Сказочка не про Финиста и тем более не про пёрышко

Элеонора Тельериас-Кастильо
Живет-поживает на свете дева , однако не старая, а только чуть старше чем юная, зато мудрая не по годам и опытная не по летам. И есть у ней прирученный Сокол из породы Финистов – днём за добычей летает, а к вечеру возвращается, к ногам девы ту добычу кладёт, добрым молодцем оборачивается и в опочивальне той девы беседы ведет задушевные, а после того глядишь и задремлет. Дева голову свою на плечо богатырское преклоняет, и с бессонницы начинает думу думать.
«Вот, - думает, Соколик-то мой днём все летает, а ночью только ко мне. А вдруг втемень дорогу домой ненароком забудет? Или, вот как в прошлый раз, кто-нибудь ножи в окошко воткнет острые булатные, он в тридевятое царство к папе своему с горя отправится, а там и своих дев на выданье полно, а кроме всего тепло и сухо круглый год… Кстати, а как там мой запас железных башмаков, железных колпаков и железных посохов. Вдруг случись что – а я и не готова?!»
Надо сказать, Сокол-то одно время носил статус Неясного, а уж добрый он молодец или недобрый – и вовсе было невозможно определить. И отправлялась дева несколько раз изнашивать посохи, колпаки и башмаки. И каждый раз эффективно.В каждый такой заход Сокол как есть оказывался Ясным, молодец оборачивался добрым, а дева оставляла себе на память атласы с проложенными маршрутами... Вот и сейчас, после дум своих заполуночных, решила девица на всякий случай проверить амуницию.
Только Ясный Сокол вылевши в чисто поле за добычей, а дева тут же собравшись-подпоясавшись – и в кузню.
Надо сказать, мастерица дева на все руки. Всё своё снаряжение все разы она сама ковкой и литьем, а также мытьем и катаньем собирала, да ещё и снаружи рукоделием украшала – для пущей красоты.
Подходит дева к кузне – а там большой замок амбарный на двери. И надпись «Закрыто на переоборудование». Огорчилась дева, ходит вкруг да около, ищет как в кузню попасть – с новым оборудованием сама надеется разобраться. Глядь, а на приступочке сидит старушка древняя в узелочком. « Куда путь собралась держать, милая?» - спрашивает и ласково деве улыбается.
«Да нет. Это я так, на всякий случай…» - отвечает ей обеспокоенная дева, а сама высоту окон прикидывает.
« Ты меня послушай, что тебе скажу. Коли хочешь Ясна Сокола из рода Финистов в добра молодца обратить и на день и в ночь, нужно тебе вовсе не то, о чем ты думаешь. Эту часть истории уж не скучно ли тебе заново повторять?»
Остановилась дева и стала внимательно слушать старушку.
«Зовут меня Баба Соня. Нужны тебе, дева, три волшебные штуки: ЯЙЦО, КОЛЬЦО и НОВОЕ ЛИЦО. Одна у меня сейчас есть, а про другие тебе мож другая Баба скажет, зовут её Алёна. Заодно она тебе и расскажет, чем вам с добрым молодцем промышлять, когда он из Сокола в человека превратится. Только-то нужно тебе её найти, а как найдешь, про меня ей сказывай. Ну ступай!» - порылась старушка и достала из узелка НОВОЕ ЛИЦО.
Взяла то лицо дева, к себе приладила, поклонилась-улыбнулась старушке ласково и отправилась в путь. Прошла не далее чем до угла, а за углом толпа стоит, с открытыми ртами в лицо даме расписной смотрит, а дама та на постаменте поставлена и речь ораторствует. Подошла поближе дева, а та дама на неё глазами поглядела, вмиг по новому лицу узнала, с постамента спрыгнула и под локоток деву от толпы увела.
«А я тебя всё жду, - говорит. - Можешь не сказывать, всё про тебя знаю! Меня народ этот как утомил, как утомил…! Вот тебе ВОЛШЕБНОЕ КОЛЬЦО. Надевай и беги быстрей, пока репортеры не достали… Ах да, дорога тебе теперь – прямиком к Бабе Йоге, там тебе лучше меня всё про то что делать расскажут…» И убежала дама опять на свой постамент.
