Глава II. Гилгем

Голованов Дмитрий
Через два дня мы въехали в город Гилгем. Как я выяснил во время пути, он был частью земель, принадлежащих графу Диего Отважному из рода непобедимых Гильдерских Волков (Гильдер - прежнее название Гилгема), которые из века в век сокрушали варварские племена, наступающие с востока. Правитель был в данный момент в селе Вульфдарг, что чуть западнее Гилгема. Начальник стражи у городских ворот передал нам слова сэра Диего: «Если почтенному лорду нужен отдых после дальней дороги, то он может найти еду, питье, сон и живое общение в моём замке. И я прошу простить меня за то, что не имею возможности предоставить вам всё это лично, но уверен, что слуги постараются». Поблагодарив посланника, мы отправились на изучение незнакомого города, вернее незнакомым он был для меня и телохранителей (кстати, зовут их Вольф - любитель топоров и стрелок - Хасум, житель пустыни). А вот Дениза и Клавдий были здесь как дома и, ничему не удивляясь, ехали по улицам города. Здесь, как и везде, были гостиницы и трактиры. Мы остановились в гостинице, хозяином которой был человек, судя по всему, земляк нашему Хасуму. Когда мы с ним немного поболтали, мои подозрения на его счёт подтвердились. Крепкий, седовласый, черноглазый хозяин носил имя Хаким и был родом из города Салават, что на севере Огне-каменной пустыни. Двадцать лет тому назад судьба забросила его в эти края и дала шанс устроить жизнь. В принципе обстановка гостиницы отличалась от Триамовой только стилем: здесь был восточный, а там западный. В общем, привыкать не пришлось, как и отвыкать. Мы планировали некоторое время побыть здесь, а потом отправиться в замок графа Диего, куда он нас так приглашал. Я с Клавдием сидел на первом этаже гостиницы, где располагалась харчевня, и попивал местное пиво. Маг уплетал за обе щеки какую-то птицу с родины Хакима, запеченную в яблочном пюре. Судя по всему, было вкусно, но мне есть не хотелось. Дениза пошла во двор и принялась швырять туда и сюда телохранителей. Ещё по дороге сюда, я спросил её, зачем она таскает их за собой, ведь она может сама за себя постоять. В ответ она произнесла одно лишь слово – «количество», что значило, что она таскает их как дополнительные боевые единицы.
Под вечер мы въехали в замок. В «своём» времени я видел подобные сооружения, но это не то. Посудите сами, что лучше: увидеть полуразрушенный замок или созерцать настоящее сооружение, построенное несколько лет назад? В общем, мне повезло. Это был даже не просто замок, а самая настоящая крепость. Об этом говорили: крепостная стена, круглые башни с расположенными на них баллистами, ров, наполненный водой, подъёмный мост и барбакан с поднимающейся и опускающейся решёткой. Кругом были стражники в крепких надёжных доспехах, прислуга и рабочие. Замок был построен, казалось, одновременно гением и безумцем, хотя это, в принципе, одно и то же. Башни, словно стрелы, «впивались» в небо. Над центральной башней развевался флаг Ромтея, а над остальными - флаги этого графства: чёрный и белый волки на зелёном фоне. Двери в замок были сделаны из дуба и обиты по краям железом. Рядом с замком был сад, в котором, явно, проводил свободное время граф Диего. К правому боку замка «приросло» помещение, служившее как конюшней, так и оружейной. У дверей мы спешились, и конюх со своим младшим помощником повели наших лошадей в стойла. Слуга пригласил нас внутрь.
 Это было невероятно! Мы оказались в зале, украшенном гобеленами, картинами, статуями и прочими элементами декора. Но больше меня поразило то, как всё это было сделано. Я не знаю, как это описать, но красота необычайная. В другом конце зала стоял трон, украшенный вырезанными из дерева волчьими головами, на стене за троном висело оружие: мечи, алебарды, копья, топоры, щиты и т.д. Как мне уже сказали, всё это оружие когда-то принадлежало предкам Диего, и он сам должен будет оставить здесь своё. До обеда ещё далеко и я решил, прихватив с собой Клавдия, отправиться в город и хорошенько осмотреться.
Мы ехали по торговой улице. Я верхом на своём жеребце Рамире, а Клавдий на прытком быстром скакуне которого он купил ещё в Дорене (город, в котором и началась вся эта история).
- Послушай друг, а существуют ли оборотни, вампиры, призраки, зомби? - спросил я мага после некоторого раздумья.
- Да, а что ты о них знаешь? - задал он мне встречный вопрос.
- Ну, оборотни - каждое полнолуние превращаются в волков или полуволков, вампиры - пьют человеческую кровь, чтобы жить вечно...
- В принципе, всё это правда, но они редко встречаются, - ответил мой друг.
- Ну, ты то их видел? – не успокаивался я.
- Приходилось ... но лишь однажды, при поступлении в школу магов, - ответил Клавдий, и по его интонации было понятно, что лучше на эту тему не разговаривать. Я решил оставить свои вопросы на потом и просто молча продолжил свой путь.
Я бы не сказал, чтобы город отличался своей архитектурой, но дома здесь были намного красивее, да и стояли они на приличном расстоянии, а не лезли друг на друга, как это было в Дорене.
По дороге сюда Клавдий рассказывал, что в городе есть торговец оружием, пользующийся огромной популярностью среди воинов. К нему то мы сейчас и направлялись. Как я и ожидал, продавцом оказался старик, который сам изготавливал оружие на продажу, при помощи двух здоровенных парней, судя по всему, его сыновей. Хозяин встречал нас на крыльце, он сидел на ступеньке и курил трубку. Мы спешились и поприветствовали его:
- Здравствуй, Альмер!
- И вам здрасьте, добры люди! Зачем пожаловали? – бодро сказал старикан, даже не шевельнувшись.
- Нам бы купить кое-что у тебя, – разговор с ним вёл Клавдий, я за всё это время и рта не раскрыл.
- Ну, это можно, - ответил он и крикнул куда-то себе за спину: - Даремар, Свермаар, доставайте товар – господа желают поторговаться, - он поднялся на ноги и, опираясь на клюку, захромал внутрь. Мы последовали за ним.
Стоило нам войти внутрь, как в нас упёрлись, почти осязаемые, взгляды сыновей, которые, помимо пронзания нас взглядом, укладывали на специальный столик всевозможное оружие. Хозяин представил нам своих сыновей. Они, закончив приготовления, быстро убрались за спину своего батюшки, точнее быстро это сделал старший сын. Младший немного замешкался, за что и получил клюкой по широкой спине.
Даремар, виновато потирая спину, отошёл за спину отцу, а тот начал торг. Опять же, с Клавдием, так что я заговорил со стариком лишь тогда, когда пришла моя пора выбирать оружие. Всё же правду люди говорили – оружие он продавал справное! Я выбрал средней длины боевой топор и два кинжала, которые, случись что, можно будет и метнуть, балансировка у них была хорошая. Клавдий выбрал себе двуручный меч и некое оружие, напоминавшее мне миниатюрную косу. Распрощавшись с хозяином, мы вышли на улицу, где росло огромное дерево, на котором можно было бы использовать наши обновы. Дерево было сплошь в дырах, всё изрубленное, видимо не мы одни испытывали здесь своё оружие. В принципе эта проверка была нужна мне, а не Клавдию. Я взвесил один из кинжалов в руке, взял его за острие и метнул в дерево. Перевернувшись несколько раз в воздухе, кинжал воткнулся в дерево. С трудом, вытащив его из дерева, я взялся за топор и с плеча рубанул им по дереву, тут же уклоняясь от летящих мне в лицо щепок. Превосходно, теперь можно отправляться назад, в замок.
В замке нас ждал обед. Нас проводили в тронный зал, где уже был накрыт огромный стол. Чего только на том столе не было... Изрядно проголодавшиеся в дороге, мы, не долго думая, набросились на еду. За время нашей трапезы мы успели поговорить, поделились друг с другом впечатлениями о замке, его обитателях и хозяине. После обеда нас проводили в нашу комнату. Не то, чтобы в замке не нашлось комнат на всех нас, просто Дениза договорилась с прислугой, о том, чтобы всех нас поселили в одной комнате, объяснив это тем, что так будет лучше для всех. Прислуге легче за нами следить и, соответственно, служить, а нам просто поспокойней. Комната была красиво и богато украшена, в ней, как и в тронном зале, на стене висело оружие и гобелены, но украшения были поскромнее, хотя и не менее красивые. Телохранителей поселили в комнате напротив, дверь в которую не стали закрывать, дабы не мешать их обзору. Дверь в нашу комнату, всё-таки, закрыли, но не стали запирать на  ключ, чтобы наши охранники могли беспрепятственно прийти нам на помошь. Я сидел на кровати и чистил свой меч, Клавдий что-то шаманил вокруг меня, начал прохаживаться по комнате, шепча какие-то заклинания, Дениза лежала на своей кровати и читала какую-то старинную книгу из библиотеки графа Диего. На мой вопрос, что он делает, Клавдий ответил, что нужно задобрить духов. Закончив все свои обряды, Клавдий улёгся спать. Дениза уже спала, уронив книгу себе на грудь, через несколько мгновений уснул и я.

