Oлег Вещий

Ольга Мульченко
...Нога зацепилась за ветвь ежевики, и я упала на землю, больно расцарапав щеку.
"Бежать, надо бежать, если хочешь жить - надо бежать!" - стучало в голове. Надо подниматься...
Но встать не удалось. Что-то тяжелое прижало мое тело к земле, затем рывком повернуло на спину. Прямо мне в лицо дышала смрадом огромная волчья пасть, скалясь, как казалось, в улыбке... Я закричала и... проснулась.

***

Не знаю, у кого как, а мне всегда снятся до того яркие, красочные сны, словно смотришь какой-то увлекательный фильм с собой в главной роли. Этот сон не стал исключением.
И надо же, чтобы именно сегодня я ехала к подруге, дом которой стоял на опушке леса, и зимой к домику подходили волки, жадно воя на луну…
Нет, Натке и ее мужу крупно повезло – свой дом, экологически чистая зона, красивая природа вокруг, огородик, овощи-фрукты, выращенные  своими руками… Но в то же время – огромные комары, вепри в огороде и волки у порога.
Вот наслушалась я всего такого, и результат налицо – во сне меня преследовал какой-то сбесившийся оборотень. Приснится же…
День прошел в быстрых сборах.  Долго я никогда не копошусь и много вещей не беру – так, только самое необходимое, тем более, что еду я всего на два-три дня.
Дорога в древний город  Малин заняла полдня.  Еще полчаса прыжков по, так скажем, «некачественной» дороге через лес – и перед моим взором стала большая поляна, украшенная несколькими домиками. У дальней опушки красовался большой двухэтажный коттедж под красной черепицей – это был дом моей подруги.
Не буду вдаваться в подробности нашей встречи. Как еще она могла проходить у подруг, которые не виделись целых три года? Конечно, весело, с чаем и «к чаю», с рассказами о жизни, работе, личных успехах и прочее, прочее… Мы вспоминали наши прошлые встречи, когда я приезжала сюда и восхищалась всем, что видела вокруг.
- Кстати, о тебе тут постоянно спрашивает кое-кто, - загадочно улыбнулась подруга, - Прямо все уши прожужжал.
- Да брось ты! Я думала, он и забыл обо мне вовсе – три года же прошло…
- А вот видишь, не забыл. Любит, наверное.
За эту реплику Ната получила от всей души подушкой по спине. Надо же…
Когда я приезжала в последний раз к подруге, она была еще не замужем, и мы вечером отправились в соседнее село на танцы. Там я познакомилась с местным «крутым парнем», Олегом. Мы провели вместе двое шальных суток, не расставаясь ни на миг – ходили купаться на речку, бродили по лесу, ища какие-то тайны и чудеса… Ночью мы лежали в траве на опушке и считали звезды. Это были удивительные мгновенья, которые остались в моей памяти на всю жизнь. Но… я уехала, связь прервалась, в мою жизнь ворвался другой парень, потом еще один, и понеслось… Я и думать забыла о своем волшебном знакомом. Да, именно волшебном – от него веяло чем-то таким… необъяснимым, что ли? Какой-то уверенностью, силой, которая словно дана ему из прошлых времен.
Стоило Нате вспомнить о парне, как на меня волной нахлынули все эти чудные воспоминания, ощущения, эмоции… Встряхнулась я от ответного удара подушкой.
***
Уже вечером, перерассказав друг другу все новости, мы с подругой решили немного прогуляться. На улице было свежо, в воздухе звенели мои вечные мучители – комары, поэтому я оделась потеплее – в джинсы и старую спортивную ветровку.
Мы шли, не спеша, по опушке леса, когда навстречу нам из его глубины вынырнул до боли знакомый силует. Сколько времени прошло, а я до сих пор помню его походку! Серце забилось сильне, ноги стали ватными… Я не знала, о чем с ним говорить, когда он подойдет.  Было жутко неловко – Олег пробовал связаться со мной, звонил, спрашивал обо мне Натку, а я, увлеченная новым воздыхателем, и думать о нем забыла…
Олег подошел ближе. На его лице играла легкая улыбка, в глазах горели огоньки.