Дева надела кольцо волшебное на палец и пошла дальше.
Пока шла всё на кольцо любовалась и не заметила, как очутилась подле мужика с тремя глазами сидящего в позе лотоса. А он ей говорит: «Приветствую тебя, дева. Я ждал тебя!»
«Позвольте, - отвечает ему дева. Мне нужно к Бабе Йоге…»
«Ну да, зовут меня Йога-Баба, и по этому воплощению я мужик. А по твоему лицу я гляжу – всё вижу. Не хватает тебе для полного жизненного счастья только одной штучки – ВОЛШЕБНОГО ЯЙЦА». И тут дует Баба Йога на раскрытую ладонь – а в ней оно – яйцо.
Забрала его дева осторожненько, и стоит, на Бабу Йогу глядит, ждёт дальнейших указаний. А Баба Йога тем временем закрыл два глаза из трех и растаял в воздухе.
«Ну вот. Так я и знала. И никаких дальнейших инструкций – кто же мне теперь скажет, как быть и что делать? И снаряжения я никакого не добыла…»
И пошла дева домой. Идет, а в уме прикидывает, как свои вновь полученные сокровища на полную и вечную безопасность в личной жизни сменять. Это у неё привычка такая сложилась, с прошлых разов - всё отдать... А главное, непонятно, КТО этим заведует и кому отдавать? На этой мысли споткнулась дева и чуть драгоценные подарки не обронила. А как удержала, отдышалась с перепугу маленько, и рассмеялась.
" Всё, - говорит себе дева, - хватит тупить. У меня ж новое волшебное лицо красоты писаной, глаза как омуты, брови дугой, румянец на щеках, губы алые, а в профиль вообще Нефертити! И что, такую красоту на что другое менять? Ну уж нет, с таким-то лицом ли слёзы лить да за три моря ходить! Сами все придут и сами всё дадут! А кольцо какое волшебное, радугой переливается, слышала про такие, наверняка нужно с одной руки на другое перекинуть, и желание сбудется - волшебное ведь! Себе оставляю. А яйцо чудесное - такая штука загадочная, я ещё и не поняла в чем суть, но я уж дома получше рассмотрю... Моё оно, ни с кем меняться не буду!"
Перекинула дева кольцо с одной руки на другую - глядь, уж свечерело и стоит она она пороге своего дома. Сокол Ясный на крылечке мается, в добра молодца превратившись, ждет деву поджидает и сильно беспокоится. Увидал деву на пороге и хотел было речь завести построже – да как увидал Новое Волшебное Лицо – так и все слова от неожиданности и растерял. Входит дева, ручкой белою взмахнула, Кольцо Волшебное сверкнуло с руки на руку - тут и стол, и яства и питье на столе показались. Это просто дева так ускорилась, что Сокол и не заметил как она на стол так скоро накрыла. Задумался крепко добрый молодец. «Гляди что покажу» - садится дева к молодцу на колени и Волшебное Яйцо в ладошке показывает. "Моё оно теперь ! Правда красивое?" Не сдержался Добрый Молодец из породы Финистов, деву в охапку сгреб и в опочивальню утащил. Что там происходило, доподлинно известно только деве и добру молодцу, только наутро остался он в человеческом обличьи, взял деву под белы руки и срочно повел венчаться. А после свадебки устроился благодаря волшебному кольцу пир на весь мир, месяц гуляли, два в себя приходили! Стал добрый молодец из рода Финистов недалече от дома работать по скользящему графику, чтоб быть поближе к красавице-жене, и сторожить кабы никто не украл такое сокровище. Волшебные кольца стал покупать часто, а в тридевятые края возить в гости дважды в год. Ах да, а из Волшебного яйца вылупились в свой срок прекрасные птенцы, все как есть в мать-отца…Но с ними уж другая сказка началась!