Спокойствие пепла

Диана Горяева
-Я убью тебя!
Это был весенний день. Как это бывает невысоко в горах, росла сочная зеленая трава, цвели необыкновенные цветы. К валуна притулилась невысокая вишня- дерево с морщинистой корой, но прекрасными цветками. Ласковый ветер, иногда залетавший сюда, кружил редкие розовые лепестки опадающих цветов. Неподалеку шумел горный ручей. Не хватало лишь пения флейты.
-Попробуй, чертово отродье!
Под деревом, прислонившись спиной к стволу, полулежала девушка. Её руки были сложены поверх шелковых складок небесно- голубого платья. Красные ногти резко контрастировали с тонкими пальцами цвета первого снега. Глаза были прикрыты, и пушистые черные ресницы пухом прикрыли веки.
-Это ты убил её,- выдохнул воин.
Его шлем валялся неподалеку. Черные волосы слиплись от свернувшийся крови, латы частично исчезли, из оружия- меч, на который воин сейчас и опирался.
-О, это была досадная оплошность,- невнятно ответил второй. Он стоял на одном колене, покачиваясь из стороны в сторону. Из разбитого виска текла кровь и смешивалась с грязью на длинных белоснежных волосах. Нижнюю половину лица скрывала повязка.
-Оплошность?!- осипшим голосом переспросил темноволосый.
-Никто не просил тебя замахиваться на меня мечом, когда я отталкивал эту…девушку,- жестко проговорил светловолосый. Он оперся рукой об землю и тяжело встал.
-Ты…ты ударил её!- закипая, ответил первый, тоже выпрямляясь.- Я не мог оставить это просто так. Такая милая девушка не заслуживала такого обращения.
-Милая?- сплюнул второй.- Да это сущая гадюка! Как ты думаешь, почему попали в эту засаду под горой? Это ты, когда был с ней ночью, рассказал ей об этом, и она не преминула этим воспользоваться.
Повисла тишина.
Послышалось веселое чириканье. На нижнюю ветку присела маленькая алая птичка. Ветерок взъерошил её перышки. Птичка слетела с дерева и села на руку лежащей девушки. Та не пошевелилась. Птица склонила голову, и черные бусинки глаз уставились на отвратительное красно- бурое пятно на бледно- голубом платье.
-Я отомщу тебе,- глухо прорычал темноволосый, тяжело поднимая меч.- Ведь это ты кинул её на мой меч. И от него же ты сейчас погибнешь!
Размахнувшись, он с воем понесся на второго. Тот тяжело уклонился, и лезвие заскрежетало по железному налокотнику доспеха. Светловолосый в свою очередь замахнулся мечом, впрочем, не рассчитывая на удачу, но уставший противник неловко качнулся, и меч плашмя ударил его по руке. Воины отскочили друг от друга. Оба тяжело дышали.
-Смерть!- выдохнули они одновременно и понеслись друг на друга.
Заскрежетали мечи. Вот темноволосый отскочил и поманил за собой противника. Купившись на это, светловолосый нанес удар сверху. Противник выставил над собой меч, защищаясь от удара, а другой рукой нанес удар кинжалом светловолосому воину под ребра. Парень замер, а потом захрипел. Повязка на лице потемнела от крови. Светловолосый отстранился от противника, держась за кинжал в теле, и рухнул на спину. Темноволосый, тяжело опираясь на меч, подошел к нему.
-Ты проиграл. Азами отомщена. Пришел черед раскрыть твою правду. Я никогда не видел тебя без повязки.
Поверженный воин что- то захрипел, захлебываясь кровью, и отрицательно покачал головой.
-Я должен увидеть твое лицо и узнать твоё имя, чтобы попросить небеса облегчить твою боль- ведь ты проиграл в честном бою,- сказал темноволосый, тяжело опускаясь на колени рядом с врагом.
Светловолосый поднял руку, в слабой надежде остановить противника, но темноволосый воин уже стянул повязку.
-Ми…Мичи?- потрясенно прошептал темноволосый.
Даже заляпанное кровью, он не мог не узнать лицо своей любимой.
-Ронин,- прошептала светловолосая девушка и слабо улыбнулась.- Ну, зачем?
Мичи закашлялась. Ронин бережно уложил её голову себе на колени.
-Как я мог забыть твои волосы, твои глаза?- горько шептал он.
Мичи взглянула на него и светло улыбнулась. Её взгляд говорил: "Я прощаю тебя за всё". Ронин смотрел на нее, ожидая, что она скажет это вслух и даже приготовился просить её не унижаться перед ним. А девушка всё так же продолжала смотреть, но уже куда- то в небо…
Весна в горах выдалась теплой. Все животные вылезли из убежищ, греясь на таком редко теплом здесь солнце. Заиграла флейта, причудливо сплетаясь с песней горного ручья. По мягкой зеленой траве неспешно шел мальчик- пастух. Его светлые как лён волосы на солнце казались белее снега. Неподалёку паслось стадо овец. Но мальчик оставил его на попечение собак, а сам отправился немного прогуляться. Завернув за скалу, пастушок удивился. Песня резко оборвалась на неприятной ноте. Сжимая флейту в руках, мальчик подошел поближе к заинтересовавшим его людям. Воин в потертых латах стоял на коленях и молча возносил молитву небесам. Около его ног лежали прекрасная девушка в блекло- голубом платье и светловолосый воин в остатках лат и темной маске, закрывающей нижнюю половину лица. Мальчик знал, что невежливо прерывать молитву богам, а поэтому встал рядом на колени и тоже прикрыл глаза. "Боги, эти воины мне незнакомы, но простите их души и вознесите в Свои чертоги". Произнеся такую короткую молитву, пастушок открыл глаза и вскрикнул, прикрывая рот рукой. Только сейчас он увидел, что молившийся воин тоже мертв, а в равновесии его поддерживает меч, воткнутый в землю и протыкающий тело человека насквозь…

У подножья горы
в ряд застыли на солнцепеке
несколько могил...
               
                (увы, автор этого японского стихотворения мне неизвестен)