Спасибо

Таисия Имбировская
Говорите людям как можно больше хороших и теплых слов. Не бросайте их в беде и не оставляйте наедине со своими проблемами. Радуйтесь каждой минуте, проведенной с ними вместе.


Мерно жужжал принтер, распечатывая последний лист курсовой. Студент довольно по-любовался пухленькой стопочкой страниц, красивым титульным листом и бережно уложил работу в папку, которую, в свою очередь закинул в сумку и выскочил из комнаты. На дворе стояла ранняя осень. Словно трудолюбивая домохозяйка, любящая чистоту и порядок, она убирала снег наследившей зимы, который стекал по обеим сторонам дороги в люки ирригационной системы города и стоял в лужах посреди тротуара. Парень быстрым шагом направлялся в институт, где должен был отдать работу своей подруге, попросившей его о помощи. Как он мог отказать той, в кого влюблен с восьмого класса?
Повернув за угол, парень вышел к скверу между домами. Дойдя до конца, он вышел к боковым воротам, ведшим на территорию университета. Проскочив мимо створок, парень промчался вниз по лестнице и очутился во дворе. Там его уже ждала девушка. Одетая в светлое приталенное пальто с замысловатой прической, собравшей длинные светлые волосы, она как всегда была очаровательна. Тепло улыбнувшись парню, она пошла навстречу.
- Утро доброе, Макс! – Сказала она подошедшему парню.
- И тебе, Мина. – Улыбнулся тот и снял со спины портфель. Достав папку, он отдал её обрадовавшейся девушке.
- О! Макс, ты просто прелесть! – Сказала она. Парень улыбнулся, наблюдая за тем, как она восторженно читала курсовую и чуть ли не прыгала от радости.
- Мина, я...
- Мина, быстрее! Скоро профессор придет! – Донеслось с крыльца, оборвав фразу парня.
- Иду! – Отозвалась девушка и повернулась к парню, и виновато взглянула в его глаза. – Макс, прости, потом поговорим, мне пора! - С этими словами, она умчалась вслед за подругой в здание, оставив парня стоять посреди двора.