…Никаких слов. Просто подошел и обнял меня, зарывшись лицом в волосы. Так, словно мы и не расставались никогда, виделись еще вчера на свидании. Я ждала вопросов, упреков, ну хоть каких-то слов! Ничего. Мы стояли молча – он обнимал, а я принимала его обьятья, и мне было так стыдно за все… Если он хотел моего раскаянья, то получил его сполна.
Натка тоже все поняла.
- Ну, вы пообщайтесь, вам есть о чем поговорить, а я пойду, белье сниму, - нагло соврала подруга и ретировалась. Не стирала она ничего!
Я хотела было что-то возразить, но не смогла. Придумать, что сказать Олегу – тоже.
Наконец-то он отпустил меня из своих объятий, мы взялись за руки и пошли по лесной дороге. Первое оцепенение прошло, мы завязали разговор, но старались никак не затрагивать неприятную обоим тему расставания.
За эти три года многое изменилось. Отец Олега работал лесничим, и два года назад погиб – во время грозы на него упало дерево и убило сразу же. Олег занял его место, так как уже заканчивал учебу именно по этой специальности. Мама какое-то время оставалась тут, с ним, но видеть лес, забравший ее мужа, стало для нее невыносимым, и она перебралась в Малин к сестре. Изредка теперь навещает Олега, пробует помочь по хозяйству, но он прекрасно справляется и сам.
Парень не может жить без леса, город давит на него. Именно тут ему хорошо и свободно.
- Смотри, какой вон там муравейник! Пришлось оградить его, а то унадился вепрь разрывать, совсем бедным муравьям от него жизни не было! – показывал он мне свои владения, а я шла, словно в воду опущенная.
- Слушай, пойдем ко мне, а? Чаю попьем, ты дрожишь вся, замерзла, наверное…
Дом Олега стоял на небольшой полянке далеко в лесу.  Он был небольшим, но светлым. Особенно мне нравилась огромная веранда, больше похожая на террасу. За три года ничего не изменилось. Тут стоял стол и стулья, на стене был прикреплен красивый светильник, также на ней располагались выжженные на досточках картины, которые делал Олег вместе с покойным отцом. В основном на них были изображены волки и пейзажи.
- Олег, а почему на твоих картинах одни только волки? – спросила я его, пока на кухне грелся чайник.
- Потому что волк – очень благородный зверь.  Это рыцарь, охранник леса, как и я, - сказав это, парень рассмеялся и обнял меня за плечи.
- Да, от низкой самооценки ты точно не умрешь…
Все было так же, как в наш последний далекий вечер. Мы сидели на веранде его дома, пили вкуснючий чай с травами, рассказывали друг другу смешные истории.  О том, что я в гостях и мне надо бы вернуться к Нате, я вспомнила лишь тогда, когда часы пробили второй час ночи.
Все так же весело болтая, мы тронулись в путь к деревушке. В лесу было не так уж и темно благодаря полной луне, но уснувшие деревья казались мне мрачными. Почему-то, несмотря на присутствие Олега, мне было жутковато.
Вдруг через дорогу в паре метров от нас переметнулась какая-то довольно-таки большая тень. Она промчалась так стремительно, что я не успела заметить ее очертаний. Сердце упало в пятки, ладони вмиг стали влажными. Вскрикнув, я спряталась за широкую спину парня.
Олег рассмеялся.
- Не бойся, это всего лишь косуля!
Но его слова меня не успокоили. Мы продолжили путь, но я все время оглядывалась по сторонам. Мне казалось, что краем глаза я вижу там чьи-то тени и светящиеся глаза.  Возможно, это были отголоски моего страшного сна. Возможно, я просто боялась.
- Олег, нам долго еще идти? Мы не заблудились? Кажется, к тебе мы дошли быстрей как-то, - страх ледяными лапами сжимал мое сердце.
- Издеваешься? Я же лесничий, как я заблужусь в своем же лесу? Я тут каждую кочку знаю. Еще немного, минут через десять будем у Натиного крыльца.
Но ни через десять, ни через пятнадцать минут в деревне мы не оказались. Вокруг нас тут и там заметались темные тени, замелькали светящиеся глаза и белые клыки.
Волки!
