Грузинский тост

Дэн Копецки
                Вольный перевод с грузинского

- Дорогая моя Оленька! Я, как старый грузин, хочу провозгласить старый грузинский тост. Так вот.

    Умер старый грузин (не я пока еще). И попал, естественно на небо. Жизнь он прожил по большей части праведную, грешил мало и не крупно. Бог по такому случаю призвал его сразу к себе, минуя всяких привратников и прочие формальности. И говорит грузину:
    - Ну что же, пойдем, друг мой сердечный, прогуляемся, поглядим, так сказать, куда тебя определить, может помощь какая требуется. Чем смогу – помогу, - приобнял нежно старика за плечи, и легонько вперед подталкивает, потому как грузин робеет и даже немного стесняется.
    И идут они берегом моря. Красота – необыкновенная! Синее море, желтый пляж. Они идут, а перед ними, вдоль самой кромки, следы на песке проявляются.
    - Как же это так? – вопрошает старый грузин. – Ведь они за нами должны быть, а не перед?
    - А это не просто следы, - ласково улыбнулся Бог. – Это вся жизнь твоя перед нами расстилается, сейчас заодно и проверим. – И точно, видит грузин всю свою жизнь как на ладони. Глянет на след – вот он с мальчишкой соседским дерется, глянет на другой – двойку из школы принес. А вот с девушкой впервые целуется, вот детей в школу ведет.
    - Но ведь это моя жизнь, - опять недоумевает старый грузин. – А следов-то целых две дорожки?
    - Балда ты и дубина стоеросовая, - впрочем незлобиво молвит Господь. – Это же мои следы, это я всю твою жизнь рядом с тобой шел. Наблюдал, помогал, когда нужно.
    - Да-аа? А почему когда мне было хуже всего, когда казалось, что хуже уже невозможно, ты бросал меня? Вон, смотри – в самые трудные моменты твоя цепочка следов обрывается и видны только мои следы.
    - Дубина ты стоеросовая еще раз, - отвечает Бог. – Это не твои следы, а мои. Когда тебе было труднее всего, я просто поднимал тебя и нес на руках.

    - Милая Оля! Не буду желать тебе здоровья и богатства, за меня это уже сделали наши друзья. Я хочу пожелать тебе только одного. Если вдруг в этой жизни станет тебе плохо, так плохо, что и жить-то расхочется, пусть всегда рядом с тобой будет Бог… человек… я не знаю… муж твой Володя (люблю его как родного сына), кто через все невзгоды и самые суровые испытания пронесет тебя на руках.
    Так выпьем же за это!