Победа на двоих

Таисия Имбировская
В зале нарастал ажиотаж. На манеже встречались два потенциальных победителя кубка университета. Один - Элеонор Райен - из экономического факультета, которого адепты назы-вали богом фехтовального искусства. Рожденный с талантам к дуэлям на шпагах, он быстро дошел до уровня фехтмейстера в рамках университетского кружка и заслужил уважения многих студентов. Сын владельца крупной корпорации, его ждало светлое будущее даже если бы он не занимал множество призовых мест на спортивных соревнованиях, различных конференциях по менеджменту и не учился исключительно на высшие оценки. Второй претендент - Джордж Клеренс. Поступил в университет на бюджет и являлся полной противоположностью Элеонора. В его копилку побед успехи шли тяжело, подкрепленные не дюжим трудом и самопожертвованием.
В Университете ХХХ к спортивным соревнованиям относились с особым трепетом. Учителя поддерживали занятия учеников, считая что командная работа и стремления к победи дадут бу-дущим менеджерам, экономистам, главам, директорам прекрасную основу в последующей дея-тельности. Дух победителя - вот что всегда помогает выпутаться из сложных ситуаций, уметь критически мыслить и находить новые идеи. И все ради достижения цели - победы. Не важно, какая она, эта цель, но успех по её достижению и есть та самая, долгожданная победа. К сорев-нованиям рьяно относились и остальные ученики, не участвующие в них. Разгоралось самое на-стоящее соперничество между корпусами или факультетами. Вот и сегодня корпус А, представи-телем которого являлся Элеонор Райен, делили зал с учениками из корпуса С, откуда, соответст-венно, был второй участник.
Три трехминутных раунда должны были определить победителя, который первый наберет 5 очков...

"Отключиться,"- Рев зала стал стихать, пока не стал тихий мелодией на фоне мыслей. "Успокоиться, настроиться. Напротив меня стоит мой соперник. Он мне не ровня, это я знаю. Бюджетник из корпуса С. Хм... Я видел его на тренировках. Ничего особенного, но, черт побери, себя так самозабвенно посвятить тренировкам я не смог ни разу".Первый раунд, я атакую. Пожалуй, начну с простой атаки. Ответ, контратака, ремиз, нападение с прямой рукой... Укол! Очко ему и мне. Парень очень ловок. Черт, неужели я ему завидую? Мне все настолько легко все идет в руки, что я и сам не радуюсь своим достижениям... Ха! Таким хилым ботманом ты меня не поколеблешь. Укол и мое очко. Этот парень выводит меня из колеи одним своим видом. Он - все то, что не достает мне и это меня реально злит. Вот так тебе! Еще укол! Три-один. Он злится. Это хорошо, тут нельзя давать силу эмоциям... Что? Когда он успел сделать атаку? Пауза. Так, мне надо успокоиться. Почему я так переживаю из-за того, что мне все так легко дается? Потому что долго не иду к победе и не получаю удовлетворения, забирая и принимая награду как нечто само собой разумеющееся? Видимо так. Второй раунд. Я тебя достану, Джордж!.. Или ты меня достанешь. Три-три. Надо что то делать. Укол! Нет, засчитан обоим. Да чтоб я проиграл этому бюджетнику?! Что будет, если я проиграю?.. Хах, я никогда об этом не думал! Если я проиграю, то я проиграю сам, своей шпагой. Мой проигрыш не будет из одного ряда с победами, ведь его я сам заслужу, а не возьму талантом или везением. Надо уметь проигрывать, а это единственное, что я никогда не знал и не умел. Мой проигрыш не будет поражением, а будет новой ступенью, проложенной к совершенству. Я должен уметь проигрывать и даже из этого извлекать пользу. К тому же, ему нужнее этот приз и грант, чем мне. Какой же я придурок, мама дорогая. Эй, придурок, если я проиграю, ты успокоишься? Хорошо, но только один раз..."


Один из участников пропустил укол и ученику из корпуса С засчитали победу. Зал ревет от возбуждения и негодования. Райен проиграл! Такого этот университет еще не видел. Не веря своему счастью, Клеренс искренне радуется победе с однокурсниками. На пьедестале его ждал директор с дипломом, кубком и грантом. В другой стороне, искренне улыбаясь своим мыслям и громко хлопая победителю, стоял Элеонор Райен, впервые ощутивший облегчение и искреннюю гордость за свой поступок.