* * *  * * *  * * *

Холодно. Почему мне так холодно? Что это за запах, так обычно пахнут подвалы и... темницы. Я открыл глаза. Темно, я лежу на холодном каменном полу. Я приподнялся, сел, осмотрелся. Так и есть, я в темнице, типичной для этого времени темнице с каменными полом и стенами, и крепкой дверью из металлических прутьев. Освещалась наша камера, лишь слабыми отсветами факела, который висел за её пределами и освещал коридор. По бокам этого коридора, располагалось около десятка камер, среди которых была и наша. Я привёл в чувства Клавдия и изъяснил ему суть проблемы. Потом принялся поднимать Денизу.
- Как мы здесь очутились, нас что, перетащили спящими? – спросил я Клавдия.
- Не думаю. Скорее всего, в еду что-то подмешали... – ответил он, осматривая нашу камеру.
- Но ведь телохранители не притронулись к еде, почему они ничего не сделали? – недоумевала Дениза.
- А вот их-то, наверное, схватили и приволокли сюда силой, - подвёл Клавдий итог нашей беседе.
Я осмотрелся. Ни малейшей слабины, зазора, позволяющего сбежать... Хотя... С нами же маг.
- Клавдий, - обратился я к нему – ты можешь что-нибудь сделать?
- Я как раз думаю над этим, - ответил он и, подойдя к решетчатой двери, начал её внимательно рассматривать. Затем он встал так, что расстояние между ним и дверью составляло примерно полтора метра. Повернувшись лицом к двери и выставив вперёд руки, он закрыл глаза и напрягся всем телом. Через несколько секунд дверь начала прогибаться, как-будто что-то давило на неё изнутри, из камеры. Прутья выгибались дугой всё больше и больше, но вдруг Клавдий напрягся ещё сильнее, словно пытаясь сдержать дверь. Прутья резко выгнулись и приняли изначальное положение, а Клавдий отлетел назад, здорово шарахнувшись о стену. Мы с Денизой поспешили ему на помошь, но она ему не потребовалась, Клавдий отделался парой ушибов.
- В чём дело? – спросил я его.
- Дверь. Она заколдована, попробуем по-другому, - ответил Клавдий, и снова подошёл к двери. На сей раз, он схватил два прута руками и напрягся. Вскоре прутья под его руками начали краснеть, накаляться. Маг начал потихоньку их сгибать, но вдруг он снова полетел к противоположной стене, а прутья опять вернули себе форму и ржавый цвет. Мы снова помогли магу подняться, но на этот раз у него оказались обожжены руки. Клавдий пару раз выругался, а потом просто немного расслабил руки и стал ждать. Через миг его ладони засветились, заискрились голубым светом, и стало видно, как на них пропадают ожоги. Излечив себя, Клавдий снова выругался, и попросил нас о помощи. Взяв нас за руки, он провёл нас в центр камеры и снова начал шаманить. Маг закрыл глаза и стал шептать какие-то заклинания, после чего вдруг, по всей камере пошла дрожь. С каждой секундой, дрожь всё усиливалась, а потом часть стены, в которой была дверь, как-бы лопнула и вылетела в проход между камерами. Мы поспешно выбрались из плена и принялись осматривать другие темницы в поисках наших друзей.
Немногие камеры были заняты, но взаперти, всё-таки, были не мы одни. В одной из камер я увидел девушку. Я подошёл к двери, чтобы получше её рассмотреть, а она тут же бросилась мне навстречу, стараясь ухватить меня за руку, и принялась просить об освобождении. Клавдий, тем временем, уже вытащил из камер двоих здоровенных парней. Я позвал его с просьбой о помощи в освобождении пленницы.
- Ну, это труда не составит... – ответил маг, осматривая дверь, - она не зачарована.
Он приготовился к использованию магии, но тут один из освобождённых им верзил оттолкнул его в сторону со словами: - Посторонись, дай размять кости. Я слишком долго здесь сидел. Произнеся это, он ухватился за прутья, из которых была сделана дверь, и, играючи, вырвал её из стены. Девушка тут же бросилась ко мне и, уткнувшись лицом мне в грудь, разрыдалась. Обняв, я повёл её дальше, где, как мне казалось, был выход. Все освобождённые двинулись следом. По дороге мы освободили ещё одного узника. Он был хмур, жилист, недоверчив.
Пройдя один тюремный коридор, мы повернули налево и оказались в другом коридоре. Там был стражник, толстый, низенький, с короткими кривыми ножками. Он шёл нам навстречу, ковыряясь в гнилых зубах кончиком ножа. От неожиданности мы замерли. Увидев нас, стражник тут же повернулся и бросился наутёк. Я, было, кинулся вслед за ним, но чья-то мускулистая рука остановила меня. Это был один из освобождённых Клавдием, верзил, он вышел вперёд и, как-бы прицелившись в, быстро удаляющегося, стражника, ударил по стене. Тут же по стене пошла волна, она как-бы гналась за тем толстым трусом. Вот волна его обогнала, и вдруг из стены вылетел камень, ударив стражника по голове. От удара он упал на пол. Быстро подбежав к нему, я одним ударом сапога, поверг беднягу в бессознательное состояние, после чего, я забрал его ключи и мы продолжили наш побег. Два раза мы чуть не попались стражникам, три раза чуть не напоролись на ловушки, но, как говорится, бог миловал. Преодолев бесконечные коридоры темницы, мы выбрались наружу. За последней тюремной дверью была комната, чем-то напоминающая кладовую. Всюду лежали мешки, корзины, тюки, стояли кувшины. Мы поспешно покинули эту комнату и оказались в тронном зале. Зал освещался редкими свечами и луной, которая рвалась внутрь, сквозь не задёрнутое шторами окно. В этой огромной комнате были лишь мы и тишина. Я примерно помнил расположение тронного зала, по отношению к выходу из замка, но, немного подумав, сообразил, что он явно охраняется и встречи со стражей не миновать. Что же делать? Нужно искать потайной ход, который, по моему убеждению, должен быть в любом толковом замке.
- Клавдий, - позвал я мага. - Нужна твоя помощь…
- В чём дело? – тут же откликнулся он.
- Нужно найти потайной ход, я знаю, что он где-то здесь, но вот где…
- Понял, - маг отошёл от меня, закрыл глаза и принялся что-то шептать. – О, Метера, богиня огня! Взывает к тебе твой возлюбленный… Открой мне сокрытое, покажи невидимое…
Он начертал в воздухе руну, наверное, символ богини. Через пару секунд руна вспыхнула, а затем осыпалась вниз пеплом. После этого по стенам комнаты пробежала огненная волна, которая, дойдя до трона, остановилась, а трон вспыхнул и быстро сгорел, обнажив дверь, спрятанную за ним.
- Идём, - быстро сказал я всем, подбежав к двери, открыл её и, пропустив всех внутрь, вошёл сам и закрыл дверь. Мы оказались в узком тёмном коридоре.
- Э-э-э, Клавдий? – снова обратился я к магу и он, поняв мои мысли, сделал лёгкое движение и по потолку разлился огонь, осветив весь коридор.
- Не благодари… - сказал Клавдий и собрался уже уйти, но я его остановил.
- Нам нужно сделать что-нибудь с дверью, на случай преследования.
Нас оттеснил тот же верзила, что помог нам обезвредить стражника, но на этот раз он пустил волну по потолку. Дойдя до дверного косяка, волна остановилась, а сверху посыпались камни, которые и перекрыли проход. Продвинувшись дальше по тоннелю, мы оказались в небольшой комнате, которая, судя по всему, служила укрытием для графа, в случае нападения на замок. В комнате везде была пыль, но, в целом, она была довольно ухоженной. Здесь была кровать, два стола, кресла, стулья и … оружие, много оружия! Оно располагалось на огромных полках, стоящих у каждой стены. При виде всего этого, все присвистнули.
- Я думаю, Диего не сильно обидится, если мы позаимствуем, что-нибудь отсюда, - сказал я остальным.
- Полностью с тобой согласна, - ответила Дениза, вертя в руках кинжал с рукояткой в форме  змеи.
Взяв с одной из полок ростовой меч в виде языка пламени, я заметил большой сундук. Открыв его, я обнаружил там странный для этих времён костюм. Он выглядел, как… комбинезон. Да, точно, растягивающаяся ткань, молния от шеи до паха, странно…
Удалившись, я одел его. Неплохо сидит! Я вышел ко всем. Завидев меня, все замерли, а костюм начал светиться, а потом, как-бы оброс доспехами. Все удивлённо ахнули, я тоже удивился, но скорее не появлению доспехов, а их весу. Они ничего не весили! Я пошевелил плечами, руками, прошёлся – удобно!
- Что это? – спросил я Клавдия.
- Церестус, - ответил Клавдий, с некоей завистью в голосе, - Элементальный доспех.
- Элементальный? – непонимающе спросил я.
- Да, порождённый четырьмя элементами и имеющий от них защиту, - пояснил маг, - А твой новый меч, кстати, наделён силой огня, но об этом потом, а сейчас, я думаю, нужно познакомиться…
Вполне понятное и уместное желание, учитывая то, что нас стало намного больше, чем было.
- Моё имя, Эрита, - скромно представилась девушка. Она уже облачилась в светло-голубые доспехи и вооружилась коротким мечом и лёгким арбалетом.
- Я Бим! – сказал верзила в красной майке.
- А я, Бом! – сказал верзила в зелёной майке.
Хм, надо будет запомнить...  Я повернулся к нашему хмурому спутнику и вопросительно глянул на него.
- Меня зовут Бес «Воронёный», - представился он.
Клавдий резко обернулся после этих слов, а Эрита ахнула.
- Так ты и есть тот самый разбойник? – воскликнула она, - Так это ты ограбил Золотой караван?
 - Да, - разбойник оскалил зубы в звериной улыбке, - И шейха «Лысого ублюдка»…
 - Эльмифа, - поправил его Хасум.
- Ну да…

Уже через несколько часов мы сидели на поляне в хвойном лесу и переводили дух, наслаждаясь тишиной природы. Клавдий уже развёл костерок и все занялись своими делами. Хасум охотился, Дениза вместе с громилами очищала полянку от веток и шишек, Эрита расчёсывала волосы, а Бес сидел с мрачным видом и точил приличных размеров нож. Я же решил пройтись, осмотреться, мало ли что может быть в этом лесу…
Я прошёл между деревьями и вышел на поляну. Первое, что меня поразило, было то, что некоторые из деревьев, окружавших эту поляну, были выдраны с корнем. Я немного ошалел от увиденного, но подошёл поближе. На некоторых стволах были глубокие отметины, царапины и следы зубов. Я выхватил из ножен свой меч и покрепче сжал его в руках, на всякий случай. И тут я почувствовал… Почувствовал взгляд. Холодный, пронзающий, словно смотрят в самую душу, просматривают меня насквозь. Я быстро оглянулся… Никого! «Нужно поскорее отсюда уходить, а не то – быть беде» - подумал я и поспешно пошёл к нашему лагерю.

