Один день юности

Татьяна Чехова
  продолжение.  Начало :http://www.proza.ru/2010/11/10/1467

        На большую перемену Наташа запланировала  несколько дел, но  пришлось  идти в красный уголок - собирали комсоргов  по поводу Первомайской демонстрации. Инструктаж затягивался, и это означало, что придется  оставаться после школы. Настроение испортилось -  девочка  предчувствовала, что ждет ее дома.

Наконец, все  указания были получены,  и  она  поспешила  в класс -   повесить стенгазету, а если успеет, то  и  перекусить.
- Семилетов! Валера! – увидела она в конце коридора долговязую фигуру одноклассника.
- Ну, -  смущено улыбаясь, подошел он.
- Валер! Помоги мне.  Надо приколотить стенгазету  к  реечке и повесить.

- Давай, - охотно согласился  мальчик. Они  быстро справились, помогая друг другу.  «Хорошо. Теперь не нужно оставаться после школы. Маме сегодня в ночную смену, значит,  ждет,  и опаздывать нельзя» - радовалась Наташа.

Последний урок закончился. Она складывала учебники в портфель и  поглядывала  на дверь – побаивалась, что  войдет классный руководитель Алла Сергеевна и загрузит ее чем-нибудь.  Так и случилось.
Учительница по физкультуре, Аллочка, как  ласково называли ее, любила  ребят своего первого  выпуска.  Еще не устала от школы,   чувствовала  значимость и  старательно выполняла обязанности классного руководителя.
 
- Ребята! Завтра всем быть к  восьми часам. Не опаздывать!
- Алла Сергеевна! Вы забыли -  завтра воскресенье, - пошутил  Олег.
- Каракуз, не остри. Если  забыл, то персонально  напоминаю – завтра Первомайская демонстрация. Явка  всем обязательна! Никаких отговорок не принимается.
- Наташа! – обратилась  – Что там с Гомоненко? Ты узнавала?

- Никто ничего не знает, Алла Сергеевна. Никто его не видел.
- А  что Пугачев говорит?  Они же, вроде, дружат. Пугачев!? –  позвала учительница и оглядела, не вышедших из класса ребят. -  Уже ушел? – повернулась к комсоргу. - Так что?
- Ничего не говорит.
- Наташа, придется сходить к нему домой. На демонстрации должны быть все! – Учительница увидела  грустный  взгляд девочки и предложила. – Давай вместе зайдем. Он же тут  недалеко живет. Подожди, я быстро переоденусь, – и, не дожидаясь ответа,  быстро вышла.

Кроме того, что девочка переживала из-за мамы, была еще  причина, по которой ей  не хотелось идти к однокласснику. Из всех мальчишек, одного его  она стеснялась, ощущая какое-то особое  отношение.  Он пришел  в класс в этом году – родители перевели из другой школы, пытаясь оторвать от компании, которая,  по их мнению, плохо влияла на него. Гоманенко сел на заднюю парту, иногда открывал тетрадь, если учитель  настаивал.  Чаще молчал,  хмуро поглядывая исподлобья.  Все знали, что он встречается с  красивой  Гузеевой из параллельного класса.  Наташа постоянно чувствовала его присутствие, хотя старалась даже  не смотреть в ту сторону.   И вот теперь  шла к нему домой.   Звонок не работал. На стук в дверь никто не отозвался   и,   подождав немного, Алла Сергеевна и Наташа разошлись. 
      
Прошел час, как  уроки закончились. Она спешила, заранее зная,  что  её ждет дома.  Не чувствовала себя виноватой, но была – потому что опоздала  и должна была убедительно рассказать,  что делала  в это время. Но также знала, что никакая убедительность не поможет, все равно  будет виновата  и опять будет крик и  слезы. 

- Ну что, отметилась уже? Опять синяки под глазами? - Мама стояла в дверях и пристально смотрела на дочку.   «Лучше молчать»  - подумала  девочка, переступая порог.
- Ну, что молчишь? Где была?!
- С Аллой Сергеевной  ходили к Гоманенко. Можешь у нее спросить.
- И спрошу!   Где можно лазить час после школы?! Давно надо спросить!
- Спроси!
- А синяки под глазами откуда? Откуда синяки, я спрашиваю? Почему у тебя синяки под глазами?! – на разные лады допытывалась мама, удерживая дочку за плечо.
- Какие синяки? Что ты выдумываешь?! - Слова ранили,  и  Наташа  откидывала голову, отстраняясь от маминой руки.

- Синяки, которые не должны быть у девочки в шестнадцать лет! Не должны! - с надрывом выкрикивала мама. -  На следующей неделе поведу тебя к врачу!
- К какому врачу? Зачем? – со слезами в голосе, пыталась сопротивляться дочка.
- К женскому! Пусть посмотрит и расскажет, как нужно себя вести, - слезы, сдерживаемые до сих пор, показались на глазах.- Дочка! Зачем ты так?! Зачем! Зачем!  –   кричала мама  и, схватив  Наташу за плечи, трясла ее.

- Мама! Не тряси меня, ты мне синяки делаешь! -  старалась освободиться  Наташа из цепких  рук.
- Ты еще маленькая, чтобы этим заниматься!  – Тебе нужно будет  замуж выходить! – продолжала кричать  Люда.

Наташа слышала это много раз, кое-как представляя, что имеет в виду мама, но  не понимала – почему она так плохо думает о ней.   Некому было заступиться или хотя бы пожалеть ее. Уже давно  мама поссорилась с сестрой, обвинив  в том, что она  портит и меняет их вещи. Сестры, а заодно и их дети не общались. Далеко, неизвестно где, жил отец и брат, которого мама так и не смогла забрать.

- Вот и пойдем! Пойдем!  - кричала в ответ девочка,  желая  доказать, что она ничем плохим не занимается.
        Диагноз «Шизофрения», объясняющий поведение  мамы, был поставлен  позже.  Однако, это не облегчило жизнь  Наташе.


  Продолжение:  http://www.proza.ru/2009/08/03/550