На протяжении всех лекций меня мучила совесть. Неуютно ерзая на жестком стуле в аудитории, я никак не могла сосредоточиться на изучении предметов. Я поступила с ним слишком жестоко, даже спасибо не сказала за его титанический труд. Он так старался ради меня, так тепло смотрел, а я даже не уделила ему своего внимания. Пообещав себе, что обязательно при встрече его поблагодарю, я усмирила на время свою совесть и углубилась в изучение экономики. Доклад мой пошел на ура, и я получила высшую отметку, чему была ужасно рада. Но после успеха чужой работы, за которую даже не поблагодарили автора, мне на душе стало еще тяжелее. Монотонный голос преподавателя, скрип шариковых ручек о бумагу тетрадей – все не могло заглушить мысли и отвлечь меня от раздумий. В последнее время мы редко виделись с Максимом, зачастую, из-за моей занятости. Решив, что надо будет пригласить его погулять и пообщаться до икоты, я поспешила домой, чтобы позвонить и назначить встречу.
К моему удивлению, его мобильный не отвечал. В третий раз услышав голос оператора, я оставила голосовое сообщение и раздраженно нажала на кнопку отбоя и оставила стационарный телефон заряжаться на базе. Сев за конспекты и задания, я никак не могла сосредоточиться на делах. Еще несколько раз я набирала Макса, но все так же в ответ слышала механический голос оператора. После того, как я дословно выучила не только стандартный текст на трех языках, но и интонацию оператора, я решила сходить к парню в гости и лично пригласить на выходных выйти погулять.
Взяв с собой ключи и телефон, я выскочила из квартиры и спустилась вниз на стареньком лифте. Макс жил в соседнем доме через дорогу, потому идти мне пришлось совсем недолго. По-дождав, кода механизм светофора зажжет зеленый свет, я перебежала узкую улицу и прошла по тротуару во внутренний двор дома. Во дворе играли несколько деток, пуская бумажные кораблики в огромные лужи во впадинах асфальта. Посмотрев на их милые детские забавы, я невольно улыбнулась, вспоминая, как мы с Максом в этом самом дворе когда-то давно сами пускали вот такие кораблики. Я набрала код на двери и та с глухим щелчком пустила меня внутрь подъезда. Поднявшись на второй этаж, я позвонила в дверь. Никто не отвечал. Позвонив еще раз, я прислонилась ухом к холодной металлической двери и стала слушать, что происходит в квартире. Ничего так толком не услышав и решив, что он еще не вернулся с курсов языка, я пошла обратно домой. Неожиданно зазвонил телефон и я подняла трубку.
- Але? - Радостно ответила я, ожидая услышать в трубке голос Макса.
- Але, Мина? - Радостно заверещала подруга. - Я тут рядом с твоим домом, спускайся в наше любимое кафе, я тебя там буду ждать с новыми данными.
- Это в том, что на углу? - Угрюмо спросила я, мысленно закатывая глаза.
- Да-да, в этом самом, все! Жду!- Гудки. Я спрятала телефон и спустилась на улицу.
Поднявшийся ветер, срывавший капюшон с головы, пригонял дождевые тучи из далека. Надвигалась буря, поэтому я поспешила в назначенное место, чтобы не попасть под начинаю-щийся дождь. В кафе было как всегда уютно. Начинающаяся непогода не способствовала появ-лению посетителей, потому в помещении было довольно безлюдно. Возле окна сидела моя под-руга, приветлив машущая мне рукой. Я присоединилась к ней и мы заказали два горячих чая.
- Так вот, Минка, эта работа - просто бриллиант! Если её немного подкорректировать, подогнать под наши исследования, то можем спокойно ехать за первым местом на экономическую конференцию! - Затараторила подруга. - Где ты только нашла столько всего.
- Это не моя работа. - Смутилась я. - Это Дима написал.
- Самойлова что ли?! - Удивилась так, вперившись взглядом в листы бумаги, лежавшие на отполированной поверхности стола, словно в них разом что то изменилось. - Он же с юридиче-ского?! Откуда он столько об этом знает?
- Честно говоря, я не спрашивала. - Залилась краской я, стыдясь своей невоспитанности. Совесть вновь проснулась и маленькими зубками стала вгрызаться в мое сердце.
- Ну все понятно, - улыбнулась подруга, подперев щеку ладонью и посмотрев в мои глаза. - Ради такой красавицы я бы не только маркетинг - всю экономику мира выучила.
- Ты о чем? - Я отпила еще глоток чая, чувствуя, как по венам блаженно растекается теп-ло.
- Да брось, только не говори мне, что не видишь, что влюбился в тебя по уши? - Я так и подавилась чаем. - Возьми салфеточку... Я так удивилась, когда узнала, что вы просто друзья и даже не встречались ни разу...
В голове пронесся вихрь более яростный, нежели тот, что царил на улице. Многие вещи стали на свои места. Боже, какой же слепой и бессердечной я была! А я думала, что это я та, ко-торая безответно любит. Решено - на выходных мы встретимся и поговорим! Как раз у меня сво-бодные дни и у него тоже ничего не намечалось. Интересно, почему у него телефон не отвечает? Так хочется с ним как можно скорее поговорить, сказать спасибо, порадовать его! Ничего, еще есть время, а пока - надо успокоить свои мысли.
Подруга рассказывала о своих любовных похождениях с новым парнем, жужжал кофей-ный автомат на барной стойке да шептал телевизор, показывающий канал новостей. Я поминут-но кивала и угукала, показывая, что слушаю рассказ, а сама слушала новости. Внезапно диктор остановился и прижал наушник к уху, слушая срочные новости. Сложив листки бумаги, он по-смотрел на камеру и стал говорить о какой то страшной аварии на одной из улиц из за разыграв-шейся стихии. То ли ветка упала на проезжую часть, то ли еще что то случилось. Я подумала про себя - какая страшная авария. Двое погибших, три машины разбито в драбадан. "... Антон На-ксименко - водитель такси, погибший на месте. Его пассажира - Людмилу Осадчую доставляют в больницу. И пешеход - студент юридического Максим Самойлов, погибший на месте."...
... За окном бушевала стихия. Накрыв город плотной периной черных грозовых туч, ветер срывал ветки с деревьев и шатал рекламные стенда по сторонам от дороги. Редкие пешеходы, борясь со взбесившимися зонтами, редко проходили мимо здания кафетерии. Словно маленькие снаряды, яростно барабанили капли воды по стеклу, срывая всю свою злость на окно кафе, по-том, причудливыми линиями стекающие по поверхности. Раздался гром, и тонкую преграду стекла затрясло от силы стихии. А капли... капли все так же яростно барабанили окно, не позво-ляя отражаться слезам, стекающим по моим щекам.