 - Взгляд… это интересно… Поваленные исцарапанные деревья – ещё интересней, - задумчиво произнёс Клавдий. Вот уже полчаса, как я вернулся с той зловещей поляны и рассказал магу о случившемся.
 - А чей это взгляд? Ты не знаешь? – спросил я его.
 - Есть пара догадок, и я не хочу, чтобы хоть одна из них подтвердилась.
 - Простите, но это был мой взгляд.
Голос прозвучал из-за моей спины совершенно неожиданно. Все тут же вскочили, выхватывая оружие. Незнакомец стоял, возле дерева и смотрел на нас с пониманием, интересом и ненавистью одновременно. Одет он был во всё чёрное. Подробно его наряд я не разглядел, но две особенности узрел, незнакомец старался закрыться толи от взгляда, толи от света, но на нём была накидка с капюшоном.
- Ещё раз прошу прощения, за столь неожиданный визит, - проговорил он, - Мне нужно с вами поговорить.
- Я с нежитью не общаюсь! – выкрикнул Клавдий и запустил в незнакомца огненным шаром. Огненный шар врезался в него и отбросил на приличное расстояние. Незнакомец медленно встал, отряхнулся, но тут же получил посохом в челюсть и снова отлетел на метр. Снова поднялся и Клавдий запустил в него ещё парочку огненных шаров. Не дожидаясь, когда его жертва придёт в себя, маг выставил руку, по направлению к незнакомцу, и из неё вырвалась струя пламени. Незнакомца охватило пламя, но он не стал бегать или кататься по поляне, вопя от боли, а просто встал, как вкопанный. Через пару секунд пламя, как бы впиталось в его тело, одежда и кожа восстановились, он улыбнулся зловеще и грустно одновременно.
- Клавдий, ты же знаешь, меня этими твоими ярмарочными фокусами не одолеть. Просто выслушай меня.
- Ладно, - Клавдий сел на траву и изобразил на своём лице внимание. – Я тебя выслушаю… вампир.
- Я надеюсь, ты помнишь Беллинду Уоллисон? – промолвил вампир.
- Да, - ответил маг и по его лицу я заметил, что он еле-еле сдерживает себя, чтобы не порвать вампира на куски. – Я её помню. И что с того?
- Да ничего… Просто, она просила передать тебе привет… - невозмутимо продолжал вампир. - Перед тем, как умерла.
Лицо Клавдия тут же сменило гнев на ярость, он вскочил на ноги и толкнул, судя по всему телекинезом, вампира. Тот отлетел метров на семь, врезался в дерево и рухнул наземь. Клавдий напрягся и в правой руке у него появился серебряный кинжал. Маг прыгнул на всё ещё лежащего вампира, намереваясь проткнуть его, но воткнул кинжал в землю. Дело в том, что вампира уже не было на месте, он превратился в туман и уже окутал Клавдия со всех сторон. Маг начал кромсать дымку, но всё тщетно. Туман отплыл на несколько метров в сторону и превратился в огромного чёрного, как смоль, волка с горящими глазами. Волк стоял, скалился, а шерсть его слегка дымилась. Маг выжидал, а мы даже не могли шевельнуться. Наконец, волк прыгнул, придавливая, Клавдия своим телом и выбивая кинжал из руки. Затем снова принял человеческий облик и, схватив мага за грудки, поднялся, швырнув его нам в руки. После этого, вампир продолжил свою речь.
- Я её не убивал! – сказал он. – Но и помочь ничем не мог. Её убил тот, кого ты прекрасно знаешь и боишься, Клавдий.
- И кто же это? – спросил маг, тяжело поднимаясь и притягивая мыслью кинжал.
- Виарлискер! – голос вампира пронёсся эхом по всему лесу. – Полуоборотень-полувампир, убийца и тех и других.
Кинжал выпал из рук Клавдия.

