Глава1. Кренделёвый лес

Ксения Морская
               

    Оранжевое утро с улыбкой осветило Кренделёвый лес. Нежно-розовые и ярко-малиновые, оранжевые и салатовые цвета Кренделёвого леса заискрились от прикосновения солнечных лучей. Сладкие запахи шоколадных и барбарисовых деревьев, проникая в жилища лесных обитателей, провозгласили начало нового дня. В лесу приступили к своим обычным, но очень важным делам:
 — Чиви-чиви! Финики вкуснее киви! — кричал торговец-воробей Шустрый Ларри.
 — Жжиу-жжу, мёда в чай положжжу, — зазывала пчела Нектарина Сладкая.
 — Ква-ква-квартирант оказался бедный музыкант! — сетовала толстая лягушка Жанина Квачетти.
      Шум и гам, а также журчание Вишневого ручейка едва не  помешали заметить появление новой жительницы в лесу. Это была божья коровка Небесная Капочка. Она пролетела над барабарисовым деревом, сжимая в лапке чемодан. На голове божьей коровки красовалась необычная  шляпка, а на ножках поблескивали крохотные башмачки.
 Старая паучиха миссис Пау Чи, завезенная некогда из Китая, выглянула в это время из окна. Она то первая и заприметила Капочку.
— Ну надо же, какая замарашка! —  проворчала Пау Чи. Она по слепоте своей, приняла черные горошки на платье божьей коровки за обычную грязь!               
        Однако, притаившийся в мармеладовых кустах, длинноухий заяц Марк Овкин,  тоже заметил Капочку. Его передние лапы чуть дрогнули и он часто задышал носом: пуф-пуф! Марк Овкин почесал задней ногой за ухом и подумал, что божья коровка так же прекрасна, как  цветок пурпурной карамели.
       А вот куропатки Шептунья и Шушукалка уже сновали по лесу, напрягая свои и без того сильные ноги, чтобы успеть оповестить лес о появлении Капочки. И Кренделёвый Лес затих. Ирисковое деревце опустело, когда обезьянки спрыгнули вниз, а фламинго вышли из Вишневого ручейка, чтобы послушать куропаток. В конце концов, Шушукалка выбилась из сил, а у Шептуньи  пропал голос, и они обе решили немножко набраться сил  поспать.
       Но божья коровка прилетела не одна. Её сопровождала двоюродная кузина Брошка, которая помогала в поиске  жилища для Капочки.
    — Ах, дорогая Капочка, — заламывая лапки, говорила Брошка, — как мне будет не хватать тебя в нашем городском саду. А ведь завтра цикады снова дают концерт!Как ты будешь жить  в диком лесу?
    — Брошка, этот лес скорее волшебный и очень вкусный! Я никогда не видела столько сверкающих деревьев и цветов! Я буду каждое утро пить лимонад, качаться на колокольчиках, слушать их пение и кушать сладкую вату. 
    Но Брошка  не слушала Капочку, потому что ей стало немного грустно. Ведь Капочка была  самаой веселой божьей коровкой в саду, и теперь Брошке не с кем будет гоняться за солнечными зайчиками. Да еще тетя Мимука уж наверняка заставит  почистить старую печку, а Капочка ей не сможет помочь.
    — Брошка! — она услышала голос сестры. — Посмотри, какая  чудесная расщелина в этом шоколадном дубе! Я очень люблю шоколад, поэтому этот домик мне очень подходит. Ну, дорогая, до осени!
      И Капочка, не теряя времени, отправилась обживать новый домишко. Брошка улетела, а Заяц Марк Овкин  вдруг вспомнил о каких-то нетложных делах,поправил кепку на голове и укакал на грибную поляну.
      Божья коровка  вдохнула ароматный запах шоколадного дерева и принялась обустраивать новый дом. Пол она выстелила мягким зеленым мхом. По цвету он ей напомнил зеленку, которой тетя Мимука обычно смазывала разбитые коленки.  Шляпки шоколадных желудей превратились в стулья. Из коры  дуба божья коровка смастерила стол и буфет. Скорлупа  для неё кроватью, а васильковые лепестки нежной постелью.
     Осталось только распаковать чемодан. Капочка достала портрет любимой бабушки и украсила им стену. Бабушка чуть недовольно кашлянула (таким образом она хотела показать, как её утомил переезд) и поправила очки. Еще нашлась любимая улитка - часы. Улитка как всегда спала, мирно посапывая, но стрелки на  раковине показывали ровно три часа дня. Самое время перекусить! А тут нашелся и  чайный сервиз. что порадовало Капочку. Ведь божьи коровки очень любят чай с молоком!
 -- Чай нужно пить непременно с печеньем! -- сказала Капочка,решив немедленно его испечь. И божья коровка запела, чтобы её весёлую песенку  услышали  новые соседи:

