Старатель. Вспомнилось что-то...

Григорий Спичак
У меня был хороший знакомый в армии, Саша То Фун Шан. Гражданский. Местный – в Амурской области жил. Сирота. Взял фамилию жены. Вот вы прочитали его фамилию и, наверно, подумали, что это черненький человек с раскосыми глазами. Нет. Это была копия Сергея Есенина. Саня был старателем. Шел он с  таежного склада на базе прииска  в сторону трассы и замерз. На ящике коньяка. Успел выпить одну бутылку. Наверно, пытался так согреться.
Сидел на том же ящике без шапки. Глаза открыты. Волосы его золотые и глаза  забило снегом. Замерз даже коньяк. Все-таки минус 48 было…
Полные карманы денег. Буквально. Вы представляете, что такое в 80-м году 32 тысячи, выданных наполовину трешками и пятерками.
А руки у него были золотыми. Нет, не потому, что он мастеровой человек (он таким не был). Золотые потому, что на шурфе током било так, что по локоть отнимались два- три раза. От ожогов «золотое напыление» осталось…
Хоронили тогда без отпеваний и иконок. Ребята ему в руку петлю троса положили. Какая-то странная такая традиция была у старателей…