В поиске смысла...

Татьяна Борейко
Хочется кричать…причем кричать так громко, чтобы услышали все:
— Ау! ЛЮДИ! Вы слепы …Вы не видите ничего дальше собственного носа…

ну, вот…покричала и хватит…А теперь о самом главном…

Всё началось с того, что  в религиозных кругах ( не побоюсь этого слова ;)  ) я высказала свою точку зрения на произошедшее в Эдеме. Это я о том, что не верю в то, будто бы Бог создал человека таким, какие мы сейчас, а после грехопадения человека, Бог убил в Эдеме животное и из кожи его сшил прикрытие, в виде одежды, для нагих Адама и Евы.
На меня набросились, как на злостную еретичку, громили в пух и прах моё высказывание, насмехались и издевались над тем, что над библией вообще можно размышлять, ловко вворачивали мысль о том, что Ева, решившая УЗНАТЬ больше, чем ей дано, ввергла в грех всех остальных…короче говоря, мысль ясна – сидите и слушайте, что вам говорят, а размышлять не ваше дело…Бог вам мозги не для этого дал…
Но в религию-то я не верю… Конечно, я была в шоке от произошедшего, но тем не менее, я стала еще больше копаться в данном вопросе…» Ведь, может быть такое, что ошибаюсь именно я» - думала я и просила Бога пролить свет на данный вопрос.
Бог не замедлил. Это было чудо. Я пришла на работу и обнаружила на своем столе Тору, написанную на иврите. Её положила на стол сотрудница, которая сама точно не может сказать, что побудило её подарить Тору мне и почему именно в этот день… В общем – чудо. И чудо для меня, чтобы я искала и размышляла над первоисточником…
И что я там увидела? Поразительную вещь я увидела там:
Вторая глава ветхого  завета заканчивается так:» И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.» В Торе же слово «арумим « переведено, как наги или обнажены. Это слово во множественном числе мужского рода, поэтому у него окончание «им», но само слово – арум.
Самое интересное, что это слово встречается  сразу же в третьей главе, где идет повествование о змее: Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог.
И слово – хитрее тоже написано, как арум…
Это что же получается? Может быть змей был не хитрее, а обнаженнее, чем все звери полевые, тем он и совратил Еву? А может же такое быть, что Адам и Ева были хитрыми и не стыдились этого... Или что-то тут не так... Или это переведено как-то не так... Адам и жена его были - арумим -   , змей был тоже – арум -  …а какая разница в судьбе и переводе!!! Очень интересные факты…
Так что же это за слово, которое так по-разному переводится? Быть может, Адам и его жена были не в физическом плане обнажены, а  настолько открыты друг для друга, что можно было сказать « я тебя насквозь вижу», то есть все их мысли и желания были не сокрыты друг от друга и они не стыдились того, что каждому из них было известно о них самих…
 Сейчас мы прячем свои тайные мысли, а если нужно что-то высказать, то облекаем это в удобоваримую форму…мы стыдимся нашего внутреннего состояния, а у Адама и его жены этого не было… поэтому они не стыдились своей открытости друг перед другом…
А что касается змея, то он среди всех остальных зверей, созданных Богом, был мудрее, то есть обладал способностью «видеть насквозь»… Вот и получается, что одни были «обнажены» духовно , а другой мог видеть эту духовную «наготу» и манипулировать ею… В общем и целом мне интересно… приходится теперь размышлять над каждым словом, написанным в Торе…глубокие смыслы…спрятанные от меня различными переводами…
но зато снова мне стало интересно))))