Фуфелек

Дмитрий Левченко
          Вот и долгожданная суббота! Тесный, суетный город остался где-то за спиной, пытаясь хоть чуточку отдышаться и придти в себя, а я в числе других счастливчиков, пристроив в тесную вереницу разноцветных коников своего, устремился в паломничество к храму природы… Кто рано встает, того и тапочки – истина давно известная и неоспоримая. Так и я на этот раз облажался – приперся на свои излюбленные в плане грибной охоты места ближе к обеду. Само собой, грибник на грибнике сидит и грибником погоняет. Ну, да и леший с вами! Леса у нас просторные, местечко грибное да безлюдное всегда найти можно! Сказано – сделано! Загнал я своего коняжку в такую глушь, что не всякий-то и пешком полезет…
          Многочисленный валежник постоянно пытался поставить подножку, паутина, казалось, облепила с ног до головы, в правом ботинке отвратительно хлюпала болотная водица… В общем, всех прелестей полный набор! Всех, кроме этих самых грибов. Ну, разве что огромные мухоморы с полуметровыми шляпами. Вроде бы, глухомань такая, да и лес по виду грибным должен быть… Костеря себя на все корки, я пытался найти выход из лабиринта, образованного поваленными вкривь и вкось деревьями, непролазными зарослями подлеска и ямами, наполненными черной застоявшейся водой. И дернул же меня нечистый залезть в такую … глушь! Не радовали уже ни субботняя прогулка по лесу, ни пьянящий чистотой и запахом прелой листвы воздух… Я даже испугаться не успел, когда прямо у меня под ногами раздался треск сухого дерева, и земля распахнулась мне навстречу черным провалом…
          - А-а-а!!! Спасите-помогите!!! Убиваю-у-у-ут!!! – Заверещало что-то мягкое прямо подо мной.
          Потом это что-то брыкнулось, столкнуло меня с себя и метнулось в темный угол. Глаза еще не успели привыкнуть к полутьме, царящей в яме, и я не смог толком разглядеть, кого же я так чуть не зашиб-то? А этот таинственный некто продолжал причитать:
          - Да что же это такое на белом свете деется-то?! Да как же жить-то дальше?! О-хо-хо, зашиб ведь, совсем зашиб, окаянный!..
          - Ну, Вы уж это… простите меня, пожалуйста… Я ж не нарочно… - И тут я прикусил язык, потому что глаза наконец-то немного освоились в сумрачном освещении (единственным источником которого оказалась дыра, через которую я и свалился)… В темном углу стоял, скрючившись в три погибели и держался передней лапой за то место, где примерно должна быть поясница, самый натуральный… дракон! – Офигеть!..
          Других слов у меня на тот момент не нашлось… Потому что все мысли свелись к двум первоочередным: куда драпать и драпать куда? Глаза лихорадочно шарили по полу в поисках хоть какого-нибудь оружия. Ну, хоть бы дубина какая завалялась тут, что ли! И вдруг я вспомнил – я ж за грибами здесь! Выхватив из кармана нож, я щелкнул кнопкой, выбрасывая лезвие, и наставил это невесть какое оружие на дракона.
          - Ага, все вы так говорите!.. Не нарочно он… Так и норовите… - Он наконец заметил мои действия и осекся на полуслове. В следующее мгновение, бухнувшись на колени (или что там у него), он запричитал: - Господин рыцарь, живота прошу! Не погуби душу безвинную, не бери греха на душу! Я ить никого в жизни не тронул, таравоед ить я! Пощади-и-и!..
          Издав последний вопль, он, что есть силы, брякнулся лбом об утрамбованный до асфальтовой твердости пол. А я тоже брякнулся, только затылком, потому как от переизбытка впечатлений сподобился на обморок…

          - Господин рыцарь… Господин рыца-а-арь!.. – Холодная мокрая тряпица легла мне на лоб. Я благоразумно решил глаза пока не открывать… - Что за народ нынче хлипкий пошел… И меча-то нормального нету, зубочистка какая-то…
          - Зубочистка, не зубочистка, а брюхо вспороть хватит по за глаза!.. – Памятуя, как он себя вел в последние мгновения моего трезвомыслия, я решил быть понаглее.