Они окружили нас со всех сторон, решив полакомиться легкой добычей. У нас не было с собой даже дубинки, не говоря уже об олеговом ружье, которое мирно ждало хозяина дома. Жуткий страх сначала парализовал меня, а потом словно что-то сломалось – заметив впереди свободный от теней и глаз проход, я рванулась бежать.
...Нога зацепилась за ветвь ежевики, и я упала на землю, больно расцарапав щеку.
"Бежать, надо бежать, если хочешь жить - надо бежать!" - стучало в голове. Надо подниматься...
Но встать не удалось. Что-то тяжелое прижало мое тело к земле, затем рывком повернуло на спину. Прямо мне в лицо дышала смрадом огромная волчья пасть, скалясь, как казалось, в улыбке... Я закричала, и, закрыв глаза, ожидала первого удара/укуса, который принесет мне смерть.
- Ну и быстро же ты бегаешь! Еле догнал! – вместо боли я ощутила на лице дыхание и услышала  тихий смех Олега, - Хороша невеста! Бросила меня на съедение волкам и убежала!
- Я тебе не невеста, - буркнула, подымаясь, - Объясни, что случилось? Как ты убежал? Куда делся волк, который почти загрыз меня?
- Пойдем. Сейчас ты все узнаешь.
Подав  руку, парень повел меня в чащу. Казалось, что перед нами расступались все деревья, убирая ветви с дороги. Мы долго шли молча, пока перед нами не заблестело русло реки. В воде полоскала свои ветви старая ива, такая древняя, что, казалось, она еще помнила времена Киевской Руси.
- Ты права. Эта ива своими ветвями закрывала от любопытных глаз свидания Ольги и Игоря, она слышала раздумья Олега и Владимира, - Олег повернулся ко мне и улыбнулся.
- Не спрашивай ничего. Просто слушай.
С этими словами он взялся за ветку старого дерева, и из корней ивы мгновенно сплелось подобие трона… Олег усадил меня, сам сел рядом и начал рассказывать.
… Народ очень любил князя Олега Вещего, который правил от имени малолетнего Игоря Рюриковича. Он сделал Киевскую Русь Киевской Русью, сплотил ее, заставил народы вокруг уважать славян.
Помимо того, что Олег был мудрым правителем, бесстрашным воином-берсерком, он слыл еще и волшебником-ведуном. Люди верили, что князь все видит и знает, он может появиться везде в любое время, видит будущее и читает мысли.
Когда было объявлено о смерти Вещего, народ не поверил. И правильно сделал.
Видя, что Игорь уже стал взрослым мужчиной, найдя под стать ему жену Ольгу, Олег решил дать дорогу молодому князю. Оставаться при нем советником не имело смысла – Игорь был горд и своеволен, не слушал ни чьих доводов, всегда оставался при своем мнении. Он завидовал славе Олега, и князь-ведун решил не стоять у Игоря костью в горле, а инсценировал свою погибель.
Легенда об его смерти не выдерживает никакой критики. Сама рассуди. Как мог ведун, волшебник, не увидеть в черепе змею? Как он мог не почувствовать близкую смерть? Какие волхвы могли предсказать смерть от коня тому, кто и так знал все наперед?
Вобщем, «умерев», Олег не бросил Русь. Он поселился в ее густых лесах и живет тут доныне. Его душа кочует из поколения в поколение, иногда выходит к людям в образе матерого серого волка или большого черного ворона. Кстати, все волки и вороны – его верные слуги.
Слышала поверье, что ворон предвещает смерть? Это князь Олег предупреждает людей об опасности. Перед второй мировой многие люди видели стаи ворон, которые словно звали их убегать подальше.
Моя семья из давних времен живет здесь. У каждого поколения только один ребенок – сын, и зовут его Олегом. Моего дедушку звали Олегом, папу также, и я Олег Олегович… Думаю, ты догадалась, почему.
Волки сегодня не думали нападать. Они пришли рассказать Вещему новости, как всегда в первую ночь полнолуния. Но их князь по уши влюбился и забыл обо всем на свете…
Олег Вещий обнял меня и легонько торкнулся губами виска. В этот момент я подумала, что надо бы завтра съездить домой и собрать вещи…