Березка 3 Глава 9 Последний тролль

Наши Друзья
Тер-Азарян Григорий

Начало в номере 33


Клуки бросились выполнять приказание и одного за другим втащили в зал остальных каменных головастиков.
Быхкар расколдовал их и грозно посмотрел.
- Рассказывайте, что вы знаете про то, как Тартух превратился в гору каменного хрусталя! - закричал он.
Было видно, что повелитель клуков – в страшном гневе, и пощады от него ждать не стоит!
От громкого голоса короля с потолка в зале попадало несколько хрустальных люстр. Казалось, что буйная метель ворвалась сюда, и ее завываниям не будет конца. Даже клуки от страха попятились.
- Мне нечего рассказывать тебе, король Быхкар, - выступила вперед фея Утренняя Роса. – Тартух превратил меня в кусок стекла, который обвивали и сторожили страшные змеи. И я была вот в таком окружении. А потом стекло неожиданно распалось и змеи исчезли. Тролль, который пришел с тобой, может подтвердить это.
- Позови сюда тролля: мои слуги не могут выходить из дворца, пока светит солнце! – приказал король Топазу. – Хоть и не хочется его видеть, но без помощи этого шута нам не обойтись. И не вздумай бежать! Смотри внимательно.
Лапы короля стали удлиняться, и на концах каждой появились страшные клешни. Одна из них достигла колонны и перерезала ее, как прутик.
Две лапы взяли Топаза в кольцо.
- Иди же! - повторил король.

