Обо мне никто не помнит

Таисия Имбировская
"Почему так болит голова?.."
Я постаралась собрать путающиеся и спотыкающиеся мысли в гудящей голове. Половина лица онемело, как выяснилось, из - за его тесного соприкосновения с холодным кафелем ванной комнаты. Я открыла глаза. Взгляд словно заволокла матовая пелена, смешивая цвета и очертания предметов. С тихим стоном, поднявшись на руках, я села, упершись спиной о холодную стену ванной комнаты и потерла ладонями глаза. Почему я тут лежу и меня никто не заметил? Ах да, мама на суточном дежурстве, я забыла совсем. Наконец я обрела возможность нормально видеть и стала с холодного пола. Прошлепав босыми ногами по паркету, я, шатаясь, прошла к тумбочке у кровати и взяла телефон. Дисплей показывал семь двадцать утра. На кровати валялся рюкзак вперемешку с батником и джинсами. Я быстро оделась и взглянула в окно. Солнце уже встало, окрашивая горизонт во все оттенки розового. Красиво.
Есть мне совершенно не хотелось, поэтому я подхватила рюкзак, сгребла со стола плеер с наушниками и быстро вышла из квартиры. На улице стояла ранняя осень, создавая причудливое сочетании летнего пейзажа зеленых деревьев и осеннего холода. Не смотря на ранний час, доро-ги уже были полны автомобилями, а тротуары пестрили разношерстными пешеходами. Я вклю-чила плеер и, закутавшись в широкий вязаный шарф, погрузилась в свои тяжелые мысли. В по-следнее время меня преследовали неудачи. Частые ссоры с матерью, которая постоянно меня обвиняла в том, что я не делала, подколки одноклассников, предательство любимого человека - широкая полоса неудач и невезения пересекла дорогу моего жизненного пути, а сложное сочета-ние апатии и глубокой обиды заполнили сердце.
Я свернула с главной улицы в переулок и остановилась. Там стаял мужчина в черном плаще, в черной шляпе и в обычных очках. Поправив съехавшую оправу на переносице рукой в черной кожаной перчатке, мужчина тепло мне улыбнулся и сделал шаг в мою сторону. С визгом, я выскочила из переулка и понеслась в школу. Сердце стучало как бешеное, срываясь и требуя уносить ноги как можно дальше от странного мужчины. Страшно было даже обернуться. Лишь когда я зашла на территорию школы, я позволила себе остановиться и, жадно глотая воздух, обернуться. К моему счастью, улица была пуста, и я смогла себе позволить успокоить мечущиеся мысли и колотившееся сердце.
Посмотрев на часы, я с досадой спрятала телефон в карман джинсов. До занятий было еще много времени, благодаря этой чертовой сумасшедшей гонке. Прекрасно, я успею пойти
покурить. Выйдя за ограду, я спустилась вниз по дорожке в палисадник и села на скамейку. Все старшеклассники любили это место за многочисленные деревья, которые скрывали их от ненуж-ных свидетелей. Затянувшись и с облегчением выдохнув клубы дыма, я закрыла глаза. Что - то было не так. Я еще раз затянулась и поняла, что совсем не чувствую действие никотина, ни запах сигарет. Из груди вырвался короткий смешок. Наверно, я уже доконала свой организм. Это даже к лучшему. Лучше я умру, как можно скорее, и никому не буду мешать. Ведь обо мне даже не вспомнит никто, если я исчезну. Потушив недокуренную сигарету, я бросила бычок в урну и достала мятную жевательную резинку. К школе уже начали потягиваться ученики и я, в общем потоке, прошмыгнула в школу.
Первым уроком у нас шла моя нелюбимая математика. Поэтому я спряталась за последней партой и бесстрастно сложила на столе книги. Одноклассники, как всегда, не обратили на меня особого внимания, продолжая свои утренние приветственные лобызания в щечки и глупые обсуждения телепередач, которые мне никогда не были интересны и вызывали лишь раздражения. Прозвенел звонок и все сели на свои места. Прошла перекличка. Когда дошли до моего имени, часть класса обернулось и посмотрело в мою сторону. Я не слышала их слов, потому просто кивнула, в знак своего присутствия. Кто - то начал переговариваться, кидая в мою сторону косые взгляды. Да, давайте, говорите обо мне. Я все - равно вас не слышу. Я поубавила громкость музыки, игравшей в наушниках и стала наблюдать за происходившем в классе. Неторопливо что-то объясняя, писала формулы сокращенного умножения, учитель. Ярые ученики торопливо конспектировали и дополняли её, поминутно что - то выкрикивая с места. Часть, плюнув на царицу наук, тихо переговаривалась между собой. Летала по классу бумажка с переписками. Часто оборачивалась и грустно смотрела в мою сторону моя бывшая подруга детства. Я откинулась на спинку стула и закрыла глаза.
