Глава IV Часть 2. О декорациях

Голованов Дмитрий
Через некоторое время я заметил впереди развилку и услышал чей-то голос.
- Что это, ворон? – спросил я у своего спутника.
- Не знаю, - ответил тот, - Езжай вперёд, проверим.
Чем ближе я подъезжал к развилке, тоем громче становился голос. Стоило остановиться возле развилки, всё сразу стало ясно. Источником странного голоса была голова. Обычная человеческая голова. Обычная, если бы не тот факт, что располагалась она не на шее человека, а была водружена на небольшую, мне по грудь, колонну. Голова материла кого-то, на неведомом мне языке. Вообще чувствовала себя замечательно, судя по всему. Прям как в сказке: тёмное царство, в тёмном царстве дорога, на развилке этой дороги стоит колонна, а на колонне той, живая голова. Проклятья лились из неё, как из ведра. Я ни слова не понимал, но ясно было, что это ругань, почище той, что звучит в кабаках.
- Я понял, что это! – воскликнул ворон. – Это голова светлого мага, Альеруса.
- За что это его так? – спросил я, задумчиво глядя на голову.
- В назидание всяким смельчакам! Он, при жизни, прославился как активный борец с нечистью.
- Бедолага... Может его это... того – самого? – спросил я с состраданием.
- Нет, нет! Не стоит! Ты же не громишь вазы и статуи, когда приходишь в гости? Вот и эта голова – тоже часть интерьера. Езжай направо.
Я пустил коня по правой ветке и, вскоре, голова скрылась из виду, а затем пропал и голос.