Наполнение смыслом

Владимир Добровольский
Люди бегут, торопятся, стремятся заполнить свою жизнь различными удовольствиями, и порой упускают самое главное, что есть в жизни – любовь к ближнему. Потому общество, особенно молодое поколение, становится жестоким и бездуховным. Настоящие человеческие чувства, в первую очередь – любовь, подменяются суррогатами. Но все обратимо, если затормозить маховик ускорения, раскручиваемого страхом. Надо перестать бежать, торопиться, забивать себе голову ненужной информацией, которая вытесняет настоящие чувства, остановиться, всмотреться в мир и задуматься: «Куда и зачем я бегу, ради чего живу»? И для этого ничего заумного придумывать не надо, достаточно организовать свою жизнь таким образом, чтобы сна и отдыха хватало для восстановления. Для полноценного сна, требуются не более восьми часов, при условии, если нервная система не будет раскручиваться различными допингами и ненужной информацией, особенно, на ночь. И спать надо до упора (сколько хочется), с медленным пробуждением, для приведения мыслей в порядок. В противном случае, нервная система будет работать на износ. В глубокой стадии сна снилось, будто я попал в какой-то самодеятельный театр – искал, где бы время убить, развлечься и отдохнуть.  Сначала отнесся с интересом, но потом заскучал – слишком все обыденно, примитивно и не интересно. Разговорился с шапочной знакомой (образ собирательный), которую я когда-то знал, но не проявлял к ней интереса. Наоборот, была даже скрытая неприязнь. А тут, за неимением лучшего, заговорил о том, что спектакль не интересный, хотя все стараются, и претензий ни к кому нет. Она высказала свою точку зрения более осторожно и доброжелательно – женщина есть женщин, она по природе своей дипломат. Я сказал, что ухожу домой. Неожиданно и она сказала, что тоже собирается уходить. Уходит, так уходит, мне-то что, все равно она мне не интересна. Вдруг оказалось, что ей тоже по пути. Ладно, пусть идет. Я даже ее провожу из вежливости. У меня к ней проявился небольшой интерес, но не как к женщине. Хочет идти со мной в одном направлении – пусть идет, мне от этого ни холодно, ни жарко. На пути попалась не большая, но глубокая речка, с высоким противоположным берегом, с мутной, но теплой водой. Придется перебираться. Заодно и искупаюсь. Снял одежду и, держа ее над головой, перебрался на другой берег. Наполовину оделся и хотел продолжить путь, но увидел, что знакомая тоже переплыла речку и пытается выбраться на берег. Выберется сама, самостоятельная. Ты не прав, подай хотя бы руку. Подал, помог выбраться. Отношения стали боле дружескими и доброжелательными. Ну, все, теперь можно расходиться. Но за нами увязалась маленькая девочка, лет шести, из неблагополучной семьи. Плавает плохо, но стремится перебраться на наш берег. Личико все светится от радости, не могу не помочь. Но ведь я не достану рукой до ее руки, а лезть в воду неохота. Ничего, если хватишься за ограждение, то, как раз дотянешься. Я говорю девочке, чтобы она плыла ко мне, иначе сама не выберется. Она уже почти доплыла, но неожиданно погрузилась под воду, и видна только ее макушка. Я сначала подумал, что она нырнула, но она слишком долго не выныривает. Я испугался, потому что понял, что девочка утонула. Что делать? Мысли лихорадочно закружили в поисках выхода. Прыгать самому? Но я почти оделся, и если прыгну в воду, то намочу документы и не смогу оказать вовремя помощь девочке. Говорю знакомой, чтобы она прыгнула в воду и подала девочку мне. Девочку вытащили, а она без сознания. Надо срочно спасать, а я не знаю, как это делать. Перегибаю через колено, а вода не выходит, и девочка не приходит в чувство. Еще немного, и девочку уже ничто не спасет. Неожиданно появилась еще одна женщина. Она сунула девочке палец в рот и вызвала рвотное движение, после чего вода из девочки вышла и она ожила. У меня прорвалась буря чувств, которая была задавлена очень давно. Я испытал к спасенной девочке нежность, любовь, сочувствие, сопереживание, заботу, благодарность, понимание, жалость, испытал чувство благодарности к двум женщинам, которые мне помогли спасти девочку. И осознал, что в любви к ближнему и есть настоящий смысл жизни, а не выискивание удовольствия для себя лично…. Через сновидения, из подсознания вытаскивались все подавленные желания, и они стремились реализоваться через освобождение себя от различных запретов, вызванных разными жизненными обстоятельствами. Мозг, если дать ему возможность самовосстанавливаться, сам стремится вернуть себе природную правильность. Разумеется, ожившие чувства представляют собой крайность, которая была подавлена и нуждалась в восстановлении, но ведь именно к любви, а не к разрушению стремится мозг во время успокоения, значит, именно любовь является основой существования.                14.11.2010 г.