Урок закончился, и я быстро вылетела из кабинета. Следом шла физика, преподаватель которой терпеть меня не мог, потому я решила прогулять этот урок. Незаметно прошмыгнув еще на один лестничный пролет ниже первого этажа, я достала копию ключа от тяжелого замка, до-бытого несколько лет назад вместе с шумной компанией панков у старенького охранника. Там, в подсобке, куда никто никогда не заходит, можно было спокойно переждать несколько уроков. Старый спортивный инвентарь, поломанные парты и прочее барахло нашло себе здесь приют под толстым слоем пыли. Включив одинокую лампочку, я уселась на старенький спортивный мат и сняла рюкзак.
Люблю свой класс. Наверно, когда я умру, она даже не вспомнят, что у них была такая одноклассница. А зачем? Кто я им? Друг? Не смешите меня! Эти пафосные подростки в жизни меня не примут в свои круги. Хоть я уже и начала уставать от одиночества, но пресмыкаться перед той же Петровой, как Леся, я не собираюсь. Жестокий подростковый мир. Даже мама не верит мне и говорит, что я преувеличиваю. Плеер предательски замигал лампочкой зарядки и отключился. Кротко выругавшись, я выдернула наушники и сложила проигрыватель в сумку. За спиной упал лист ДСП и я испуганно обернулась. Из темноты кладовки вышел тот самый муж-чина в черном плаще. Спустя мгновения легкого ступора, я рванула к двери и стала со всей силы дергать залипшую ручку. Как он смог сюда пройти?! Куда смотрел дядя Миша? Помогите... Помогите!
- Нет смысла так волноваться, Катя. - Донесся совсем близко мягкий баритон. Я вздрогну-ла и обернулась. Прямо за моей спиной стоял этот таинственный незнакомец. Я хотела отско-чить в сторону, но рука незнакомца громко ударилась ладонью о деревянную дверь кладовки, не давая мне возможности совершить это действие. - Куда спешим? по-моему тебе, как раз, некуда спешить.
- Отпустите меня, что вам от меня надо? - Как ни странно, как бы мне не хотелось, я не могла заплакать. В душе клокотало от паники, но ни единая слезинка не покатилась по щеке. Незнакомец улыбнулся и, сверкнув линзой оправы, опустил голову и снял шляпу. На плечи мягкими локонами опустились черные пряди волос.
- Время, такая интересная вещь. У него есть обыкновение пролетать незаметно или оста-навливаться на мучительно долгие мгновения, не находишь? Жизнь все же так коротка. - Муж-чина расплылся в широкой улыбке, от которой у меня мурашки по коже пробежали. Прекрасно, он не только педофил, но еще и псих-философ.
- Все возможно. - Решила соглашаться я с психом. В голове быстро прокручивался план, схватить часть трубы, чтобы не с пустыми руками отбиваться от извращенца. Слишком мне не везло в последнее время, чтобы моя жизнь омрачилась еще и изнасилованием в кладовке родной школы. Лампочка начала быстро мигать. Глаза незнакомца загорелись изнутри красным, заста-вив меня вскрикнуть от ужаса и прижать ладони ко рту. Мужчина убрал руку и дверь сама от-крылась за моей спиной. Не веря своему счастью, я вылетела из кладовки, гонимая страхом, и понеслась по лестнице на первый этаж.
Влетев в холл, я на мгновение остановилась. На стенах коридора висели газеты с... моими фотографиями, а под ними на столах лежали цветы. В кладовке я была не больше получаса, а школа успела разительно измениться. Ошарашенная этим фактом я подошла к одной из газет и прочитала первое слово... "Некролог"?! Я отшатнулась от газеты, стараясь побороть приступ па-ники. Что за бред?! Вот я, тут, какой некролог, что тут происходит??!! К горлу подступили дол-гожданные слезы, и я сползла по противоположной стене на пол. Меня колотило. Меня трясло от ужаса и паники. Да что же это такое?! Судьба совсем решила меня извести? Погрузившись в свои мысли, я обхватила руками колени, и стала мерно раскачиваться, даже не заметив, как рядом со мной сел черноволосый мужчина в плаще. Лампы дневного света начали поочередно мигать.
- Ты говорила, что о тебе никто не вспомнит? В школе отменили занятия и сегодня у всех учащихся и работников траур. Ты счастлива? - Я подняла полные ужаса глаза на мужчину. Он уже не улыбался и со вселенской грустью смотрел в мое зареванное лицо.
