Бабушкин урок

Конкурс Сказок
    Юра и Максим летом гостили у бабушки в деревне. Однажды, бабушка сказала:
-Готовимся к празднику. Завтра приедут ваши родители и дядя Женя. У него день рождения и я напеку пирожков, которые он очень любит.
-А с чем пирожки будут, бабушка? –спросил Максим.
-Разные. Пойдете в сад. Нарвете малины и смородины. А я пока, отварю мясушко и грибочки сушеные.
Бабушка стала хлопотать у плиты, а братья отправились в сад. Насобирав полные корзиночки, мальчики попросились сбегать на речку,  покупаться. Это было их любимым занятием. Они весело плескались и ныряли с местными ребятишками. Потом сбегали,  посмотрели на рыбаков, сидящих на сижах, а когда вернулись домой – пироги были готовы и вкусно пахли на весь дом.
-Я сейчас схожу корову пригоню, а вы супа похлебайте. Пироги только с печи. Их не трогайте, пусть постоят и остынут! – наказывала бабушка.
Когда она ушла, максим сказал:
--Юрка, давай по пирожку съедим, пахнет как!
-Ты слышал, что бабушка сказала? – спросил Юра.
-Да мы по одному и все! – уговаривал Максим.
-Давай лучше суп есть.
-Ну не убьет же она нас за два пирога! – умолял Юру брат.
- Ешь суп, - нетвердо сказал Юра.
-Суп потом. Сначала пирожок. Что мы зря с тобой с утра в малине кололись? –Максим не отступал.
-Ладно. Давай по одному,- сдался Юра.
В большом ведре, накрытом чистым льняным полотенцем, они взяли по пирожку.
-Ой! У меня с грибами! – недовольно сморщился Максим.
-А у меня с малиной, - похвастался Юра.
-Я тоже хочу с малиной! Я с грибами не люблю!
-А этот куда девать?
-В огород закину. Там утки и гуси бегают. Они съедят, - ответил Максим и побежал из дома.
Когда он вернулся, то потянулся опять к пирожкам.
-Куда? – спросил Юра.
-Я тоже хочу с малиной! Ты же съел! – заявил Максим и надкусил новый пирожок. - С мясом!- досадливо сказал он.
-А этот куда?- спросил Юра.
- Этот Рыжику отнесу. С мясом он слопает! – и взял еще пирожок.
-Хватит тебе пирожки портить! Так и на праздник не останется! – занервничал Юра.
- Этот последний!
Небольшой рыжий пес бросился к Максиму, как только он его позвал.
-Рыжик! Угощайся пирожком с мясом. Только ешь быстро, а то сейчас бабушка придет!- сказал Максим и вернулся в дом.
Юра доедал суп.
-Максим, а если бабушка заметит, что пирожков не хватает? – спросил он .
А я скажу, что их Рыжик съел.
Тут они услышали, что пришла бабушка. Когда она вошла, Максим быстро доедал суп.
-Я думала, что вы давно поели. Чего ты засиделся, Максим?- спросила она.
-Ждал, пока остынет,- соврал он.
-Ну, теперь и пирожки можно попробовать. Остыли уже,- бабушка заглянула в ведро. – Что то мало их осталось?
-Рыжик съел! – вырвалось у Максима.
-Рыжик? А как он сюда залез? Зовите-ка его сюда! – бабушка внимательно посмотрела на внуков.
Юра отвернулся к окну.  А Максим, покрасневши, молчал.
-Зовите, зовите Рыжика! Сейчас я его наказывать буду за воровство,- бабушка взяла в руки тряпку.
Максим вышел из дома.  К нему тут же подбежал Рыжик, дружески махая хвостом.  Мальчик присел и погладил собаку.
-Рыжик! Беги отсюда! Беги со двора! Бабушка тебя сейчас накажет…ни за что.
Максим подтолкнул собаку и встал. А Рыжик, думая, что с ним хотят поиграть, запрыгал вокруг него и громко залаял.
-Тише ты! Беги отсюда! Кому говорю!- зашипел Максим.
Из дома послышался зов бабушки, и Рыжик ринулся в открытую дверь. Максим поплелся следом.
-Рыжик, ты зачем пирожки своровал? Вот я тебя проучу сейчас!
-Бабушка! Не надо Рыжика наказывать! – кинулся к ней Юра.
-А чего его жалеть? – спросила бабушка.
-Он не виноват!
-А кто виноват? – спросила строго бабушка.
-Это не Рыжик! - Юра сердито посмотрел на Максима.
-Кто же тогда?
-Это…это…я,- прошептал Максим.  Слезы большими каплями закапали из глаз на пол.
-И я…съел один, - добавил Юра.
-И не стыдно вам? Досталось бы сейчас Рыжику за ваше вранье. Разве честно на другого сваливать?
-Я больше не буду, - пообещал Максим.
-А я и не хотел, - протянул Юра.
-На первый раз, прощаю, потому что вы, все - таки, признались. Впредь – не врите никогда!
И как бы понимая и поддерживая бабушку, Рыжик звонко  «гавкнул», отчего все рассмеялись.