Hello, Tallinn! экскурсия

Лора Винтер
Всегда я делала в жизни, что хотела. Захотела, бросила свой родной город и уехала в Москву. Захотела прекратить неудачные отношения, и устроилась к предмету страсти неземной работать секретарем–референтом. Захотела уехать из Москвы, уехала. Ну, в общем, вы поняли. Свобода в жизни – это всё. Для меня, по крайней мере.
Философы говорят, что полностью свободным человек быть не может. Всегда что-то мешает, ну, как плохому танцору. Ответственно могу заявить, что, когда я жила в Москве, то была полностью свободна. Особенно, когда квартирному хозяину приспичивало меня выселить или поднять плату. Я была свободна заплатить или катиться ко всем чертям. Вот и в Таллинне мне тоже приходилось постоянно делать выбор, как свободной личности.
Сегодня мы все отправляемся на экскурсию по городу. Двумя группами. Одна группа, в которой более-менее понимают по-русски, а другая, в которой более-менее понимают по-английски. Подумав немного, я выбрала группу номер два. Нет, дело не в том, что мне в очередной раз страстно захотелось потренировать свой английский. Просто во второй группе находись все ребята, которые мне были симпатичны. Дэниэл, например, со своим красавцем начальником. Я просто офигела, когда его первый раз увидела. Начинаю подозревать, что в Словении мужики один краше другого. Высокий, атлетически сложенный, волосы очень темные и блестящие; глаза - как-будто нарисованы тушью. Просто демонически–красив. И далеко непрост. Владо Смолар. Приятно, однако, ради разнообразия находится среди по-настоящему интересных мужиков. В этой же группе были мои «любимцы»- египтяне, Шихаб, Дан со своими румынами, Мария, Ардашир, венгры, поляки и Чарльз. Милош с Джурой были в первой группе, а также болгары, прибалты из Латвии и Литвы, наши Юра и Тимур. Ну, и замечательно!
У нас была очень интересная гид. Во время всей экскурсии она ни разу не замолкла. Перед поездкой она очень предусмотрительно поинтересовалась, есть ли среди экскурсантов люди, говорящие по-русски. Я скромненько промолчала. Я вообще лицо на задании и себе не принадлежу, поэтому высовываться не стала. Как оказалось, не зря. Говорила она правильно, но её произношение напоминало мне советских преподавателей университетов – жесткое с русским акцентом. ;)  Знаю я парочку таких теток. Так вот, она постоянно во время всей поездки упоминала, что работает в основном с американцами. И это было заметно. Рассказ её напоминал что угодно, но только не туристическую экскурсию. Ну, или очень специфическую экскурсию. Начала она с того, что сказала, как хорошо, что Эстония стала независимой и наконец-то освободилась от оккупантов в лице Советского Союза, который был виноват у неё по ходу дела во всех смертных грехах и бедах эстонцев, этих ангелов во плоти. И так всю экскурсию. Я почти ничего не запомнила, так как запоминать особо было нечего. Кусочки интересной исторической информации были так малы и старательно приправлены антироссийской пропагандой, что под конец я уже просто устала от этой неприкрытой лжи и неуклюжих реверансов в сторону запада, в особенности финнов, которые прямо таки спасают эстонскую экономику, приезжая к эстонцам отдыхать. Я спросила Дана, что он по этому поводу думает. Интересно было узнать его мнение на этот счет. Румын грустно на меня посмотрел и дипломатично заметил, что очень устал от её трескотни. А Чарльз наклонился ко мне и громко спросил, когда нашего экскурсовода не было поблизости: «Lora, are you originally Russian?» (Лора, ты по национальности русская?) Он, видимо, знал уже, что в России не только русские живут. Умный мужик. Я честно ответила, что, да так и есть, гордо задрав голову. И даже не стала вспоминать про мою бабушку-полячку из чистой вредности.  Чарльз улыбнулся и заметил, что он очень рад, что оказывается, русских так же сильно не любят, как британцев. И добавил, что поездил по миру прилично и везде ругают англичан. Так вот сейчас он был доволен, что ради разнообразия ругали кого-то еще. Я хмыкнула, поняв, что он так пытается меня утешить.  А эти шкодливые египтяне с Шихабом подошли к нашему гиду и сказали, указывая на меня пальцем, что вот, дескать, она русская. Я не стала тушеваться и прямо посмотрела этой женщине в глаза. Пусть ей будет стыдно, а не мне. Ведь это же не я врала всю дорогу и оскорбляла её страну. Она быстро попрощалась с нами и ушла, оставив нас на произвол судьбы. Автобус наш уехал. Завезли нас черте куда. Мысленно поблагодарив наших милых друзей за то, что они очень своевременно вылезли со своим невероятно умным замечанием, я стала созваниваться с нашими коллегами из местного офиса. А Мария искала дорогу по карте, случайно захваченной с собой из номера. Шихаб через 5 минут устал ждать и начал ныть, предлагая различные способы, как нам добраться до гостиницы. По его плану нам надо было всем добираться на такси или как придется. Только этого еще не хватало – разбрестись всем как попало. Уехали все вместе – вместе и приедем. Я никого не отпустила и сказала, что сейчас придет автобус и надо немного подождать. Тем временем я спрашивала, что им больше всего понравилось в экскурсии, и советовала, что лучше всего покупать из сувениров в Таллинне, благо опыт у меня уже был. И все время мы продолжали идти. Наконец мне перезвонили из офиса и сказали, что автобус нас уже ждет. Осталось только дотопать до того места, где он стоял. Вот когда карта Марии пригодилась. И ведь она еще по ней неплохо ориентировалась. Чего про меня не скажешь. Вот, что значит найти нужного человека вовремя! Когда мы добрались до нашего автобуса, я вздохнула с облегчением. Рассадила их всех поудобнее. Мне, естественно места уже не осталось. Этот автобус был меньше. Пришлось сесть к водителю. Я собственнически оглянулась на своих подопечных с водительского места и спросила, все ли у них в порядке. На что мои ребята дружно рассмеялись и ответили, что это у меня все в порядке, а у них нет, так как я от них слишком далеко сижу за перегородкой у водителя. Шутят, значит все хорошо. Шихаб рассказывал, что он ничуточки и не думал такси ловить и все время знал, где мы находимся, а так просто прикалывался. Ну-ну.
Мы добрались до гостиницы. Кто-то у меня спросил, сколько раз я уже была в Таллинне, до этого семинара и, я думаю, были шокированы услышать, что я здесь первый раз, как и они.
Я поднялась в свой номер и с удовольствием увидела, что у меня, наконец-то убрали в моё отсутствие. 

следующая часть http://proza.ru/2011/05/14/148