- Нет! - Я вскочила и понеслась к лестнице и поднялась на второй этаж. Быстрее, в свой класс, к одноклассникам, сказать, что я тут, что я жива! Я пронеслась по коридору, украшенному черными лентами, и влетела в распахнутую в конце коридора дверь.
- Я здесь! - Радостный крик споткнулся и остановился на полпути. Плач. Все плачут. Кто сидит один, кто группами, кто успокаивает кого-то. Больше всех плакала моя подруга и в неё пыталась влить стакан воды наша классная руководительница. - Эй, вы не слышите? Я тут!
Ноль внимания. Эти люди словно за стеклом жили своей жизнью и не замечали меня. Я подошла к однокласснику и коснулась его плеча, но рука не нашла опоры и прошла сквозь парня. Я отшатнулась и наткнулась спиной, на что - то мягкое. Я обернулась и увидела того самого черного человека.
- Что происходит? - Прошептала я.
- Ты умерла, Катя. - Как то грустно сказал он и обнял меня за плечи. Наступила полная тишина. - Ты, в осенний понедельник 20хх года вечером выпила смертельную дозу снотворного своей матери и умерла.
Я вспомнила, как проснулась на полу ванной. Неужели?.. Ха... Ха-ха-ха!
- Я тебе не верю! - Я с силой отпихнула руки мужчины, и звуки резкой волной вернулись на свое месте. Я вылетела из класса и понеслась домой. Домой, к маме! Она - то меня не будет разыгрывать! Да, это все розыгрыш! Умелый розыгрыш одноклассников, которые меня ненави-дят. А то, что все вокруг - дома, люди, машины, деревья, небо - медленно теряют свой цвет, про-исходит только из - за того, что я со своей одышкой несусь домой и мало кислорода поступает в мозг. Скорее, как можно скорее! Мама уже наверняка дома! Она - то меня поймет, обнимет, ус-покоит! Черно-белый мир серыми витринами следил за мной. Вскоре он начал осыпаться пра-хом. Я, не обращая на то, как все вокруг начинает рушиться и рассыпаться в пыль, пронеслась вверх по лестнице и трясущимися руками открыла дверь, зашла и со всей силы захлопнула её.
- Мама?
- Катя! - Донеслось из комнаты.
- Мама! Мамочка! ты себе не представляешь! - Я быстро скинула ботинки и, шатаясь, прошла дальше по коридору в свою комнату, откуда я слышала мамин голос. - Эти одноклассни-ки меня разыграли! Будто бы я умерла, ты представляешь...
Улыбка покинуло мое лицо. В комнате стоял гроб, в котором лежала... я?.. Мама, громко всхлипывая, лежала на... моей?.. груди. Вокруг стояла моя тетя, крестная, дедушка с бабушкой и еще сестры с братьями и еще несколько знакомых мне человек. Опустошенная, я подошла к окну и посмотрела вниз. Там, черной тучей, стояли мои одноклассники и друзья, в ожидании, когда будут выносить гроб. Я задернула занавеску и обернулась. В груди заклокотал гнев оттого, что мама тоже участвует в этом вселенском заговоре и с таким самозабвением рыдает на груди само-званки.
- Мама, отойди от неё! Мама! - Но она никак не реагировала на меня, а все попытки кос-нуться её оканчивались так же, как и с моим одноклассником - руки проходили сквозь, не касаясь ей плеч. Ахах... Ха-ха-ха! Я опустилась на пол и начала смеяться. Даже смерть меня обманула и вместо вселенского покоя подарила мне самые страшные эмоции и воспоминания в моей жизни. Почему после смерти я еще тут?
- Потому что ты даже не заметила своей смерти, самоубийца. - Тихо произнес мужчина, выходя из толпы плачущих родственников. - Вот теперь смотри на проходящее и хорошенько все запомни.
- Зачем? - В голове было пусто, и апатия пожрала все мои эмоции.
- Потому что это твой ад, Катя. И он будет преследовать твою душу до конца времен, а я, твой демон, не дам тебе забыть о нем. - Вздохнул мужчина и присел рядом со мной на корточки. Я повернула голову и посмотрела на рыдающую мать. В голове всплыли слова, услышанные мной когда-то по телевизору "и ты понимаешь, что можно было исправить все, найти любой выход из любой ситуации, кроме той, где ты летишь с шестнадцатого прямо на асфальт". Я встала и вновь посмотрела в окно, где облака заволакивали грозовые тучи. Шумел листвой ветер, рыдала мама за спиной. И что теперь?..
- Не знаю... - Безучастно пожал плечами демон. - У тебя был выбор. Ты его использовала.