***
Вскоре тролль стоял перед троном.
- Ты узнаешь ее? - указывая на Утреннюю Росу, спросил Быхкар. – Говори и не медли!
- Конечно узнаю, - зло усмехнулся тролль. – Ее мой король Тартух превратил в кусок стекла с двумя змеями в качестве охраны. Однако было бы лучше ее сразу сжечь.
- Получается, что ты говоришь правду, - с удивлением произнес Быхкар. – Уж тролль-то меня не обманет. А ты что нам расскажешь? - повернулся властелин к Березовой Сережке. – Ты чем занималась?
- Она! Это она превратила моих братьев в соловьев! - завизжал тролль. – Убей ее, король! Поскорее убей!
- Выслушай меня, Быхкар, – плавно выступила вперед Березовая Сережка и посмотрела в глаза повелителю клуков. – Да, я превратила двух троллей в соловьев и не скрываю этого. – Но не будь меня, Король Тартух все равно наказал бы своих слуг и превратил их в подснежники. Я правду говорю, тролль? Не молчи!
Тот сжался и, чувствуя, что над ним нависает опасность, отступил на шаг от трона.
- И почему я превратила их в соловьев? Может, лучше тролль нам все расскажет? Я или они обманули Тартуха? Когда Принц с Принцессой из-за того, что тролли не проследили за ними, сбежали из замка, их повелитель послал сжечь непокорных, то почему этот тролль оказался в темнице? За хорошие дела, за верность своему королю? Так кто же на самом деле обманщик?
- Это правда?! – грозно посмотрел король на тролля. – Отвечай немедленно! Сказанное феей – правда?!
Тот, чувствуя, что ему несдобровать, решил бежать.
Но, как только он попытался сделать первый шаг, лапы короля обвились вокруг него, клешни щелкнули, вспыхнул свет – и от тролля осталась горстка пепла.
- Вы видели, как я умею наказывать?! - обратился король к клукам. – Вот что ожидает любого, кто посмеет обмануть своего короля. И расскажите об этом остальным.
Из пасти Быхкара потекли струи красной слюны. Пол начал повсюду тлеть, и зал наполнился едким дымом.
Клуки от страха стали еще больше извиваться и не знали, куда себя деть, где спрятаться.
- Мы – не тролли, мы – клуки, - задыхаясь в дыму, проговорил один из червей. – И никогда не обманем и не предадим тебя, король Быхкар! Тогда лучше – умереть!
- Тушите огонь! - приказал повелитель. – И перенесите трон в другой зал! Здесь невозможно дышать.
Слуги бросились исполнять приказ.
- Я немного отдохну, а потом мы продолжим разговор, - поднявшись с трона и выходя из зала, зло бросил король. – Следи за ними, глаз не спускай! - обратился он к одному из клуков. – И ни в коем случае не разрешай им между собой переговариваться!
Как только Быхкар вышел, Топаз стал тихо напевать песенку:
«Он сам себя заколдовал,
Не надо было брать кинжал.
Пойми, о чем пою, Опал,
Он сам себя заколдовал».
Гномы удивленно посмотрели на брата. Такого они не помнили: чтобы Топаз вдруг запел.
Однако Опал сразу же понял, что означали эти слова.
- Не смей разговаривать! - подбежал к гному клук. – Хочешь, чтобы и тебя король съел?!
- Я не разговариваю, а пою любимую песенку, - усмехнулся Топаз. – Уже второй день, как мы ничего не ели. Так не лучше ли петь и позабыть про голод и жажду? Разве это плохо?
- И я бы чего-нибудь поел, - смягчившись, тут же облизнулся клук. – Совсем пусто в животе.
- А что вы кушаете там, глубоко в подземелье? – как бы невзначай спросила Березовая Сережка.
- Огромных дождевых червей, личинок, - продолжал облизываться страж. – Что попадется – все идет в рот.
- И ты никогда не ел жареной ляжки барана?! – удивилась фея. – Не пробовал жирных, запеченных каплунов? Знаешь, как они вкусно пахнут?! И корочка – такая хрустящая, тонкая!
- А что такое баран? Что такое каплуны? – уставился на фею червь. – Впервые такие слова слышу.
- Баран – это... Но если ты позволишь, то я лучше вместо объяснения угощу тебя, - улыбнулась фея.
Клук задумался.
- А вдруг я этим обману своего короля? Ты – хитрая, может, хочешь, чтобы меня повелитель наказал?
- Послушай, - вмешался в разговор Еловая Лапа. – Разве ты там, под землей, не ешь?
- Конечно ем! – закивал клук.
- И когда-либо король за это наказывал?
- Нет, а зачем? – удивился червь.
- А в чем разница, если ты съешь дождевого червя, ляжку барана или здоровенного каплуна?
Клук снова задумался.
- Ладно, - продолжала улыбаться фея. - Давай с тобой так договоримся. – Я наколдую ляжку, а кушать ее или нет – ты решишь сам. В этом же нет обмана или предательства.
Червь снова задумался, потом кивнул головой.
Не прошло и мгновения, как перед ним лежала большущая, дымящаяся ляжка барана.
От ее запаха у клука потекла слюна, и пол снова начал тлеть.
Другие клуки, почуяв запах, подошли поближе.
- Пожалуй, я съем это, - облизнулся клук, и ляжка исчезла в его пасти. – Очень вкусно, - снова облизнулся червь.
- Тогда и нам наколдуй, - наперебой стали завывать клуки. – Чем мы хуже его?
Одна ляжка, сменяя другую, сразу же исчезали в пасти чудовищ.
- Чем вы тут заняты? – раздался знакомый голос Быхкара. – Это что вы едите?
- Я решила накормить твоих слуг, король, - улыбнулась фея. – Разве это плохо?
- Они о чем-либо переговаривались? - грозно спросил король у клуков. – Говорите – или разделите участь тролля!
- Нет, повелитель, - затряслись от страха клуки. – Только эта фея разговаривала и наколдовала ляжки баранов.
- Тартух их очень любил, - будто бы про себя, но вслух произнесла Березовая Сережка. – И еще ему нравились каплуны.
- А что это такое? – полюбопытствовал Быхкар. – Они похожи на головастиков?
- Головастики... – рассмеялась фея. – Ты попробуй, а потом решишь, что вкуснее.
Она взмахнула рукой – и прямо с потолка стали, как дождь, сыпаться жареные каплуны.
Бахтыр их не ел, а глотал. Его огромные лапы только и успевали подносить еду к пасти.
Вдруг он помрачнел. В глазах сверкнул недобрый огонь. Было видно, что сейчас разразится буря.
- Ты хочешь обмануть меня?! – раздалось его завывание. – А может, и отравить! Рассказывай, как обманула Тартуха и превратила его в хрустальную горку!
- А что мне рассказывать, если меня там не было? - обиделась Березовая Сережка. – Как все было на самом деле, видели только гномы – их и спрашивай. Жаль, что ты тролля убил, а то он бы рассказал тебе, как я помогала Тартуху. Я же ненавижу гномов! Раньше они были моими слугами – гоблинами.
- Рассказывайте! - прикрикнул король, обращаясь к гномам. – Торопитесь, так как мое терпение иссякает!
- Я был там и расскажу, как все произошло, - выступил Орешник. – Тартух прилетел, был страшно зол, отнял у Топаза кинжал и начал читать надпись. А потом окаменел.
- Да, именно так и было, - наперебой стали твердить гномы. – Король троллей сам себя заколдовал.
- А ты умеешь читать эту надпись? – обратился король к Орешнику. – Кто знает, что здесь написано?
- Гномы – маленькие и глупые создания. Они не умеют читать, - улыбнулась Березовая Сережка. – Если ты мне не веришь, то попроси Утреннюю Росу. Пусть она прочтет, что там написано.
- Читай, - и король протянул фее кинжал.
Но как только Утренняя Роса произнесла первое слово, замок задрожал и зашатался.
От страха клуки тут же бросились прятаться в дыре, из которой впервые вылезли.
Быхтар выхватил кинжал из рук феи.
- Уведите их в наше подземелье и сторожите! - приказал он клукам. – Уже ночь. Можете выйти во двор и посмотреть, все ли в порядке. Охраняйте замок! Неизвестно: может, на свободе остались друзья этих гномов и фей.
И еще тролль говорил про какую-то Принцессу, которая сбежала. Но этим я завтра займусь.
Клуки схватили гномов, Принца и фей и потащили их в страшную черную дыру.

