Что изменится в мире, если я умру? краткая версия

Диана Скалева
От автора: эта краткая версия ранее опубликованного рассказа на прозе.ру создана специально для Конкурса Фонда Всм. Полную версию можно прочесть здесь  http://proza.ru/2010/11/14/1042  Благодарю за внимание.



Моя жизнь – череда ординарно никчемных событий. Я разменял четвертый десяток, а все еще не совершил ничего выдающегося.

Всю свою я жизнь потратил на бесплотные поиски своего предназначения, наивно полагая, что раз уж родился – значит для чего-то великого. Разбежался! Если и есть смысл в моей жизни, то он закрыт от меня под семью замками.

За что я только не брался, а в итоге я – серый безликий бухгалтер. И эта серость буквально пропитала всю мою жизнь. Серые будни, серые друзья, серая любовь, серые мысли.

Даже создать семью у меня не получилось. Женщин не очень привлекают такие серые люди, как я. Так что произвести на свет великого отпрыска, мне тоже не дано.

Что изменится в мире, если я  умру?

Ничего!

Надоело! Ухожу!

Земля. Боль. Где боль? Я же готовился к бесконечной адской боли, а ее нет!

Я пошевелил руками, ногами. Упасть с десятого этажа и остаться невредимым – это издeвательство! Ничего не понимая, я встал и огляделся.

Вокруг было пусто. Нет, не совсем так. Имелись деревья, покрытые снегом, трава, вдалеке виднелись бесконечные горы, но не было ничего, что относилось к разряду: «Дело рук человека».   

- Умер я что ли?
- Это вопрос времени, - произнес неожиданно возникший около меня паренек в бело-черном одеянии.
- А ты кто таков?
- Я - Помощник. А это значит тебя интересовало, что изменится в мире, если ты умрешь?  Ох, как же вы мне надоели с этим вопросом. Постоянно одно и то же.
- Я все-таки совершил бы что-то выдающееся?
- Ты? – Помощник пробежался глазами по нескольким страничкам. – Нет. Определенно ничего выдающегося. Но это ни о чем не говорит. Отодвинься и взгляни вниз.

Я послушно отошел в сторону и пригляделся. Симпатичная  блондинка со злыми серыми глазами яростно вещала с трибуны.

- Михайлева - президент общества «Амазонки», яростная мужененавистница. Она организовала Первую Межполовую Гражданскую Войну. Умерла наша героиня удушенной подушкой собственным сыном. Ее внук, будучи главой государства и деспотом, отменил фактически все права женщин, приравнивая их к мебели.
- Я-то причем? Я даже не знаю эту даму.
- Как-то раз, будучи на пенсии, ты бесцельно гулял по парку, где заметил заплаканную девочку. Вы начали беседу, в ходе которой ты помог ей понять, что за внешней враждебной уродливостью прячется ранимая доброта. Она простила своего обидчика, более того вышла за него замуж и, чтобы помочь мужу содержать семью, она начала писать прекраснейшие детские книги. Вскоре у них родился сын – талантливый миротворец, который смог отодвинуть третью мировую войну еще на сотню лет.
- Вот дела.
- Следующий на очереди – Иванов – крупный торговец оружием.  Как-то раз  он надоумил своего друга разработать оружие нового поколения, благодаря которому во времена третьей мировой войны было стерто с лица земли треть городов за несколько дней. Сам Иванов погиб в одном из уничтоженных городов.
- И какая его связь со мной?
- За несколько лет до пенсии руководство попросило тебя подыскать преемника. Ты, недолго думая, решил, что на эту должность идеально подходит неудачник, у которого в свои двадцать лет не было ни образования, ни работы, ни семьи.  За несколько лет ты его хорошо понатаскал в бухгалтерском деле и довольный результатом вышел на пенсию. Мальчишка успешно продолжал твое дело. Он конечно звезд с неба не хватал, но и оружие не продавал.
- Хорошо, кто тот третий, кому я испортил жизнь?
- Людмила Кочерышкина.
- Знакомое имя….  Это случайно не та рыжая с большими очками, которая работала в соседнем кабинете?
- Да. Глупышка любила тебя и, узнав о твоей смерти, утопилась.
- А что было бы, если я не умер бы?
- Кочерышкина попыталась бы привлечь твое внимание, углубившись в экономику. Людмила тебя так и не заинтересовала, зато стала бы ведущим экономистом страны. 
- Я все осознал, можете возвращать меня обратно в тело.
- Ты идиот.  Как я тебя верну, если ты умер, а будущее уже стало настоящим?
- А разве вы не для того мне все это рассказывали, чтобы я смог потом исправить все?
- Нет, человек, я просто выполнял твое последнее желание. Ты узнал, что хотел. На этом моя работа закончена. Я ушел.
- Постой. А что теперь со мной будет? Я попаду в ад?
- Ты же не верующий?
- Да, я придерживался теории переселения душ.
 - Будет тебе реинкарнация.  Только ты умер рано, и время еще не пришло, так что придется подождать.   А пока ты - неприкаянная душа. Иди на землю пугай людей, если они тебя увидят, конечно, и жди своего мига.

Он исчез. А я понятия не имею, что делать дальше. Это хуже,  чем попасть в ад. Внезапно меня озарила мысль. Ведь я могу таким же несчастным существам как я помочь понять ценность человеческой жизни! Окрыленный своей идеей, я полетел на землю.

Что изменится в мире, если я умру?

Абсолютно все!