* * *  * * *  * * *

Вот уже около часа мы сидели возле костра, а вампир, кутаясь в чёрный плащ и поддерживая вокруг себя какое-то заклинание тьмы, вёл свой рассказ.
- Но как она оказалась среди жертв? – недоумевал Клавдий.
- Ты, видимо, перестал следить за её судьбой, после превращения. Тогда ты не знаешь, что она примкнула к нашему братству, - спокойно ответил вампир. – Она была с нами, когда он напал.
- О каком братстве вообще идёт речь? – Денизу явно заинтересовала эта история. Ничего хорошего это, естественно, не предвещало. Сейчас Дениза сидела у костра, как обычно, поджав под себя ноги, и внимательно слушала. Я же, от греха подальше, помалкивал и вообще всем своим видом показывал свою незаинтересованность.
- Это братство создали вампир и оборотень, - начал объяснять Аалитер (вампир представился нам именно так), - Оборотня звали Валишер, а вампира…
- Кровавый Ульрих, барон крови и смерти! – мрачно воскликнул Клавдий, перебивая Аалитера.
- Точно. Это случилось две сотни лет назад. С тех пор братство несколько раз меняло своё местоположение и сменило одного из лидеров… - продолжил, было, вампир, но маг снова его перебил.
- Оборотня. Он умер – вот вы его и заменили.
- Снова в точку, Клавдий!
- На Дерека, кажется. Ну, на того, который «Пустынный дракон». А вот Ульрих до сих пор во главе вампиров.
- Знаю я этого вашего Ульриха, - заговорил, неожиданно для всех, Бес. – У него ведь нет правого клыка?
- Ну да… - в непонятках произнёс вампир.
- Вот он! – сказал Бес и показал, висящий у него на шее, зуб на верёвочке. – Этот ваш «Кровавый борон» развалил наше убежище, после того, как мы убили одного из его вампиров. Из всей нашей банды выжил только я один и победил его, но, к сожалению, не убил, а только выбил ему один клык.
- Ясно… - протянул вампир, - Ну да это не важно! Вот, о чём я хотел вас попросить: теперь Виарлискер охотится за мной, и мне нужна ваша помощь, чтобы его одолеть. Я прекрасно знаю, что ты, Клавдий, его не сможешь победить, но ты знаешь тех, кто это может сделать.
- Нет! Даже и разговаривать не желаю об этом! Я к ним не обращусь! – отрезал Клавдий.
- О чём это ты? – спросил я его.
- В городе Маридели есть место, которого нет, то есть его не увидишь, как не смотри…
- И что же это за место? – не унимался я.
- Магистрат демонов, – мрачно произнёс маг, - Там обитают «охотники».
- Что за охотники? – теперь на него наседала уже Дениза.
- Порождение дьявольского мира, бессмертные убийцы. Они занимаются отловом и казнью беглецов, и тех, кто не угоден их хозяевам, - ответил Клавдий.
- А кто их хозяева? – сестрёнка не на шутку заинтересовалась этой историей (плохо!).
- Магистры-демоны, высшие демоноиды и некоторые из людей или магов.
- Ух, ты! Мы поможем тебе, вампир! – тоном, не терпящим возражений, заявила Дениза (очень плохо!).
- Но… - начал, было, маг, но Дениза его остановила.
- Всё, возражения не принимаются! Сейчас ложимся спать, а завтра выдвигаемся в Маридели!
Мы расположились на отдых, все, кроме вампира, который остался на страже лагеря.
Посреди ночи, я проснулся от удара по голове, вернее не по голове, а словно по самим мозгам. Невдалеке слышался шум, и мне этот шум не нравился… Я вскочил и, прихватив своё снаряжение, выскочил из палатки. Как оказалось, я не единственный, кто не спал – на поляне стоял весь наш «отряд», но все смотрели на меня, вернее мне за спину. Я обернулся. Скелеты!.. Они были везде! Наступали и слева и справа, шли навстречу. Присмотревшись, я разглядел несколько зомби, личей и упырей. Всё это двигалось на нас.
- Клавдий! – заорал я.
- Не ори, я сам в шоке! – так же ответил мне маг.
- Что делать то? – недоумевал я.
- Бей нежить!!! – крикнул Бом, стоявший чуть впереди меня, и ударил апперкотом.
От него до нежити было метров пятьдесят, но по рядам трупов таки был нанесён мощный невидимый удар. Первые ряды разлетелись, в разные стороны, но вскоре брешь «заросла» теми, кто шёл в середине. Я оглянулся на Клавдия. Он стоял поодаль, закрыв глаза и подняв голову. Я заметил, как его губы беззвучно шевелились. Решив ему не мешать, я ринулся в бой. Но вдруг, ближайшего противника ударила молния, разнеся его на куски. «Клавдий!.. – зло подумал я, - Мог бы и предупредить!» Но нежити хватало с избытком, так что я немного успокоился. Наш отряд вступил в бой… Отовсюду летели кости, ошмётки мёртвых тел, а я прорубался вперёд через зловонную гремящую толпу. Скелеты особой угрозы не представляли, хотя и были довольно проворны, а вот зомби – другая тема. Эти твари были стойки ко всем моим ударам и заставляли немного повозиться. Рядом со мной пролетел зелёный шар. Врезавшись в одного из скелетов, он распался, а скелет начал плавиться. Кислота! Ну, это уже не в какие рамки!.. Я посмотрел туда, откуда шар прилетел и увидал лича. Вовремя я его заметил, надо сказать, он уже готовился к следующему броску. Я не стал дожидаться его и кинулся навстречу, попутно разбивая скелетов. Добежав, я вступил с ним в схватку. Вот уж не думал, что мертвяки такие шустрые. Лич принялся молотить меня своими костлявыми кулачищами, и, признаться, пару ударов я пропустил. С трудом, но я всё же нашёл брешь в его защите и ударил. Мечом с плеча, по диагонали. От плеча до бедра. Две половины лича упали на землю. Тут я услышал шипящий шепот. Сначала он был почти не слышен, но вскоре стал более резким, неприятным. Я огляделся в попытке увидеть источник звука. Увидел Денизу, её телохранителей, здоровяков, Эриту, Беса. То-ли, они были слишком заняты битвой, то-ли просто не слышали, но они не обращали на шепот никакого внимания. Кстати, а где молнии, которыми нас прикрывал Клавдий? Клавдий стоял, прислонившись к дереву, с каменным лицом. На другой стороне поляны стоял ОН. Его рост явно превышал два метра, голова его была украшена тремя витыми рогами. Лица не было видно, а может, его и не было вовсе. Колдун. Он стоял и, не отрывая от Клавдия взгляда адских глаз, шептал заклинания:
- … асссента миэсс… онтре урфесс… прокти… опрусс… - шептал дурманящий голос, заставляя трепетать каждую клетку тела, - … нефвме укмесс… антрек ссимесс… ормук некрусс…
Я увидел, как Клавдий напрягся всем телом, а потом закричал так, словно его рвали на части. А голос всё шептал:
- Ассента миэсс! Ассента миэсс!..
Клавдий заорал так, что у меня заложило уши. Надо что-то делать! Я достал кинжал и метнул его в колдуна, оборвав последнего на полуслове. Кинжал вошел по рукоять ему в правый глаз. Колдун рухнул наземь и, превратившись в чёрную дымку, поднялся в воздух. Из дымки сформировалась фигура и, рассмеявшись леденым смехом, взмыла ввысь, исчезнув из виду.
Посмотреть, как там Клавдий, я не успел, меня отвлекла нежить. Как только я начал громить мертвяков, в моём мозгу прозвучал хриплый голос:
- Молот!..
«Чего?!» – только и успел подумать я, раскалывая очередную черепушку.
- Молот!.. – снова произнёс тот же голос.
«Да что за?.. Ну ладно, будь, по-твоему!» Я пробился к своему коню (кстати, лошадей нежить не трогала…) и, сняв с седла, еле живого от страха скакуна, молот, приготовился к бою, но нежить отпрыгнула от меня, как чёрт от ладана. Вдруг мой молот покрылся белым свечением, вытянулся и раздался в стороны, превратившись в светящийся крест. Ого!!! Я грохнул ближайшего ко мне скелета и тот, не просто развалился на части, а превратился в крошево, осыпавшись не то пылью, не то пеплом на землю. Круто! Вот тут я разошёлся, начал молотить каждого, кто попадался мне на пути. Скелеты осыпались крошкой, а зомби и упыри сминались в клубки из протухшего мяса и костей. Вскоре всё вкруг меня было усыпано пылью и завалено мясом. Нежить отступала! Мы победили!

* * *  * * *  * * *

- Ты как? – спросил я Клавдия. Мы уже окончательно поверили в свою победу, и сидели неподалёку от места недавнего сражения.
- Всё в порядке… - было слышно, что слова давались магу тяжело, - Но у него чуть не получилось…
- У него?
- У колдуна…
- А кто он вообще такой, этот колдун?
- Некромант. Его имя давно вылетело у всех из головы, но я помню его. Цебрус Фориус – повелитель страха, владелец знаменитой аллеи каменных воинов. Говорят, она насчитывает свыше трёхсот тысяч статуй.
- Что это за аллея? – не унимался я.
- Это его жертвы, подвергнутые его коронному заклинанию – «Уберус Кромус»…
- А человеческим языком…
- Окаменение. Я чуть не стал дополнением к его коллекции.
- Ну не стал, и ладно, - успокоил я его. – Но, скажи, пожалуйста, я его убил или нет?
- Нет. Он владеет секретом возрождения.
- Ясно, - но мне было ни фига не ясно.