          - Ну, слава тебе!..  – Зубастая пасть надо мной растянулась в счастливой улыбе. – Я уж думал, придется Вас, господин рыцарь, до людей на себе волочь. А Вы эвона, в себя придти изволили! Вот ить славно-то как! Сейчас я Вас до выхода провожу, и Вы сами, своими ножками…
          То ли головой я при падении хорошо приложился, то ли еще чего… Но мне почему-то вдруг очень не захотелось вот так вот взять и прямо сейчас уйти. А чего? Это ведь какое приключение! Люди чего только не навыдумывают, чтобы нервишки пощекотать, адреналинчику выхватить, а тут – дракон! Да к тому же в голову еще всякие мысли о драконьих сокровищах полезли…
          - Ага, разбежался! – Я чуть приподнялся на локтях, заставив драконью морду отпрянуть с обескураженным выражением. – Я вообще по твоей милости травму получил и эмоциональный шок! А ты меня, значит, спровадить по-быстрому хочешь, пока я в себя не пришел? Ишь, хитрюга какой нашелся! Знаем, плавали! Я сейчас уйду, ты шустренько с этой хаты свалишь, и ищи тебя потом, свищи…
          - Так ить, господин рыцарь… Вы ж меня сами чуть не зашибли!..
          В его голосе появились обиженные нотки. Не так, чтобы очень, но… А морда приняла такое расстроенное выражение, что мне стало даже немного его жаль.
          - Вот завсегда так… Придут, отбуцкают, обнесут до нитки… А я до сих пор вырасти не могу!!! – Вдруг вскричал он со слезами на глазах.
          - В каком смысле?.. – Мне стало жаль его еще больше.
          - А вот в таком! Вы что же, господин рыцарь, не знаете, как мы, драконы, растем? Вас этому не учили рази ж? Первейшее условие для того, чтобы дракон рос, наличие золота! – Проговорил он менторским тоном, задрав вверх один из пальцев. – Я и так растительной только пищей питаюсь, да еще и золота нет совсем. Только подкопишь грошиков, как приходит добрый молодец и все отбирает. Ладно еще, если просто отберет, так ить еще и прибить все норовят!.. – Он горестно махнул лапой и, отвернувшись, уселся на свой хвост, свернувшийся наподобие пуфика. Недоразвитые его крылышки, двумя лопухами торчащие между лопаток, затряслись в беззвучных рыданиях.
          Бли-и-ин… И что ж я сволочь-то такая?!
          - Слышь… ну, ты это… извини, короче!.. Никто тебя грабить не собирался… - При этих словах я почувствовал, как уши мои начинают пылать почище двух факелов. – И вообще… Тебя хоть как зовут-то?
          Дракон недоверчиво оглянулся, вытирая когтистой лапой катящиеся из глаз слезы. Неужто и вправду?.. От этого взгляда мне стало еще стыднее…
          - Фуфелек…
          Ну, блин, и имечко!..
          - М-де… - Я сосредоточенно зачесал затылок, пытаясь не рассмеяться. Совсем ведь расстроится… - Ты, короче, не парься, не рыцарь я никакой… Нету их сейчас, рыцарей-то…
          - То есть, как это – нету?..
          - Ну, вот так… Другие сейчас времена совсем…
          - Но ведь Вы вели себя как истинный рыцарь! Сначала намяли мне по незнанию бока, потом шлепнулись в обморок… А теперь вот и вовсе пожалели… Мало кто из тех, кто встречался мне раньше, мог бы похвалиться такими изысканными манерами!
          У меня снова загорелись уши, только теперь от смущения.
          - Ну, прям так уж и манерами…
          - Да-да! Только в настоящем рыцаре могут уживаться рядом такая отвага (это ж надо, пойти с одним ножичком против целого дракона!) и такая скромность! А еще невероятная находчивость (ведь нашли же Вы меня!) и превосходная воспитанность (даже ни разу по морде мне не засветили!)… Что же до образованности, так и остальные рыцари таковой не блистали…
          - Кхе… Ладно, почти убедил, чешуйчатый!.. Теперь давай думать, как мне отсюда выбираться.