***
- Уже прошел день, а мы не знаем, как там наши друзья, - вздыхала Принцесса. – Что нам делать, что посоветуешь, Агат? Какая польза от того, что прячемся в подземелье?
Гном молчал и только изредка потирал свой лоб.
- Ты всегда находил решения, гном, - сопел Фырк. – Вспомни наши прошлые приключения!
- Тогда все было проще, ежик, - тяжело вздохнул Агат. – Можно было влететь в замок Колючей Ветки, подслушать, о чем она говорит, а сейчас все окна и двери дворца закрыты. Мы не сможем проникнуть туда. Но все равно стоит туда слетать. Может, удастся что-то разузнать или подслушать. Это – лучше, чем так сидеть.
- Филин не может полететь, - заплакала Принцесса. – У него так болят крылья, что он упадет наземь.
- А что, если мы с Фырком вместе полетим? - погладил ежика гном. – Ты не хочешь стать совой, дружок? Как раз все и рассмотрим хорошенько. Если повезет – что-то и разузнаем.
- Я уже вчера летал, - засопел ежик. – Нельзя же каждый день порхать по воздуху…
- Так и я летал, - рассмеялся гном. – Только жаль, что не помню, как это было.
- Ты не летал, - продолжал сопротивляться Фырк. – Это Филин летел и нес тебя. Вон, посмотри на следы его лап на моем брюшке. Знаешь, как было больно?!
- Но ты же смелый ежик, или я ошибаюсь? - продолжал гладить друга Агат. – И вдвоем – всегда веселее. Давай, соглашайся, Фырк. Надо непременно узнать, как там наши друзья.
- А вдруг я упаду на землю? - захныкал Фырк. – Быть птицей – не такое уж и легкое дело.
- А вдруг сейчас из-под пола вылезут страшные клуки? - перебил его гном. – И если будем так сидеть и непонятно чего ждать, то в один день они здесь непременно появятся. Пока мы разговариваем – они что-то делают. В этом не стоит сомневаться.
От страха ежик свалился со стула.
- Не прячься под столом, - поманил его пальцем гном. – Клуки, если и придут, то как раз из-под земли. То есть оттуда, где ты сидишь. Я все своими глазами видел.
Фырк в одно мгновение оказался на столе.
Все дружно рассмеялись.
- Ну что, летим? – обнял ежика Агат. – Не бойся: я постоянно буду рядом с тобой.
- Летим, - тихо прошептал Фырк. – Только прошу: не оставляй меня одного, Агат.
- Я же пообещал, что во всем непременно поддержу, - улыбнулся гном и погладил ежика.
Голубая Капелька стала колдовать – и в комнате, вместо гнома и Фырка, появились две совы. Они бесшумно вылетели из подземелья и направились в сторону замка.

***
Вскоре на одной из башенок дворца сидели две большие совы и оглядывались по сторонам.
- Ты видишь, какие громадные черные коридоры проложили клуки, - тихо шептала одна птица другой. – Еще несколько дней – и они такими проходами соединят все дома в королевстве. Тогда им и не понабится выходить во двор.
- Смотри–смотри, видишь, там – тени, - махнула крылом другая сова. – Какие огромные!
- Это – клуки. А кто же ещё?. Надо подлететь поближе и послушать, о чем они разговаривают. Ты тихо посиди, ежик, а я полечу к ним и скоро вернусь. Может, удастся что-то узнать.
Сова взлетела и бесшумно направилась в сторону теней. Вскоре она вернулась на прежнее место.
- Ну что там? Удалось что-нибудь узнать, Агат?
- Клуки утащили всех в свое подземелье и там прячут, - прошептала сова. – Непонятно, зачем это им понадобилось. Полетели обратно – дома все расскажу подробно.
Птицы бесшумно взлетели и направились в сторону леса.

***
Вскоре гном с Фырком вновь сидели рядом с Голубой Капелькой и Принцессой.
- Всех гномов, Утреннюю Росу, Березовую Сережку и Принца увели глубоко в подземелье и строго охраняют, - рассказывал Агат. – Никто не знает, почему властелин клуков решил так поступить. Быхкар пообещал, что непременно найдет тебя, Принцесса. Завтра с утра он собирается допрашивать Принца.
- Ален, мой бедный Ален, что его ждет? - расплакалась Лотта. – Может, мне лучше вернуться во дворец и быть рядом с ним? Любые, даже самые большие трудности вдвоем всегда легче переносить.
- Но что изменится, если ты вернешься в замок? – возразила Голубая Капелька. – Быхкар тут же начнет расспрашивать, где ты была эти дни, и уж как-нибудь заставит тебя рассказать всю правду.
Тогда уже никто не сможет спасти наших друзей. И ты сама знаешь, что с ними будет.
Потом клуки придут сюда, унесут все волшебные книги, сумеют расколдовать Тартуха, а тот добьется своего – и на земле наступит вечная ночь. Погибнут все феи, никогда не вырастут цветы, навсегда умолкнут птицы. И повсюду воцарится зима. Даже если какие-то гномы и спасутся, то им придется уйти глубоко под землю. Но и там, по звукам, клуки их найдут и убьют.
Подумай об этом, Принцесса.

Продолжение следует