Мы ехали по старой лесной тропе, среди деревьев и кустов, разросшихся по краям. Я тщательно обдумывал всё, что узнал, и вдруг всё тот же хриплый голос заговорил в моей голове:
- Здравствуй, лорд! Только не пугайся и не говори ничего вслух, они меня не слышат, а ты не сошёл с ума, я не галлюцинация.
- Ты кто? – мысленно задал я ему вопрос.
- Корвас Баверус, пока зови меня так.
- Зачем ты мне помог?
- Это было в моих интересах, но я тебе потом всё объясню.
«Чёрт, не хватало только мне ещё духов» - подумал я. – «Ну ладно, завтра разберёмся!» Мы расположились на ночлег. Благо, эта ночь была спокойной, только утром я нашёл труп оленя в кустах.
- Извините… - виновато пожал плечами вампир.
- Слушай, а тебя никогда не учили, что огрызки надо выбрасывать куда подальше! – укорил я его. – Клавдий, какой тут самый близкий город?
- У-у-у… До города ещё далеко, но в двух часах езды на север, есть деревенька – Малер, - ответил он.
- Тогда, выдвигаемся к ней.
Мы двинулись в путь, убрав следы нашего ночлега. Мне предстояло поговорить с духом. «Корвас, ты здесь? Ты меня слышишь?» Тут же в моей голове прозвучал ответ.
- Кто ты на самом деле? – спросил я его.
- Не время тебе это знать, - ответил мне он.
- Ты маг?
- С чего ты взял?
- Ты мысленно со мной общаешься, ты невидим, ты сделал мой молот магическим…
- В некотором роде, я волшебник, но молот – это не моя заслуга. Это ты, я просто помог тебе это сделать.
- Значит ты маг?
- Я был им. Когда-то…
- Так ты мёртв?
- Да. Моя обязанность – помогать тебе.
- И каким образом?
- Закрой глаза, расслабься, выкинь все мысли из головы, и ты узнаешь…
Я сделал то, что от меня требовали. Вдруг у меня в голове зазвучали голоса. Они шептали, кричали, плакали, молились, переговаривались… Затем были изображения… Битвы, поединки, любовь, смерть, смерть, смерть, опять любовь, добро, зло, слёзы, смех и прочее…
- Что это было? – спросил я, когда всё в моей голове улеглось.
- Это были все мои знания. Вся история твоего мира, этого мира, вся магия, все заклинания, виды боевых искусств и т.д.
- В школе ты был бы лучшим учителем.
- В смысле? – недоумевал дух.
- Никаких уроков, домашних заданий, экзаменов… Всё, что нужно – за две минуты!
- Ну, это да.
- А кто ты на самом деле? – не унимался я.
- Ты ведь не лорд Деверо. Так? – спросил меня Корвас.
- Да.
- Ты знаешь, кто такой Герберт «Воронье крыло»?
- Да, это – мой отец… Тьфу блин, отец лорда Деверо.
- Так вот, я – граф Герберт Баверус, носящий прозвание – «Воронье крыло», «Воитель» и покойный отец лорда Деверо и графини Денизы.
- Приятно познакомиться!
- Я тебя вытащил из твоего мира. Ты мне здесь нужен больше, чем мой сын.
- Почему?
- Ты сильнее, умнее и у тебя больший талант.
- К чему талант?
- К магии. Если тебе вовремя всё показать, и научить всему, что нужно, ты будешь Великим Магистром.
- В смысле? – не понял я.
- Спроси у Клавдия. Он, может быть, не так и силён, но он многое может тебе поведать.
- А как ты планируешь меня научить?
- Скоро вам предстоит ещё одно сражение, тогда мы с тобой кое-что опробуем.
- Откуда ты знаешь, о предстоящем сражении, ты что, видишь будущее?
- Нет, я просто существую в нём, точнее, я есть, но меня нет. Я везде и нигде, я всегда и никогда…
- Как прикажешь это понимать? – я определённо ничего не понимал.
- А вот так и понимай! Я сам ещё ничего не понимаю, относительно себя, - тяжело произнёс он. – А сейчас иди к Клавдию и попроси его провести обряд очищения и нагнетания.
Я пошёл, что мне ещё оставалось. Я пустил Рамира немного быстрее, догнал Клавдия.
- Клавдий, мне нужно провести обряд очищения и нагнетания, ты можешь с этим помочь? – спросил я мага. Тот вытаращил на меня глаза так, что я, грешным делом, подумал, что они вот-вот вывалятся из глазниц:
- Зачем это тебе?
- Надо!
- Ладно, но только на привале.
Лесная дорога была, мягко сказать, не очень хорошая. Она местами заросла травой, по краям разросся брунг, ядовитый куст. На вид куст был очень даже не плох, но пробираться через его заросли – сущий кошмар. Ветки кустарника впивались в тело множеством острых игл, царапавших одежду и кожу. Стоит только поцарапаться и две недели с горшка не слезешь. Лес был густым, свет через крону пробивался с трудом. Зато живности было навалом! Белки, мавики (те же самые белки, только крупнее и не брезгующие животной пищей), олени, гаруки, волки, ягиры и т.д. На привал мы остановились, на опушке леса метрах в пятидесяти от небольшого озерка. Место выбирал я. Наш лагерь расположился на небольшой полянке, от дороги, по которой мы ехали до этого, нас отделяла живая стена из дубов, берёз и брабов (тоже, кстати, деревья, типа каштана), справа была степь, спереди, как я уже сказал, в пятидесяти метрах, озеро. Девчонки пошли купаться, а мужики остались разводить костёр, и готовить (ибо, походная готовка, как здесь велось – не бабское дело). Клавдий всё приготовил для обряда и начал надо мной измываться. Сначала я почувствовал, словно мои волосы решили перелезть на пятки, причём норовили они это сделать прямо сквозь тело. В голове загудело, бока заныли, кожа горела, а внутри, холод. Словно в микроволновку угодил, ей богу! Всё закончилось, когда из моих лёгких вырвался красновато-чёрный дым, вперемежку с матерными воплями. Затем боль отпустила, я рухнул наземь. В висках не стучало, рёбра не ныли, дышалось свободно.
- Что это было, Клавдий? Ты что, меня угробить хочешь? – напустился я на него.
- Это обряд очищения, ты сам хотел, так что не ори на меня!
