Лечение добрым словом

Сергей Жук 3
     В нашем посёлке было много достопримечательностей. Например, бассейн с сауной, спортивный зал, почтовое отделение, сельская библиотека, районная больница. Всего по одному. Зато аптек целых пять, и располагались они довольно-таки хитрым, замысловатым пятиугольником. И не мудрено, что куда бы ни направлялись сельчане: искупаться в бассейне или попариться в сауне, поболеть за местных спортсменов в спортзале или отправить письмо по почте, обменять книгу в библиотеке или записаться на приём к врачу – они проходили мимо какой-нибудь аптеки и соответственно в неё заходили. В общем, и так не было отбоя от посетителей, а тут совсем народ валом повалил.

     Конкурс объявили: «Мой любимый доктор», а лучшего врача должны были не завполиклиникой и не главврач больницы назначить, а сами люди выбрать. Голосование устроили честное и настоящее. Только вместо избирательных урн в аптеке и в больнице на стенах ящички повесили, а вместо избирательных бюллетеней на столиках купоны разложили.

     Вписывали люди в купон фамилию любимого доктора и бросали листочек в ящичек.

     Некоторые особо активные, но несознательные граждане по два раза пытались проголосовать, но такие попытки пресекались бдительными фармацевтами в аптеке и медсёстрами в больнице. Подсчёт голосов должны были произвести представители медицины, общественности и прессы, выявить и объявить победителя.

     - Позвольте спросить, вы за кого голосуете?

     - Я за Бухалову!

     - А она хорошо лечит?

     - Все одинаково хорошо лечат, и рецепты выписывают похожие. Только Ольга Фёдоровна ещё и доброе слово говорит.

     Примерно такие диалоги происходили в пунктах голосования.

     А терапевт Ольга Фёдоровна совсем о результатах этих выборов не думала. В тот день она, как обычно, вела приём больных в 8 кабинете на втором этаже поселковой больницы, которая официально почему-то называлась сначала городской, а теперь – районной.

     Напротив Ольги Фёдоровны сидел Василий Петрович, учитель математики местной школы, приятный, средних лет мужчина. Терапевт никогда и не задавала ему риторического вопроса: «Жалобы есть?» Правда, последнее время в больницах появилось нововведение. Рекомендовалось спрашивать у больных: «Проблемы есть?» Но такого вопроса Ольга Фёдоровна тоже не задавала, ибо в таком случае пациенты жаловались на невысокую зарплату и семейные неурядицы.

     Гепатит и все другие заболевания и недомогания школьного учителя врач знала, как своих родных. И пока выписывала Василию Петровичу многочисленные льготные рецепты, тот сам рассказывал о себе:

     - Ем понемногу, но часто. Диету соблюдаю. Кроме хронических заболеваний ничего нового нет. По-прежнему не курю, не пью, наркотики не принимаю. Детей нет. Зарплата и работа у меня хорошие. И вы, Ольга Фёдоровна, вся такая хорошая,

     - Василий Петрович, да вы меня никак сватаете? Я ведь некоторым образом замужем, - на миг оторвавшись от заполнения амбулаторной карты, изумилась терапевт.

     - Да помню, я помню. Склероз, слава богу, пока не нажил. Это я от души говорю, - ответствовал Василий Петрович, церемонно откланиваясь и удаляясь.

     - Выздоравливайте, Василий Петрович, - сказала вслед ему врач.

     Тут же в кабинет влетела бабушка Фрося, стала лихорадочно выкладывать на стол разные свёртки и беспрестанно приговаривать:

     - Покушай, деточка, умаялась, небось…

     Бабушка жила в посёлке одна-одинёшенька. Родных у неё не было, близких тоже.
Навещала её только Ольга Фёдоровна, чтобы осведомиться о здоровье. И частенько, соскучившись, бабушка Фрося сама бежала в больницу, прихватив чего-нибудь из еды. Старушке казалось, что её любимица худенькая, хотя врач на самом деле такой не была.

     Бабушка была шустрая, особо в лечении не нуждалась, на роду ей было написано ещё лет сто жить бодро и весело. А прибегала в больницу, чтобы, по её словам, «за жисть поговорить да бедняжку покормить».

     - Уберите сейчас же всё, что принесли, а то лечить вас больше никогда не буду, - выговаривала Ольга Фёдоровна. - У меня на участке почти две тысячи жителей. Что будет, если все меня кормить начнут?

     - Две тыщи? - испуганно ахнула старушка. – Да неужто ты их всех лечить успеваешь?

     - Всего доброго, бабушка. Я к вам вечером зайду, - сказала Ольга Фёдоровна.

     Следом привели второклассника Петю обследовать на предмет простуды. Ученик долго лежал в сугробе у школы. Взрослые проходили мимо и говорили:

     - Вставай, а то заболеешь.

     - Я лучше заболею и умру, чем в эту школу ходить, - мрачно отвечал маленький философ, а два одноклассника, стоявшие рядом, сочувственно покачивали головами.

     Прохожие вытаскивали Петю из сугроба, а когда уходили, то он снова устраивал лежачую забастовку.

     - Ну, рассказывай, герой. «Двойку», наверное, получил. И теперь будешь в сугробе валяться, пока учительница не исправит? – утвердительно спросила Ольга Фёдоровна.

     - Ну да, - засопел «герой», - а чего она…

     К счастью, всё обошлось. Простудиться Петя не успел и клятвенно заверил Ольгу Фёдоровну, что как только придёт домой, то сразу сядет за уроки и оценку завтра получит хорошую.

     Потом ещё беспрерывным потоком шли больные, и для каждого в кабинете терапевта находилось доброе слово.

     А в конце рабочего дня пришёл корреспондент районной газеты. Он положил фотоаппарат справа, диктофон – слева, а блокнот с авторучкой – посредине стола и сообщил, что он пришёл взять интервью, потому что по результатам народного голосования Ольга Фёдоровна признана лучшим доктором посёлка.

     - Когда вы решили стать врачом? – задал корреспондент свой первый вопрос.

     Ольга Фёдоровна ответила, что мечтала об этом с раннего детства, потому что так хотелось интервьюеру. На самом деле врачом она стала совершенно случайно. В шестом классе на уроке литературы писали сочинение на тему: «Кем я хочу стать?». Оля написала о том, что хотела бы быть санинструктором на войне, вытаскивать раненых с поля боя, а затем лечить их в медсанбате. А раз написала в детстве, то надо было держать слово в юности и соответствовать выбранной профессии во взрослой жизни.

     И много лет прошло, пока уже по-настоящему Ольга Фёдоровна зрелым умом поняла и чутким сердцем почувствовала, что лечить людей – это самое важное и благородное дело на Земле. Правда, всего этого она в интервью говорить не стала.

     На День медика в Доме культуры ей вручили диплом победителя конкурса и подарили настольную лампу. С тех пор лампа под зелёным абажуром стоит на столе в детской комнате. Вечерами при её свете дети делают уроки. Cтаршая Юля уже решила стать врачом, когда вырастет. А младшая Ксюша не определилась с будущей профессией. Маленькая ещё. Вот когда напишет сочинение на тему: «Кем я хочу стать?», тогда узнаем.