"Я - малышка Капочка,
люблю нектар и смех,
Мне все твердят - ты лапочка,
Ты веселее всех!
А я люблю печенье,
им угощать гостей,
и петь для развлеченья,
и веселить друзей!"

       Но удушливый запах гари испортил всю песню. Капочка немного увлеклась пением, и не заметила,как печенье начало пригорать!
    — Батюшшшшки! Неужели мы горим? Опять не успею сходить в магазин, — донесся вдруг взолнованный  голос Шушукалки. Куропатка расправила крылья и бросилась бежать по лесу с громкими криками: "Куд-кудах-тах-тах, злой дух Дымухтун Чёрный поселился в шоколадном дубе, пожар!"
       Спустя мгновение  Кренделёвый лес взволнованно шумел ветвями, а жители гудели о страшном Дымухтуне забравшемся в старое дерево.   
        — Красная Божья Коровка –  быть пожару, кудах-тах-тах! — качала головой Шептунья.
        — Глу-ух-пости болтаешь, ух-ух! — строго перебил её  белоголовый филин Элфи.
    Капочка, услышав крики, кинулась вынимать печенье. Однако неприятный запах уже успел далеко распространиться.
    — Эх, — искренне расстроилась Капочка, — не вышло печенье-угощенье!
   Божья Коровка выглянула в кошко,чтобы убедть всех,что пожара не будет. В этот момент Жанина Квачетти почуствовала легкий приступ голода и захотела полакомиться Капочкой. Громко и с удовольствием квакнув, она метнула свой липкий язык в сторону Капочки, но промахнулась, и божья коровка  чудом осталась цела.
  — Ах, мамочка! Пожалуй, Брошка была права, в лесу не так легко жить! — ахнула Капочка.
   Она вернулась в домик и с мольбой взглянула на портрет любимой бабушки. Должно быть, мудрая старушка знала,  как поступить Божьей Коровке? Но бабушка задремала и Капочка решила её не будить.
    Тогда она решила избавиться от остатков пригорелого печенья и, выбросив их из окна, случайно угодила  в пасть прожорливой лягушки. Та гадко сплюнула и ускакала  на  топкое болото.
    — Ну вот! — обрадовалась Божья Коровка. — От опасной Жанин Квачеттти я избавилась. Осталось успокоить своих соседей, и убедить их в том, что никакого пожара не состоится! Но как же это сделать, если все в него уже поверили?
    Капочка совершенно не знала, как ей поступить, но судьба сама распорядилась случаем. Едва она вышла на ветку дуба  с  перепачкаными лапками и небрежно стряхнула вниз пригорелые крошки, как послышался голос Зайца:
       — Божья коровка потушила пожар! Она победила Дымухтуна!
       — Надо же, — загалдели все, — и чтобы мы все делали без неё!
       — Как тебя зовут,деточка? — спросила Нектарина Сладкая.
       — Капочка Небесная, — скромно ответила божья коровка.
       — Это я её первый заметил в лесу, — гордо приподнял уши Марк Овкин.
       — Неправда, я первее всех её увидела, — заворчала миссис Пау Чи.
       — Дорогушечка, стоит ли вести беседы с Зайцем? — вмешалась Некратина Сладкая, — я приглашаю тебя  в наш улей на чашечку чаю с мёдом. Отеметим спасение Кренделёвого леса! Приглашаю всех насекомых-козявочек!
        Но прежде, чем отправиться к пчеле, Капочка вернулась на минутку домой,  чтобы надеть шляпку. Ведь где это видано, чтобы божья коровка ходила в гости с непокрытой головой? Так учила бабушка. Капочка улыбнулась, взглянув на портрет:
   — Ну вот, бабуля, твоя внучка уже нашла  новых друзей!