Признайся старина, ты умеешь завязывать галстук?

Иван Евсеенко-Младший
                «Признайся старина, ты умеешь завязывать галстук?»
                (Одноактная пьеса)

  Действующие лица:
  Бодров Константин – 1-ый кларнет в преуспевающем  театре оперы и балета.35 лет.
  Почечуев Валентин  - 3-я валторна в военно-духовом оркестре. Сверхсрочник (старший сержант), одет в военную форму. 35 лет.
  Официант. (до двадцати лет)
  Гардеробщик (старик лет семидесяти)
   Место действия маленькое элитное кафе в центре города. Два давнишних друга, после многолетнего перерыва встречаются после работы в пятницу.


   Бодров.  Проходи, проходи, что ты как неживой?!
   Почечуев. (боязливо оглядываясь по сторонам) Костя, зачем ты меня сюда привел? Здесь наверное кофе пол моей зарплаты стоит.
   Бодров.(по хозяйски вешает пальто на руку гардеробщика)
   Почечуев. (снимает шинель и берет ее с собой)
   Бодров. (бодро потирает озябшие ладони  и щелчком подзывает официанта)(подходит официант)
   Бодров. Нам грамм триста Hennessi, лимончик,(хлопает официанта по плечу)сам порежь, тонко.. Так и... что там еще?!... Шоколад какой-нибудь, только горький...(официант утвердительно кивает и уходит). Садись Валя, садись. Что ты прям, как красна-девица? Небоись. Я угощаю.
   Почечуев. Ну раз так, ловлю на слове...(садятся)
   Бодров. Эх... пятница-развратница! Ну как ты, рассказывай?
   Почечуев. Ой, Костя... Что тут говорить? С утра парадная подготовка. Днем – жмурики... Или наоборот.
   Бодров. А что таким упадническим тоном? Вот и хорошо!Рад за тебя! Всегда на свежем воздухе!
   Почечуев. Легко тебе говорить, сидя в теплой яме, а у меня от этого стояния суставы по ночам ноют.
   Бодров. Да ладно тебе на себя наговаривать.(шутя бьет Почечуева по плечу) Ты еще крепкий старик, Розенбом! А потом, кому ты это рассказываешь? Сам два года срочной отпахал. Нормально все. Жить можно.
   Почечуев. Кому как.
 (официант приносит коньяк и закуску)
   Бодров(официанту) Свободен пока... Сами разберемся. (разливает по рюмкам) Ну давай Валек за встречу! За дружбу!(пьют)
   Почечуев. Вкусно!
   Бодров. А ты думал.?!(любопытно озираясь по сторонам) А я только что из Праги. Фестиваль оперного искусства. Через неделю в Зальцбург. «Рому с Юлькой» повезем, новая постановка. Прокофьев, поди, три раза в гробу успел перевернуться, пока мы репетировали. Прикинь, Ромео в джинсах, Джульетта в топике! Хуля, модерн!!!
   Почечуев. Хорошо тебе. А у меня дома сегодня будет старая постановка, классика..
   Бодров. Что такое?
   Почечуев. В главной роли я и моя суженая, играем самих себя... Строго по Константину Сергеевичу. Короче, каждый день скандал и нервотрепка... А причина простая – деньги! Вернее, их отсутствие, плюс генетическая неудовлетворенность жизнью и судьбой...(мимо проходящий официант случайно слышит слова Почечуева, едва заметно смеется над ним. Почечуев замечает это и стыдливо опускает глаза.)
   Бодров. Да брось ты хандрить! Знаешь ведь, не в деньгах счастье... и даже не в их количестве!
    Почечуев. А в чем?
    Бодров. В отношении к ним. Сдается, привязан ты к деньгам порядком. Они – твое второе я. Будь проще и потянутся к тебе не только люди, но и все остальное.
    Почечуев. Хорошо тебе говорить. А сам -то ты как? Жена? Дети?
    Бодров. Нет старик. Я до сорока двух подожду. Дурное дело, оно ж нехитрое. (чокаются и пьют) А потом знаешь, я женщин ценю, как вид. Люблю их за  многообразие и количественное превосходство. Поэтому, пока все их виды и подвиды не изучу как следует, не женюсь. (смеется)
    Почечуев. Тоже верно. Эх, вкусный напиток. Можно даже не закусывать. Мда, мы у себя там технический спирт жарим(морщится). А я вот, как в двадцать лет женился, так и мучаюсь с одной. У меня-то и женщин за всю жизнь по пальцам одной руки пересчитать можно.
    Бодров. Эх Валя Валя... За что ты так себя не любишь? Ты ж еще молодой мужик. Жеребец, можно сказать! Ну хочешь(оглядывается по сторонам)сегодня телок купим? Дурную кровушку сгонишь!
    Почечуев. Да ты что, Костя! Меня ж жена на порог не пустит. Сразу видно - холостяк.
    Бодров.  Мда... Ну и дела у тебя! Не дай Бог! Любишь хоть ее?
    Почечуев. Не знаю... Привык... А вообще, плохо мне Костя... Еслиб знал ты, как мне плохо... Иногда, поверишь ли, домой идти не хочется. А придешь, увидишь, так бы и повесился где-нибудь на люстре. Не жизнь Костя, а сплошные муки адовы. Короче, в аду я живу Костян.
     Бодров. Но тут ты хватил, старина! Повеситься вздумал! Вешаться тоже уметь надо(смеется), петлю завязать, закрепить ее как следует. Бедолага ты... Ты ж, поди, не то что петлю, ты галстук завязать не умеешь... Вон  он у тебя какой!На фабрике завязанный и прошитый. А ты говоришь: вешаться! Признайся старина, ты умеешь завязывать галстук? А?(громко хохочет) Нет!? Вижу, что даже понятия не имеешь... Ну да ладно, давай еще махнем..
     Почечуев. (берет рюмку, смотрит на свой военный галстук, теребит его и плачет)
    


                Занавес.