизу все любуются именно мною…
Не успела я привыкнуть к новому месту, к   соседям – а у моей хозяйки появилась живая игрушка. Я смотрела на нее с высоты и терпеливо ждала, когда она подрастет… И  вот настал час, меня сняли с полки.
Моя новая хозяйка была девочкой доброй и большой затейницей.
Она придумывала мне причудливые наряды, замысловатые  прически, старалась сделать меня красивей при помощи мыла и разных щеток. Пыталась выучить акробатике. Я любила ее и послушно доставляла ей приятное…
Всё проходит… Повзрослела и вторая моя хозяйка.  Положили меня тогда в  какой-то короб рядом со старыми не очень свежими тряпками и отнесли в тесный темный чулан. Было пыльно,  душно и чуточку обидно. Но я знала, что добрые люди обязательно вспомнят обо мне. Знала, что еще не всё сыграно. Знала: я  буду еще нужна. Надо  только немного заштопать мое красивое платье, нужно слегка пришить голову и гребешком расчесать мои пепельные локоны. А подкрашивать не надо ничего, так  даже лучше, я ведь не девочка. Я  знала: придет время, и добрые люди непременно пригласят меня к общению. Надо только немного потерпеть…
Так и случилось. Однажды крышка короба откинулась, и меня взяла в руки добрая девочка, вылитая моя первая подруга.
Как я тогда радовалась! Как сладко кружилась голова! Как ликовало ватное помятое сердце! Мой потрескавшийся рот улыбался, облупившиеся глаза смеялись. Я кричала моей новой подружке: «Как долго я ждала встречи с тобой! Какое счастье, что, наконец, мы встретились! Мы станем добрыми друзьями! Непременно станем! Мы будем играть, легко, весело, самозабвенно, так, как никто и никогда!  Мы поведаем друг другу свои сокровенные секреты и сохраним их в тайне от всех!  У нас обязательно будет много-много секретов! Ведь ты так похожа на мою первую любовь! Только почини меня, пожалуйста…»
Добрая девочка, помню, прижала меня к сердцу и целый день не отпускала от себя… Мы играли…
На следующее утро она взяла меня под мышку и вместе с бабушкой отнесла сюда…»
Эту историю рассказала мне Кукла, которую я встретил на городской помойке, когда и сам относил туда свои старые игрушки…