368

Рок-Живописец
***

Авангард пытается выдать за тайну бессмыслицу - большое искусство! Большие поклонники искусности и красоты - насмерть, в лепешку разбиваются, но делают-таки свои шедевры - пусть и гробы.   Поэтому хорошо, когда авангардист халтурит и озабочен коммерцией: «чем ты фальшивей, тем живей!» Но и ничтожней: «быть ли живой мухой или мертвым монументом» - вот как для них стоит вопрос.

Что презираю, так это строгие формы. Усевшись, обязательно не только развалюсь, но еще и качаться начну. Жизнь, если она в наличии (а с этим проблемы как раз из-за строгостей), прекрасно себя чувствует в сосуде любой формы - не надо всем навязывать столовские граненые стаканы, рубрики и полки… Но путаницу я тоже не люблю, бурду в стаканах (кажется, я запутался, пытаясь быть строгим?  - и это не смешно!) Вот листаю теперь поэтические сборники (там сплошь, минимум, «известные» поэты) и ощущение, что всё как попало нагромождено (причем, людьми-то неплохими, это тоже чувствуется!).  «Любители искусства» - если не карьеры в искусстве, то участия во всяких выставках, сборниках и прочих «акциях» и заседаниях. Кишмя кишат, не протолкнуться ни в храме, ни на базаре - и у всех плохие антенны; или даже вообще отсебятина, чушь несусветная!


***

Опять нежная тоска и хочется как-то жаловаться, молиться. Как? За что ухватиться, что вспомнить? Кто нежен? Снежинка? Дирижабль? «Где вы так измельчали, дирижабли? Кто пассажиром на тебе, снежинка?..»

Я таю понемногу, испаряюсь, становлюсь маленьким - но всё умеющим и с огромным небом над головой. Моему самолюбию ничего не нужно: смерть вечно суетится, называя себя жизнью и все уверены, что суета - это и есть жизнь; самый умный, если не тает, уверен в этом... Какое самолюбие, когда и в лучшие дни всё равно идешь по колено в мутной воде - в суете... Суета начинает называть себя жизнью, когда достигает уровня сердца - поэтому трудно тем, у кого суеты по грудь - то выше сердца она, то ниже и мир всякий раз опрокидывается. Я как раз был таким, поэтому то, что мне теперь мое самолюбие по колено, расцениваю как великое благо… Даже писать сейчас не хочу - суета. Пусть падающая тонкой материей нежность моя светится молча, глядя на тех, кто монументален - с головой в суете…

Снежинка - средство против жажды и жара, но жар -  средство для воздухоплавания дирижабля, который, в свою очередь, есть средство против комара. Вот если бы жар был у комара...  Есть еще камера - хорошее средство против непоседливости при жажде и жаре, но ни снежинку, ни дирижабль, ни комара в камеру не загонишь. Или загонишь одного комара, а у него как раз нет жара - одна жажда...

Еще  есть облако - хорошее средство для перемещения легких камер. Даже вместе с комарами и снежинками. Даже вместе с дирижаблем. Но без жара - облако пожароопасно, это ж не туча. Поэтому комару можно лететь и в дирижабле, если у него нет жара и рядом со снежинкой, если у него нет жажды...


***


Я с тобой - на-на-на; я на тебе - на-на-на; мы протанцуем всю ночь - на-на-на; я улыбнусь, ты мне махнешь рукой - на-на-на; мне хорошо с тобой - на-на-на; я целую тебя - на-на-на; мы будем веселиться до утра - на-на-на; я побегу тебе навстречу и ты скажешь «привет»- на-на-на; я люблю тебя - на-на-на; ты нужна мне -на-на-на; я хочу тебя - на-на-на...

«Мне некогда думать - нет свободного времени» - «Тот глуп, у кого для ума нет времени и свободы» - «Сам дурак: я уже всё обдумал и теперь делаю. Причем, думая - некогда думать о чем-то еще» - «Всё равно ты глуп, раз думаешь, что уже всю бесконечность обдумал» - «Мысль о бесконечности лишает уверенности - так ничего не сделаешь» - «Бесконечность разрушит любое дело. Оно и уверенность твоя - лишь самоублажение» - «Ничего не делать, сидеть и думать... непонятно о чем?» - «Нет, делай, но с мыслью о бесконечном, с мыслью непонятно о чем, т.е. о Боге» - «Так я сделаю непонятно что» - «Когда-нибудь всё будет понятно...»

***


Умен, но горд и потому раздражителен - похож на актера Олега Борисова (а раздражительность - всегда глупость). Мудр, но плотояден и потому похож на кота - и на актера Армена Джигарханяна. Хитроумен как дьявол, но безнадежно старомоден и потому даже жалок иногда - как актер Зиновий Гердт...

Добродушный говорун и примерный карьерист - похож на бывшего хоккеиста Владислава Третьяка. Неисправимый плут, словно всю жизнь на базаре проторговал - вроде Диеги Марадоны. Невероятно добрый и ужасно хищный - как наш борец Александр Карелин...