Лягушка-царевна

Наташа Лазарева
          В большом болоте, среди множества довольных жизнью лягушек, жила-была Лягушка очень странная, на других не похожая.
          Она всем рассказывала, что она – царевна. По утрам, когда прочие обитатели болота пускали пузыри в мутной жиже и ловили мошкару, Лягушка-царевна уходила в лес.
          Она говорила: «Меня ждут мои подданные. Я должна дать им указания, как правильно вести дела в моей стране».
          Днём, когда обычные лягушки прятались под водой, спасаясь от жары, Царевну никто не видел. А вечером, когда болотные обитатели рассаживались по кочкам и начинали сплетничать и рассказывать анекдоты, из леса появлялась Лягушка-царевна. Она томно вышагивала по тропинке, неся перед собой на листочке фиалки, как на блюде, спелую землянику. Она говорила: «Мои добрые подданные очень любят меня и балуют. Они преподносят мне в дар вкуснейшие ягоды. Пожалуйста, угощайтесь, кто хочет!» Но все смеялись и кидались в неё комьями тины.
          Царевна не обижалась. Она шла к глубокой чистой лужице, уютно устраивалась на дне, и всю ночь любовалась на яркие звёзды и задумчивую луну.
          Однажды на болоте появились беженцы.  Они пришли из-за леса, усталые и грустные. Их болото пересохло, и они искали себе приют.
          Вновь прибывшие стали знакомиться с местными, среди них нашлись даже родственники. По всей округе разносилось громкое кваканье, а один Лягушонок прямиком направился к царевне и сказал: «Эй! Ты мне нравишься! Давай поженимся!»
          Со всех сторон раздался хохот: «Посмотрите! Он, наверное, сумасшедший! Оставь её! Гляди, сколько здесь красивых невест! Они – порядочные девушки, из хороших семей, и любая выйдет за тебя с удовольствием!»
          Лягушонку не понравилось, что его выставили на посмешище, и он решил выяснить, чем занимается его избранница. С утра пораньше он начал шпионить.
          Он осторожненько крался между травинками за Лягушкой-царевной. С удивлением наблюдая, как с ней здороваются пёстрые бабочки и звонкокрылые стрекозы; видел, как она нюхает белые цветки ромашки и голубые – вероники, а мохнатые пчёлки весело кувыркаются в воздухе над её головой.
          Вскоре Лягушка-царевна оказалась у широкого ручья. Она ловко забралась на ствол поваленного дерева и вдруг прыгнула с высоты в журчащий поток! Сначала она взлетела к небу, а потом сделала изящное сальто и красиво вошла в воду. Во все стороны полетели брызги, переливаясь на солнце разноцветной радугой, ручей побежал ещё быстрее, вокруг заплескались рыбки, и началось настоящее веселье! 
          Потом ныряльщица уснула на маленьком островке. А ручеёк пел ей колыбельную.
          Ближе к вечеру, возвращаясь назад, Лягушка нарвала земляники и, как обычно, предложила угощение сородичам. Над ней снова смеялись. И всё было, как всегда.
          На следующий день царевна нашла на своей тропинке горсточку ягод.
          Это повторилось и на другой день, и на третий… А утром седьмого дня рядом с земляникой она увидела Лягушонка. Он сказал: «Послушай, я тебя очень люблю. Я хочу, чтобы ты стала моей женой. Но ты должна отказаться от своего «царства». Я следил за тобой и знаю, что нет у тебя никаких подданных. Я готов всю жизнь приносить тебе и малину, и чернику, и дарить букеты цветов, но ты станешь обычной лягушкой! Я – лягушонок из уважаемой семьи и не могу допустить, чтобы на меня показывали пальцами!»
          Лягушка-царевна ответила: «Нет, извини! Я не хочу обманывать тебя и говорить, что мне хорошо будет жить под какой-нибудь корягой. Я люблю летать и танцевать в хрустальной воде. Я люблю луну и колокольчики и не откажусь от своего мира ни за что!»
          Лягушонок разозлился, ударил лапой по землянике, и сок брызнул ему на мордочку и на животик и окрасил их, как кровью. Лягушонок проквакал: «Слушай меня, ты! Я приносил тебе подарки! Ты должна быть благодарна мне за то, что я готов взять тебя в жёны! Вечером я приду со сватами и, если ты откажешь, я тебя опозорю!» И он размашисто ухнул в болото, окатив невесту грязью с головы до ног.
          Толстые важные сваты явились к глубокой лужице на закате. Но там никого не было, лишь на берегу возвышалась горка сладчайших крупных ягод.
          Лягушки переглянулись и отправились восвояси.
          «Не уходите! – кричал Лягушонок, - Я знаю, где она! Пойдёмте, я покажу вам! Я вам всё расскажу о ней!»
          Лягушонок мечтал схватить царевну и притащить её в болото, он быстро добрался до ручья, но… там никого не было.
          Что же произошло с нашей героиней? Насобирав много-много ягод гадкому Лягушонку, она отправилась к ручью. Там отдыхали люди. Взрослые пели песни у костра, а маленький мальчик пытался поймать рыбку, но у него ничего не получалось. Царевна залезла на поваленное дерево и прыгнула оттуда прямо в ведро! Мальчик обрадовался: «С неба упала лягушка! Я возьму её с собой!»
          Дома мальчик выпустил путешественницу в пруд, окружённый цветами. Золотые рыбки и мраморные лягушки подплыли к новенькой и спросили: «Ты кто?» - «Я – Лягушка-царевна!» - «А что ты умеешь делать?» -  «Я умею летать!» - «О! – удивились все, - Покажи, как ты это делаешь?!»
          Лягушка-царевна поднялась на мостки и подпрыгнула высоко-высоко! Казалось, что она летит прямо в небо! А она дважды перевернулась в воздухе и весело плюхнулась в воду, подняв вокруг себя настоящий фонтан из тёплых брызг! Над прудом повисла радуга, все дружно воскликнули: «Ах, царевна! Ты восхитительна! Как красиво ты летаешь! Ещё! Ещё! Мы хотим увидеть это снова!»
          И Лягушка снова и снова взлетала к облакам, и над её головой кружились пёстрые бабочки и звонкокрылые стрекозы.






На фото: классический силуэт, вырезанный в 16 сложений.