Мои Карпаты. Почему?..

Спекулянтка Ру
   Разве всегда легко бывает ответить на эти всевозможные "почему"? И всегда ли это нужно?
Можно ответить очень коротко - потому что люблю я Карпаты. Очень давно люблю.

Почти каждый человек имеет какое-нибудь увлечение, хобби, пристрастие, болезненную зависимость.
По-всякому можно это назвать, смысл остается один - почему-то человек любит этим заниматься.
Так и я имею увлечение, наверное, как многие, не одно.

О графомании(а как еще?) на страницах сайта сказано много, да тут и без слов понятно все и всем, кто здесь пасется. Она никому не причиняет вреда, пользы, практически, тоже никакой.
А вот другое мое увлечение, знакомое многим женщинам, для меня такое же сильное как графомания, в самое трудное время 90-х очень даже помогло мне не только выжить, но и почувствовать себя свободным человеком.
Я говорю о моей давней любви к шитью. Об этом я много написала.
Но есть у меня еще "одна,но пагубная страсть" - "охота к перемене мест", я бы назвала эту страсть еще и разорительной, на данном отрезке моей жизни. Как и всякие другие увлечения любовь к путешествиям
появляется у человека рано и проходит через всю жизнь.Так мне кажется.

Уже упоминала, что вся моя трудовая биография связана с работой в "ящике",каждому советскому человеку известно, что это такое, даже если человек этот никогда там не трудился. Работа в любой закрытой структуре
имеет ряд преимуществ(сейчас не о них), но есть и один, не всем заметный,недостаток - невозможность заграничных поездок. Люди, которым никакие поездки не интересны в принципе, этого никак не чувствуют. А такие, как я, которым все куда-то надо ехать, это ощущают как ограничение возможностей.
Будет большим преувеличением сказать, что это приносило мне невыносимые страдания, нет,нельзя и - все. Нельзя не сегодня и завтра, нельзя,практически, навсегда,так как запрет распространяется не только на
период работы в "ящике", но и на последующие 5лет, когда техника должна морально устареть, а все секреты выветриться из твоей памяти.
То-есть,теоретически, это выходило где-то к 60-ти годам. Тогда мне казалось,что столько не живут...

Если ты так уж любишь путешествовать, почему обязательно заграница?
Совсем недавно наша страна занимала одну шестую суши и у нас было, что посмотреть. И я смотрела. Путевок по Союзу на работе было море, желающих, таких как я, буквально единицы, путевки по очень смешным ценам,часто совсем бесплатно, просто навязывали (другим), я брала с удовольствием.
Вопрос только, как подгадать 10-12 свободных или взятых за свой счет дней.

Так я объехала весь Союз, до Урала, правда. В некоторых местах побывала по нескольку раз, в том числе и в Карпатах. Не помню уже, 4 или 5 раз я была на Украине, в ее западной части, мне там очень нравилось.
Вообще-то мне нравилось везде и я с удовольствием рассказывала об этом по возвращении. Мне было интересно в Прибалтике и Средней Азии, на Кавказе и на Псковщине, мне было хорошо на Черном море и на Белом.
   
А мои многочисленные родные и близкие, которым не "посчастливилось" работать в "ящиках", уже бороздили просторы Европы, забирались и дальше.Они приезжали и рассказывали, как там трудно живется рабочему классу
под гнетом капитала, как стремительно загнивает этот человеконенавистнический строй. Все это они смогли увидеть из окна туристического автобуса в недельной поездке.
Перед поездкой тургруппу собирали в райкоме комсомола или партии и давали инструкцию не только по поведению и желательной экипировке, но, главное, о политической обстановке в той стране и как правильно на нее реагировать. В каждой тургруппе был негласный сопровождающий, который следил, как бы чего не вышло. Его,конечно, очень быстро вычисляли, старались ему понравиться, так как по возвращении он напишет отзыв о поведении каждого, это будет решающим фактором при разрешении следующей поездки, которая могла быть только через определенный промежуток времени.
Много раз таким сопровождающим группы ездил мой очень близкий родственник сначала в соцстраны по комсомольской линии, а позже в капстраны уже по другой линии. Он особенно ярко рассказывал о язвах капитализма, я обожала его слушать, просила повторить и радовалась, что у нас ничего такого нет и в помине...