          - Нет ничего проще, господин уважаемый рыцарь! Я выведу Вас через подземный ход как можно ближе к обжитым местам! – Морда дракоши сияла самодовольством. – Я даже знаю, где пасется Ваш железный конь!
          - Э, нет, так не пойдет! А вдруг тебя увидит кто-нибудь?
          - Испугаются и убегут, делов-то! Раньше всегда так бывало…
          - Раньше, может, и бывало… А сейчас совсем все по-другому… Тебя изловят и отправят в какой-нибудь закрытый институт, для опытов. Будут тебя резать по кусочкам на анализы, всякие глупости заставлять делать…
          - Какой ужас!.. – Похоже, сейчас само это чудище в обморок хлопнется. – А я все подумывал соседнюю деревеньку навестить… Меня там раньше хорошо принимали… И даже золотишка иногда подкидывали…
          - Даже не вздумай! И вообще, тебе бы переселиться куда-нибудь подальше отсюда, в горы куда-нибудь… Драконы же в горах обычно живут?
          - Обычно, да, в горах… - Дракон потупился. – Только меня прогнали…
          - Почему?
          - Потому что считали ненастоящим… Я, понимаете, мяса не ел… Да и вообще… Все драконы, как драконы – золото собирают, охотятся, принцесс уворовывают, а я все по старым пещерам лазил… Любопытно мне, понимаете, было, как раньше жили, то, се…
          - Понятно… Но здесь тебе все равно оставаться нежелательно. Да и сородичей твоих, похоже, всех перебили уже… Так что, дуй-ка ты куда подальше, целее будешь!
          - Спасибо Вам, господин рыцарь, Вы так добры ко мне… Я, скорее всего, последую Вашему совету и переберусь в более дикие места… Но сначала я хотел бы Вас отблагодарить. Вот… - Он протянул мне массивный перстень и торжественно произнес: – Я его однажды в старой пещере нашел. Это волшебное кольцо! Оно может выполнять желания, прям самые что ни на есть любые!..
          - А чего ж ты себе золотишка не наколдовал тогда? – Я скептически повертел перстень в руках.. Красивый, конечно… Да и камушек знатный…
          - Да тут такое дело… драконов оно не слушается…
          - А меня послушается?
          Фуфелек часто-часто закивал головой.
          - Обязательно!
          - И как оно работает?
          - Нужно слова заветные сказать. Начинать нужно обязательно так: «Перстенек, перстенек, помоги-ка мне чуток!» А дальше (обязательно!) в рифму сочиняете свое желание…
          - Ага… Ладно!
                «Перстенек, перстенек,
                Помоги-ка мне чуток!
                Дай мне золота немножко
                И вина две поварешки!»
          С золотом получилось более-менее удачно – к моим ногам шлепнулся увесистый мешочек, в котором что-то явственно звякнуло. А вот с вином… Две порции напитка, появившись из ниоткуда, вылились мне прямо на голову. М-де… Нужно будет в следующий раз поточнее свои желания формулировать… Я вытер с лица то, что еще не успело стечь, подобрал мешочек и протянул Фуфельку.
          - Держи, расти на здоровье!
          - О-о-о, как Вы добры, господин рыцарь!.. – Дракон трепетно принял мой подарок и, взвесив его в лапе, произнес мечтательно: - Я с этого пудов на пять точно поправлюсь!..
          - Ну, вот и славно!.. А теперь давай, показывай, в какую сторону у тебя здесь выход… Жена, поди, потеряла уже...

          С тех пор прошел уже не один год… Думаете, я стал счастлив и богат? Да, не бедствую, но в основном живу по-прежнему, как все… Отправил только Фуфельку несколько увесистых посылок, а сам… Памятуя о винном душе, пускать перстень в ход по всякой мелочи – ну его на фиг!