Игра в шашки

Николай Винятинский
      
Радость сидела  в парке на самой дальней скамейке, вглядываясь  в лица прохожих.  Увидев, грустного человека, тут же спешила  на помощь.  Она  умела заглянуть человеку в душу, отыскать там одну из весёлых историй, забросить эту историю в мозг, после чего грусть испарялась и на лице прохожего  появлялась улыбка.
Однако, день выдался не из лёгких.  Грустных  людей  было так много, что радость  устала  бегать от одного грустного к другому.  В который раз присела перевести дух, с  интересом наблюдая, как на  скамейке, что напротив, двое пожилых  мужчин играли в шашки. Неожиданно шашки слетели с доски, хотя  ветра не было. Радость поняла, что  где-то совсем рядом гуляет  её злейшая  «подруга» – подлость. Стоило про неё вспомнить,  как  она уж рядом  сидит.
 -  Вспоминала? – спросила  подлость.
 - Ты чего людям  мешает жизни радоваться?  - вопросом  ответила  радость. – Зачем шашки с доски сметаешь?
 - Работа у меня такая, - нагло  ответила подлость и после небольшой паузы  предложила, - а давай с тобой в шашки сыграем.
-   Это с какой такой радости я буду в шашки с тобой играть?  - засмеялась радость.   
 -  Всё просто, -  сказала подлость,  - если выигрываешь ты, я два дня на работу не выхожу, людей расстраивать не буду. А если  я выиграю, ты два дня в подполье уходишь.
Радость посмотрела  вокруг, улыбнулась, хотя улыбаться  совсем  не хотелось.  Грустных вокруг было намного больше чем весёлых.  Радость понимала, что  в конкуренции с подлостью, развеселить всех не получится.  А тут шанс такой -  выиграть у подлости и наверстать  упущенное.      
-  Так и быть, -  согласилась радость, - давай сыграем, только играть будем честно.
Подлость  достала из сумки шахматную доску и шашки.  Молча расставила белые и чёрные,  ехидно  спросила: 
 - Какими играть будешь?   
 - Понятное дело – белыми, - улыбнулась радость.
 -  Другого я от тебя  и не ожидала, - сказала подлость. – Ходи. 
Радость подвинула  пешку вперёд.  Подлость  тут же подставила  свою пешку под бой, причитая:
 - Бей меня несчастную, бей.
 -  С удовольствием, - засмеялась радость, отложив в сторонку сбитую шашку.   
Подлость  надула губы, зло подвинула чёрную шашку на край доски. Радость  с улыбкой отдала белую пешку на съедение. 
  - Теперь я тебя стукну, - улыбнулась  подлость и тут же поправилась: -  Заразная ты, с тобой поведёшься, самой улыбаться хочется. 
Радость подвинула  ещё одну пешку под бой.
 - Я ещё раз тебя стукну, - весело закричала подлость. -  Ох, с каким наслаждением  мне хочется тебя стукнуть.
Радость  подвинула  третью  пешку под удар.
- Я опять тебя  побила, - радовалась подлость. – Я выиграю и буду править два дня. А я выиграю, я обязательно выиграю. 
Однако игра для чёрных не задалась. Белые побили все чёрные шашки. Все, кроме одной.
  - Я так просто не сдамся, - кричала подлость. – Я всё равно выиграю.   
Но выиграть с одной- единственной шашкой было невозможно, подлость понимала это и  тихо прошептала:
 -  Ты хорошая, ты людей  веселишь. Сделай доброе дело, принеси мне водички, а я пока подумаю. 
Радость с улыбкой отправилась к ближайшему фонтанчику.  Через минуту она вернулась со стаканом воды, но  на скамейке  уже никого не было. Лишь  разломанная шахматная доска и шашки,  разбросанные  вокруг скамейки.
 Подлость, что с неё возьмёшь...