Все это было давно. Я уже побывала в некоторых наиболее загнивающих регионах земли и все видела своими глазами. Теперь мне захотелось вернуться туда, где мне очень понравилось когда-то,очень захотелось.
Так,говорят, преступников тянет на место преступления. Ничего такого я не совершала - не только не замочила никого, но даже крана из туалета не вывернула, даже отельного полотенца не забыла в своей сумке.

Все чаще и чаще в памяти стали всплывать мои поездки по Прикарпатью и Закарпатью,очень давно была там в последний раз, еще в другой жизни, так там было хорошо тогда.
Особенно осенью почему-то непреодолимо куда-то тянет меня.

Долго я не говорила своим родным и близким, которые не признают никаких туров, кроме зарубежных,куда я мечтаю поехать, я знала, меня не поймут. С чего бы это? Когда теперь я имею возможность ездить, куда
захочу?
Так и случилось - школьная подруга, побывавшая в стольких странах,что мне и не снилось, сочла своим долгом меня предупредить - есть примета, не надо возвращаться туда, где тебе было хорошо. Знаю я эти приметы и не верю в них, я уже возвращалась туда и никогда не разочаровывалась.
Сестра, тоже имеющая огромный опыт зарубежных поездок, сделала более серьезное предостережение:"Ты хоть телевизор смотришь, видишь,что делается на Украине?" - "Да я же просто в горы еду, какие такие там могут быть проблемы у меня?"
Когда о моей поездке узнал мой австрийский внук, он спросил: "Бабуль, а ты знаешь, куда ты едешь?" -"Конечно, в Карпаты". - "Ты едешь к гуцулааам!" - "Хороший мой, ты говоришь так, как будто я еду к
людоедааам! Гуцулы такие же, как у вас тирольцы, тебе же там понравилось".

Про отношение к Украине в Австрии, на котором и основаны познания внука. В юмористическом шоу мама говорит своему недорослю, который не хочет учиться,:"Вот купим тебе путевку на Украину,посмотришь, как люди живут, может, тогда поймешь,как важно хорошо учиться.

Такие я получила "напутствия".

Я хорошо понимала, что меня может ждать разочарование, прошло очень много лет, в человеческом измерении целая вечность. За последние годы я много ездила по Татрам и Альпам, мне уже есть, с чем сравнивать свои
давние впечатления. Да еще эти добрые советы родных и близких...

Я всех выслушала, но поступила, как всегда, по-своему. За 45 суток покупаю билет на Ивано-Франковск. Обратный не беру, не буду связывать себя, определюсь по обстановке.
Мне выезжать не из Москвы, сажусь на промежуточной станции, это не очень удобно, большая вероятность, что
мое место может быть занято и какая-нибудь старушка, лет на 10 моложе меня, со страдальческим видом попросит:"Дочушк, может, мое верхнее место возьмешь?"
Это я так про себя думаю, так было не раз, теперь я буду непреклонна, для таких обменов есть пассажиры помоложе.

Я смотрю в окно. Замечательный солнечный день. Все отлично, мое место свободно, на полке запечатанный пакет с очень белым сухим без ядовитого запаха моющих средств бельем. Вагон полон молодых украинских
мужчин, едут домой с московских заработков. Негромкий мягкий непривычный для нашего уха говор,веселые лица, хорошее настроение - скоро дома.
Мой сосед не был 4 месяца, возвращается во Львов, с каждой станции звонит жене,проехали, осталось немного. Это счастливчики. Им есть, на кого оставить дом, они смогли переступить через себя и резко изменить
свой образ жизни, они смогли найти работу в не очень-то ласковой Москве главное - они умеют делать что-то нужное другим, без этого умения ты никому не нужен.

Прошли наши пограничники, позже украинские, никаких выворачиваний сумок и вскрытий потолков, которые приходилось видеть раньше. Все это в прошлом. И самих этих огромных сумок нет, люди везут деньги, на них и купят дома все необходимое.
 
За окном уже Украина. Заходящее солнце окрасило яркооранжевые горы тыкв, кукурузные снопы, не успевшую потемнеть золотистую  щетину стерни.
Я еду туда, где мне было хорошо когда-то.
Часы отделяют меня от любимых Карпат...

        Продолжение следует:   http://www.proza.ru/2010/11/26/1030


Последние фото здесь:    http://fotki.yandex.ru/users/swetlowa-i2012