Мне уже что-то перехотелось проходить ещё один обряд. Больше всего, мне сейчас хотелось дойти до ближайших кустов и поблевать. Я поднялся на ноги. Клавдий поднял руки и сосредоточился. Через секунду, я опять рухнул на четвереньки. Словно на плечи обрушили тонну-другую. Если точно, я себя сейчас чувствовал так, словно мне дали по голове, плюнули в лицо, подставили подножку, дали пинка и, чтоб не расслаблялся, ударили кувалдой промеж лопаток. В общем, ощущение не из приятных. В меня вливалась энергия. Она шла отовсюду: с земли, с неба, от деревьев, из воды. Она лилась в меня, как пиво через воронку на студенческой тусовке. Перед глазами мелькали искры. Сначала они мелькали на фоне всего, что я видел, а потом, я вообще перестал видеть всё, кроме искр на чёрном фоне. Теперь нагрузка накатывала волнами, и с этими волнами наваливалось удушье, вкупе с тошнотой. Я ощущал себя бельём внутри стиральной машины, меня словно швыряло в разные стороны, хоть я и стоял на четвереньках. А потом всё, вроде бы, закончилось. Я попытался встать, но тут меня придавило ещё раз, а вот затем, отпустило. Не без усилий, но я всё же поднялся на ноги. Меня всего трясло, как алкаша с похмелья.
- Ну, как ты, герой? – спросил Клавдий, хлопнув меня по спине, но ответить я не успел, потому, что рухнул наземь и потерял сознание.
Очнулся я от ударов по щекам. Сначала я не чувствовал боли, но чувствовал, что меня били. Даже определил, что била девушка. А вот потом я почувствовал боль…
- Ай, ай!.. Хватит! Я очнулся! – закричал я, пытаясь заслониться и подняться одновременно.
- Точно? – строго спросила меня Дениза. Она сидела рядом со мной и хлестала меня по щекам.
- Да точно! Точнее, только слово президента… - проворчал я, пытаясь всё же подняться.
- По-моему у него бред… - взволнованно проговорила Дениза и отвесила мне такую оплеуху, что моя челюсть чуть не улетела в ближайшие кусты. Я снова рухнул на землю, но на этот раз, к счастью, не отключился. Кто-то помог мне подняться. Я разлепил глаза и увидел всех рядом с собой.
- Всё, всё, я в порядке! Не надо меня больше бить! – проворчал я и постарался поскорее от них отойти. Странно, пост спального синдрома слабости я не чувствовал. Я чувствовал себя прекрасно! Тело прямо пело от огромного количества энергии, что его наполняла. Мне вдруг показалось, что я могу всё! Тут же в моём мозгу зазвучал голос:
- Теперь ты готов.
- Готов к чему?
- К предстоящему сражению.
После привала мы двинулись дальше. Уж, вроде бы, в степи нет неожиданностей, но это не так. Сначала, дорогу нам преградила стена из земли. Мы в непонятках остановились. Она выросла прямо перед нами. Затем, стена рассыпалась. Это произошло так же неожиданно. Только мы хотели двинуться дальше, как вдруг, прямо из земли, возникла человеческая фигура. Вроде бы всё с ней было нормально, если бы не тот факт, что существо было в высоту метров десять, состояло полностью из земли, а на лице, кроме глаз и рта, ничего не было.
- Бежим! – закричал Клавдий и погнал своего коня в сторону. Мы поспешили последовать его примеру, но вскоре наши лошади встали, как вкопанные. Я глянул на ноги своего коня. Он и был вкопан, чуть ли не по самый круп. Мы спешились.
- Что это? – мысленно спросил я.
- Земляной элементаль, - последовал ответ.
- И что делать?
- Огнём его!
Я закричал:
- Клавдий, огнём его!
Маг поднял руку и в ней тут же возник огненный шар. Клавдий запустил им в гиганта. Шар врезался тому в грудь. Земля в том месте превратилась в кварц, откололась и упала вниз. Дыра медленно заросла.
- Давай! – прозвучал в мозгу голос.
Я поднял руку. На ней медленно, словно нехотя, разгорелся огненный шар. Я направил руку на гиганта. Из руки вырвалась огромная струя пламени и врезалась в элементаля. Тот закричал, завертелся, он превращался в кварц и тут же ломал сам себя, осыпаясь вниз осколками. Я вовремя сообразил, что собрать себя заново ему труда не составит – земли вокруг достаточно. Переведя огонь на землю, я начал опаливать то место, где гигант недавно стоял. Всё закончилось, когда стало понятно, что он больше не поднимется.
Я, в оцепенении, стоял, а от моих рук шёл лёгкий дымок. Все смотрели на меня. На лицах моих компаньонов читалось удивление, страх, непонимание.
- Поверить не могу, что ты так можешь! – воскликнул Клавдий. – Я ведь не заметил в тебе ни частички магии.
- И о чём это говорит? – спросил я.
- О том, что ты очень силён.
- Возможно, так оно и есть…
- Кто ты, какая у тебя ступень? – донимал меня маг.
- Я – Великий Магистр.
- Не может быть! Последний Магистр умер два века назад…
- Значит, может.
Клавдий, в растерянности, замолчал, а я, углубившись в свои мысли, продолжил путь. Я понимал, что нужно как-то разрядить обстановку, но что-то в голову ничего не лезло... Я спросил у Клавдия первое, что пришло на ум:
- Клавдий, а почему ты называл Метеру, богиню огня, своей возлюбленной? – маг немного замялся с ответом.
- Ну, понимаешь... – решился, наконец, он, - всем известна её ветреность и ненасытность в отношении мужчин... Обряд посвящения в ряды огненных магов заключается в том, чтобы переспать со жрицей богини огня.
Все, кроме Эриты и Клавдия, засмеялись. Я, Дениза, телохранители и Бес, откровенно над застенчивостью Клавдия, громилы, так, за компанию (типа – что мы, хуже других, чтоль?).
Деревня Малер скромно приткнулась к местной речушке под названием Резня (с ударением на первый слог). Размерами деревушка походила на городской квартал: домов тридцать, не больше. Возле реки виднелся малюсенький причал и небольшой паром, рассчитанный на телегу с впряжённой лошадью или на небольшой отряд воинов. Причал обнадёживал своим наличием, значит, в деревеньке останавливаются мимохожие суда, то есть деньги здесь водятся... Да и к странным проезжим людям особого внимания не будет. Как только мы въехали в деревню, со мной поравнялся Бим:
- Я знаю это место. Постоялых дворов здесь нет, но есть старуха Грайне, - сказал он тоном заправского экскурсовода.
- Нам - то что с того? – спросил я равнодушно, - Я эту твою Грайне не знаю...
- У неё самый большой дом в деревне. В нём постоянно останавливаются приезжие.
Я мысленно спросил ворона, правду ли говорит здоровяк. Ворон подтвердил слова Бима.
- Ладно, показывай дорогу, - буркнул я ему, а всем, кто ехал позади, крикнул: - Шевелитесь, товарищи! Едем на постой!
 Бим унёсся вперёд и я, толкнув пятками Рамира, с криком «Йи-ха!», кинулся следом.

