Рассказочка про Змея

Конкурс Сказок
               

   Рассказывал как-то Веселый Кузнец про своего прапрадеда.  Тот также кузнецом был, и тоже его Веселым прозвали.
В те времена существовали еще на свете Великие Змеи. Это сейчас они все перевелись, а тогда беда от них была всем добрым людям.
Вот, один такой Змей повадился бесчинствовать на нашей Земле. Села палил, да людей  пожирал. Великая беда была, не знали люди, как от него спастись. Приходят они, как-то к Веселому Кузнецу, да  просят:
   - Скуй нам Кузнец мечи, да острые пики, пойдем на Змея всею громадою. Может, убьем животину.
   - Выковать смогу, но мечами да пиками ничего вы против той зверюги не сделаете, только головы сложите напрасно.
   - А как же нам избавиться от этого лиха?
   - Тут не силой, а умом да хитростью воевать надобно. Не быть мне Веселым Кузнецом, если я не спасу наше село, да и весь свет от той гадюки!
Попросил Кузнец людей дать ему три дня. А самим, - молвил, - спрятаться в хатах и носу не высовывать. Так и сделали. Попрятались люди, а Веселый Кузнец пошел на встречу Змею. Видит он: сидит змеюка под горою, шипит, огнем пышет, на село собирается напасть. Не испугался Кузнец, идет, веселую песенку поет, да сахарного петушка на палочке лижет.

Наварила женка мне
Сахарных пташинок.
Говорит: - не пей горилку,
Лучше ешь пастилку.

Я пастилку полизал,
Да до шинку побежал.
На горилку поднажал,
Да язык и общипал.

Заметил Змей Кузнеца, да и спрашивает:
   - А что это ты такое вкусное лижешь?
   - Да вот, конфеточка. Женка моя много их наварила.
   - Дай мне попробовать, - просит Змей.
   - Да что же, мне не жалко. Вот только что для тебя такая маленькая конфеточка? У тебя вона, какое зевало, туда и хата моя влезет, и кузня протолкнется. Дай мне три дня, так моя жена тебе по твоему зевалу конфеточку наварит.
Хорошо. На том и порешили.
   - Жди меня, но с места не двигайся, да по селам не ходи, пока я конфеточку не принесу.
Направился Кузнец в свою кузню, закрыл ворота, растопил в печи, да начал молотом по наковальне бить. Два дня Кузнец ковал, да выковал железного петушка. Больше хаты лежит, на солнце блестит. Позвал Кузнец всех женщин из села да и говорит:
   - Наварите мне бочку сахару, да медом заправьте.
Так женщины и сделали. Полил Кузнец этой сладостью железного петушка, да позвал мужчин. Запрягли они волов, да всею громадою взвалили на воз железного петушка.


Вот и третий день начался.
Повез Кузнец конфеточку до Змея. Как увидел Змей такую сладость, обрадовался, да и принялся лизать. Угощает Кузнец Змея, да приговаривает:
   - Ешь, ешь, гадюка. Как середину слижешь – повеселимся.
Три дня Змиюка петушка лизал. На третий день утомился. Едва языком ворочает, середину никак слизать не может. Плюнул он, да и проглотил железного петушка. Придавил петушок Змеюку до земли, не пошевелится.
   - Вот сейчас и повеселимся! – говорит Кузнец, - хватит села палить, да добрых людей жором жрать. Будешь от ныне землю пахать.
Запряг Кузнец Змиюку  в плуг вместо волов, да в борозду.
   - Обойду я с таким Волом всю нашу Землю, та насыплю Великий Вал. Чтобы неповадно было вашему брату на нашу сторону захаживать.
Пошел Кузнец за плугом, да плеточкой Змея подгоняет.
   - Иди Змиюка от Житомира, до Миргорода, от Миргорода, до Златополья, от Златополья, до Полтавы, от Полтавы, аж до самого Киева.
Допахали до Киева, дошли до Днепра, объехали весь край кругом. Да такие великие пласты земли за собой  вывернули, что аж больше церкви возвышаются. Обошли они немало, взмолился Змиюка, заревел:
   - Отпусти меня Кузнец домой! Никогда больше до вас не приду! Не буду села палить, людей жором жрать!
Пожалел Кузнец, распряг Змиюку, да еще пинка поддал, чтобы через вал скорее перескочил.
С тех пор Змиюку никто уже не встречал. Так и мир вернулся в нашу Землю.