Моё иноземное лето

Оксана Шкурко 1
Недолгой дороги томленье -
Четыре коротких часа-
И веет другим настроеньем
Посадочная полоса.

Чужое, горячее утро,
Пылающий солнцем рассвет…
И все здесь знакомо как будто,
И нового вроде бы нет.
 
Здесь море и солнце, я знаю,
Меня здесь и любят и ждут.
Но все ж называется раем
Не то, что другие зовут.

Средь гама, веселья и шума,
Взрывающего тишину,
Мелодию слышу иную
И вижу иную страну;

Из розы, жасмина и лилий
Цветет экзотический лес,
А в море сиренево-синем -
Спасенье от кары небес.

Запомнили древние скалы,
Чужие любовь и войну
Все то, что веками искали,
Я здесь обрету и пойму.

Здесь церковь в горах затерялась -
Я в ней свою веру  найду,
От летнего зноя спасаясь,
Я в город подземный войду

И словно в прочитанной сказке,
Дотронется робко рука
До камня, что  ветром обласкан,
Что солнцем прожжен на века.

Пусть ночь не приносит прохладу –
Покоя не надо совсем:
Горящему сердцу не надо
Холодных, задумчивых тем!

Монетою звонкой, блестящей
Восточная ночь подойдет,
И дервиш придет настоящий,
И правнук султана споет;

Красивая девочка в танце
Легко и маняще пройдет,
Заставит краснеть иностранца,
С ума его сразу сведет.


И ты пожалеешь, что прежде
Не верил, что есть на земле
Места обитанья надежды -
Волшебное Памуккале…

Ах лето! Чудовищно скоро
Твои позабудутся дни!
Останутся лишь разговоры
И воспоминанья одни;

В пустых повседневных нагрузках
Заморский забудется рай,
И мальчик, что знает по-русски
«Привет», «Как дела?» и «Прощай».

Пусть  тянет до боли щемящей
К сосне на пустом берегу,
К осенним дождям настоящим,
К рябине на белом снегу.

Но если решу отогреться
И вдруг подкрадется тоска,
Я знаю – живет мое  сердце
Среди Кападокии скал.