Грайне была стара до ужаса. С виду, я дал бы ей лет двести, не меньше... Скрученная, сгорбленная, вся какая-то ссохшаяся... А лицом, так вообще наша баба-Яга! Зубов у этого «сухофрукта», понятное дело, не было, так что её шамканье мне переводил ворон, а уж я – всем остальным. За постой этот «божий сорнячок» содрал с нас по золотой кельте с каждого, что было вопиющей наглостью, но выбирать было не из чего. Наши девушки отправились готовить ужин (за который, кстати, старая ведьма взяла отдельно), а вся мужская компания разбрелась по деревне, дабы осмотреться. Как я и ожидал, на нас не косились, не показывали пальцами, как если бы пришельцы здесь были в диковинку. Я бы поспорил, что буквально через два – три года, деревенька перерастёт в небольшой городок, а после уж и в торговый город – порт. И даже никто не посмотрит, что порт-то речной, ибо какое это имело значение...
Когда вечером я подъезжал к домику старой Грайне, на плечо мне сел ворон. Тут же в моей голове прозвучал знакомый голос:
- Пусть будет так. Такой внешний вид тебя не очень смущает?
- Да нет. Ты назвался вороном, каким мне ещё тебя видеть? – ответил я.
- Остальным скажешь, что я любимый ворон твоего батюшки...
Все, кроме Денизы отнеслись к ворону без интереса. А вот сестрёнка сразу же его узнала, подошла погладить. Поужинав, мы расположились на ночлег. Я то, дурак, думал, что, в кои-то веки, отосплюсь... Не тут-то было!!! Среди ночи я проснулся от бормотания. «Опять Клавдий!» - подумал я и даже рявкнул на него вполголоса, чтоб не разбудить остальных: - Клавдий, блин, кончай!
- Это не я... – ответил Клавдий. Я оглянулся на него. Он лежал, приподнявшись на локте и также, как и я, прислушивался.
- Колдуют, - пояснил мне он.
- Но кто?
- А вот это уже другой вопрос! – воздел перст к потолку Клавдий, - Лично я грешу на старуху.
- Пойдем посмотрим?
- А не помешаем?
- А мы тихонечко...
Шурша одеялами, мы поднялись и, тихонько посмеиваясь, на цыпочках, прокрались вглубь дома, откуда доносилось монотонное бормотание. Мы нашли комнату старухи и начали разрабатывать план по захвату противника, в количестве одной боевой единицы, на вражеской территории. Когда мы с шумом влетели в комнату, старуха пребывала в полной растерянности, но это, почему-то, быстро прошло. Сначала в моё правое плечо вонзился нож, неведомо когда брошенный этой старой кочерыжкой. Затем Клавдий с рубиновым лицом осел на пол, держась за пах, куда пришёлся невероятно шустрый удар с ноги. Далее старушенция превратилась в такое чудище, что я, моментом вспомнив её прежнюю внешность, счёл оную весьма даже привлекательной. Чудище было два меня ростом, худое, сгорбленное, с тремя когтистыми руками, причём третья рука росла из груди (в носу ковырять, что ли?). Здесь я, всё-таки, взял себя в руки, выдернул из плеча нож и с криком «Ну, кочерыжка!!!», бросился в бой с жуткой тварью. Получив пару раз по голове, я начал смутно догадываться, что это была не самая лучшая идея, но отступать я был не намерен! Я почувствовал, что начинаю звереть. Из меня рвалось наружу что-то такое злобное и неугомонное, что на миг даже стало страшно. Но зычный яростный голос внутри проговорил: «Выпусти!!!», и, знаете - я послушался. Тело перестало повиноваться сразу же. Руки стали с немыслимой мощью и скоростью метелить чудовище. Только и слышались звуки ударов и рёв чудища. В какой-то миг я оказался за спиной твари и, от всей души, свернул ей шею. Но ярость не хотела уходить обратно в закрома психики. К счастью, очухавшийся Клавдий (умничка!) всё понял и начертал в воздухе руну, после чего ярость меня отпустила и уползла обратно.
- Что это было? – спросил я.
- Ты про что? Про бабулю или про то, что ты тут вытворял?
- Про всё!
- Ну, это (он пнул труп твари) - королевский лич!
- Не понял...
- Это лич, по собственной воле ставший таковым.
- Ладно, это потом. А со мной что произошло?
- «Жажда крови»... Заклинание такое. Только я впервые вижу, чтобы оно было настолько сильным... Кстати, ты мог уже не вернуться и остаться таким навсегда. Ну, по крайней мере, до тех пор, пока не умер бы от истощения организма.
- Наверное, это подсознательно включилось...
- Вполне возможно! Ну что, пойдём на допрос к остальным?
- Ага, причём вопросы буду задавать я!
Мы растолкали Бима и повели в комнату к «старушке».
- Узнаёшь? – кивнул я ему на труп лича.
- Неа... – протянул здоровяк, - А откуда оно взялось?
- Это Грайне, друг мой! Так как она перед смертью не настроена была общаться, на вопросы ответишь ты.
- Какие это? – парень явно перепугался.
- А такие! Ты знал, что она такая «очаровашка»? Если да, то почему не сказал? Убить нас всех хотел с её помощью? Отвечай! Живо! – я наступал на него с налитыми кровью глазами.
- Не знал я ничего! Я знаю её с детства, ну, такой, какая она была раньше. Я и не догадывался, что она монстр! Да, характер у неё был не подарок, но такой я её не видел! Можете брата моего спросить, мы её с младенчества знаем.
Я действительно спросил. Но у ворона, что уже прохаживался по туше поверженного врага и высматривал кусочек посытнее. Ворон подтвердил, что бедолага и не догадывается об истинной природе бабульки.
- Сюда! – крикнул я ворону, хлопнув по правому плечу. Ворон живо взлетел и занял указанное место.
- Идите спать, я о трупе позабочусь, - сказал я здоровяку и Клавдию. Когда они ушли, я вперился взглядом в труп и начал давать мысленную команду: «Сгори!». На десятой попытке меня перебил ворон: «Не спеши! Представь сначала, как это будет, а потом давай команду!». Я сосредоточился. Представил, как тело вспыхивает, будто сухая трава, и скомандовал: «Сгори!». Труп чудища вспыхнул и сгорел за пару секунд, не оставив и намёка на то, что он вообще был.
Я так и не заснул в эту ночь. Попробуйте уснуть, только что сразив чудовище... Вот и у меня не получилось. Дениза проснулась самая первая и, соответственно, спросила, где бабуля. Мне хоть и хотелось ответить «Я за неё!», но я воздержался и наплёл ей, что старушка ушла к своей соседке и они там, до вечера, будут вспоминать как катались в молодости на динозаврах. К полудню мы выехали из деревушки. Я пребывал в глубокой задумчивости. Уж слишком всё это пахнет подставой... Но подозревать кого-либо рано, так что надо оставить эти мысли на потом. Дениза ехала со мной стремя в стремя и, как обычно, мурлыкала себе под нос какую-то песенку. Телохранители шарили глазами по дороге, Бес точил нож, Эрита заплетала косы, здоровяки тихонько переговаривались, Клавдий копался в своей походной сумке, ворон носился где-то высоко над головой, осматривая дорогу. Все были чем-то заняты. Один только я, как дурак, думаю. Даже обидно. И тут я понял, чем можно развеяться:

