Страшная мышь

Конкурс Сказок
               
   Поругались как-то дед со старухой. Всю жизнь прожили, детей вырастили, добра всякого накопили, по сундукам распихали. Живи  да радуйся. А тут начали пожитки делить. Жена сдурела, пожелала хозяйкой в хате царствовать.
   - Тебе, дед, и одной подушки много. Да вот еще чугунок возьми. Да и вон из хаты, на все четыре стороны.
   - Вот ведь, что придумала, старая! Если половину добра не отдашь, не пойду из хаты.
   - Да тебе и этого слишком будет! Ишь, чего захотел. А ни четвертиночки не получишь! А ну, вон из хаты!
Прогнала баба своего деда, да и подушки не дала. Вот, влез дед на старую грушу, да сплел себе из половы постель.
   - Буду на дереве жить. Пусть все соседи смеются, если у меня такая дурная женка.


   Живут раздельно неделю, а ни словечка один другому не говорят. Дед грушами питается, а баба борщу наварила, да еще двери отворила. Скребет за душу старого, но тот и носом не ведет, хоть живот под ребра затянуло. Хорошо бабе, плохо деду. В день еще ничего, а ночью на печку тянет. Да и груши в животе не уживаются, воюют. Э-эх!
Начал дед думу думать, как ему до женки своей вернуться. Но ничего в старую голову не идет. А тут, как-то, Веселый Кузнец возле груши сел, да сопилку себе стругает.
Дед с груши голову спустил, да и спрашивает:
   - Кузнец, ты ж в нашем селе разумнее всех будешь. Придумай, как мне до старой в хату вернуться, но так, чтобы дурная баба сама меня позвала.
   - Ишь, дедушка, какой вы! Со старыми бабами хуже нежели с чертями. Но уж помогу, вон какой худой, одни нос до лица прирос.
Подумал немного Кузнец, да и говорит:
   - Поймайте, дедушка мне мышь, да потолще.
Словил дед мышь, да Веселому Кузнецу в кузню принес. Выковал Кузнец четыре железные подковки, да мыши на ножки приладил.
   - Несите, дедушка, мышь, да незаметно на чердак закиньте. А будет старая мимо груши проходить, то вы себе такую песенку спойте:
                Притулилась у меня
                Всяко страшна чертовня
                Серед ночи всех пугает
                Моей женке спать мешает.
   - А потом…


Так и сделал дед. Взял свою бандуру, да вечером забренчал.
   - Что-то ты дед, такую дурацкую песню поешь? – спрашивает его старуха.
   - Неужто, старая, ничего не знаешь? – хитро говорит дет.
   - А что же мне надобно такого знать, что знаешь ты?
   - А то, старая, что ночь сегодня не простая. А такая, что всякие мелкие бесята на свет божий выходят из пекла, да безобразия всяким одиноким женкам учиняют.
   - Какие ж такие безобразия?
   - А такие, что с чердака прыгают, да по хате бегать начинают. Ужас на добрых женок наводят, а поганым бабам пятки щекочут.
   - Тьфу, дурной! Совсем что ли старый ошалел? Я такого никогда не слышала, даже от своей бабки. А она у меня всякое колдовство ведала.
Пошла старуха до хаты, но двери крепко закрыла. Забралась она на печку, молитву прочитала, да засыпать начала. Но, слышит, кто-то по чердаку звонок затопал, да так быстро с угла в угол перебегает. Испугалась старая.
«Ой, Божечко! Неужели ж правда – бесята?»
А по чердаку мышь бегает, да железными подковками топочет.
«Вот сейчас, как на меня прыгнет, как начнет пятки щекотать!», - думает себе баба.
А мышь все быстрее бегает, все громче топает. Не выдержала старуха, да из хаты на двор вылетела, заголосила:
   - Ой, муженек! Спаси меня, прогони, бесят с чердака!
   - Зачем мне? – отвечает ей хитрый дед, - это по твоему чердаку бесята бегают. А мне и под божьим небом неплохо жить.
   - Возвращайся домой, муженек, становись хозяином, я тебе ни словечечка против не скажу.
Так вернулся дед в свою хату. Да еще с почестями. А мышь он словил, да еще отборным зерном накормил. А Веселому Кузнецу полненькую корзину груш принес.