Доспехи, посланные тьмой,
Одену в полнолунье.
Что я не чистый душой,
Сказала мне колдунья.

В них я не чувствую боль,
В них пропадает страх.
И чёрный ворон со мной,
И меч в моих руках!

Никто не ожидал, что я запою! Все сразу же уставились прямо на меня, а я продолжал:

Рай, ты станешь моим,
Ночь, ты будешь со мной!
Ад, ты станешь другим,
Звезда, ты станешь другой!

Мой верный спутник со мной,
Покажет мне дорогу.
Он взглядом, словно стрелой,
Окинет землю снова.

Лишь стоит встать на путь мой
И обратишься в прах,
Ведь чёрный ворон со мной
И меч в моих руках!

Рай, ты станешь моим,
Ночь, ты будешь со мной!
Ад, ты станешь другим,
Звезда, ты станешь другой!

Ворон, расскажи, что видел ты,
Облетев свои кресты,
Что ты видел в небесах?

Ворон, сколько видел ты людей
Под грудами камней?
Где живёт мой враг?

- Спой ещё что-нибудь, пожалуйста, - попросила Дениза, некоторое время спустя. И я снова запел:

Стынет лёд на губах,
Смотрит сквозь меня судьба,
И вперёд дороги нет,
Нет назад пути.

Я один навсегда –
Так жесток небесный дар.
Жизнь забыла, смерь не ждёт
У своей черты...

Время войн, катастроф
Я читал по картам снов
И на грязных площадях
Я взывал к толпе.

Но пророк, для людей,
И колдун и лицедей
В их глазах я видел страх –
Страх душой прозреть.

Дай родиться вновь из воды и света,
Жить, не зная тайн завтрашнего дня,
У иных миров не просить ответа!
Дай родиться вновь – отпусти меня!

Знаний груз – тяжкий крест
Я развеял в пустоте.
Было незачем рождаться
В грозовой ночи...

Знать бы мне лишь одно,
В мире ослеплённых тьмой,
Может солнцем показаться
Пламя от свечи.

Дай родиться вновь из воды и света,
Жить, не зная тайн завтрашнего дня,
У иных миров не просить ответа!
Дай родиться вновь – отпусти меня!

Стынет лёд на губах,
Смотрит сквозь меня судьба,
Жизнь забыла, смерть не ждёт
У своей черты...