Что изменится в мире, если я умру?

Диана Скалева
        Моя жизнь – череда ординарно никчемных событий: начиная от рождения заканчивая нынешним днем. Я разменял четвертый десяток, а все еще не совершил ничего выдающегося. Более того: я понятия не имею, в каком направлении двигаться, и навряд ли уже когда-нибудь узнаю. Слишком поздно.
Всю свою жизнь я потратил на бесплотные поиски своего предназначения, наивно полагая, что раз уж родился – значит для чего-то великого. Ага! Разбежался! Если и есть смысл в моей жизни, то он закрыт от меня под семью замками.
Что я только не пробовал: сочинял, рисовал, играл, исследовал – и что в итоге? Я – серый безликий бухгалтер. И эта серость буквально пропитала всю мою жизнь: серые будни, серые друзья, серая любовь, серые мысли.
        Ненавижу серое!
        Даже семью создать у меня не получилось. Женщин не очень привлекают такие серые люди, как я. Их винить не в чем - я сам себе противен.  Так что произвести на свет великого отпрыска, мне тоже не дано.
        Что изменится в мире, если я  умру?
        Ничего!
        Надоело! Ухожу! Не печальтесь обо мне, призраки несбывшихся надежд. Больше все равно горевать некому.
        Шаг в неизвестность и полет длиною в жизнь.
        Земля. Боль. Где боль? Я же готовился к бесконечной адской боли, а ее нет!
        Я пошевелил руками и ногами. Упасть с десятого этажа и остаться невредимым – это издeвательство! Ничего не понимая, я встал и огляделся.
Кругом было пустынно. Нет, не совсем так. Имелись трава, деревья, покрытые снегом, вдалеке виднелись горы, но не было ничего, что относилось бы к разряду: «Дело рук человека».   
- Черт возьми, где я?
- Не советовал бы здесь бросаться такими словами.  Этот, смею заверить, весьма неприятный субъект может и внять вашему зову, - произнес, возникший из ниоткуда низкорослый паренек в бело-черном одеянии. Откуда он здесь? Господом клянусь, раньше его не было.
- Во-первых, не упоминайте его имя всуе, даже в мыслях. Тут, понимаете ли, очень хорошая акустика. А во-вторых, я попросил бы не клясться тем, что вам не принадлежит, особенно Им.  Он конечно всемилостивый, но весьма строгий.
- Я умер что ли?
- Это вопрос времени, - посмотрев вниз, ответил незнакомец.
- То есть я в раю?
- Еще чего! Где это видано, чтобы самоубийцы в рай попадали! Им туда вход категорически воспрещен. Он не любит, когда лезут в его дела.
- Тогда где я?
- Ты в перевалочном пункте.
- Где?
- Ох, невежа. Ты этого… как там его звать-то… Данте читал?
- Ну, читал.
- Тогда считай, что ты в Чистилище.
- А ты кто такой?
- Можешь звать меня - Помощник. Правила приличия соблюдены,  теперь бы я хотел ознакомиться с твоим делом.
Он вытащил из-за пазухи огромную книгу, поставил ее на постамент и начал усердно перелистывать страницы.  Я стоял напротив и, словно провинившийся мальчишка, ждал приговора. Помощник не спешил.
- Так-так-так…. Ого…. Хм…. Ну, ничего себе. А ты мастер писать мысли!
- Что? Как это? – опешил я.
- Возьми, почитай вслух, - помощник выдернул листок из книги и протянул его мне.
- «Моя жизнь – череда ординарно никчемных событий: начиная от….» Эй! Это же мои мысли перед смертью. 
- Они самые. Мне особо приглянулся конец: «Шаг в неизвестность и полет длиною в жизнь». Да ты изрядный пафософил! Ладно, выпедрежник, приступим к делу. Тебя интересовало, что изменится в мире, если ты умрешь.  Ох, как же вы мне надоели с этим вопросом. Постоянно одно и то же. Просто-таки не люди, а сборище идиотов.
- То есть я все-таки совершил бы что-то выдающееся?
- Ты? – Помощник пробежался глазами по нескольким страничкам. – Нет. Определенно ничего выдающегося. И умер бы ты в глубокой старости от сердечного приступа.
- Значит, в мире ничего не изменится в связи с моей смертью.
- Я бы не утверждал это с такой уверенностью. Давай разберем три самых ярких случая, на остальных времени нет.  Начнем, пожалуй, с Михайлевы. Отодвинься и посмотри вниз.
Я послушно отошел в сторону и пригляделся. Симпатичная  блондинка со злыми серыми глазами яростно вещала с трибуны. Кто же тебя так обидел, деточка?
- Как всегда – мальчик. Кто же еще! Она является президентом общества «Амазонки», яростная мужененавистница. Именно она организовала Первую Межполовую Гражданскую Войну. Умерла наша героиня удушенной подушкой собственным сыном. Ее внук, будучи главой государства и деспотом, отменил фактически все права женщин, приравнивая их к мебели,  и, кстати, убил свою родную сестру.
- Ужасно, конечно, но я-то тут причем? Я даже не знаю эту даму.
- Будучи на пенсии ты жил в полном одиночестве на отшибе города. Как-то раз, бесцельно прогуливаясь по парку, ты заметил заплаканную девочку и решил поинтересоваться, что случилось. Вы начали беседу, в ходе которой ты помог ей понять, что за внешней враждебной уродливостью прячется ранимая доброта. Она простила своего обидчика, более того вышла за него замуж и, чтобы помочь мужу содержать семью, начала писать прекраснейшие детские книги. Вскоре у них родился сын – талантливый миротворец, который смог отодвинуть третью мировую войну еще на сотню лет.
- Вот дела.
- Следующий на очереди - Иванов. Полюбуйся - третья мировая война.
- Дай догадаюсь, ты хочешь сказать, что я причина войны.
- Скажем так: ты один из тех идиотов, которые этому немало поспособствовали. Игорь Иванов – крупный торговец оружием.  Как-то раз  он, желая заработать больше денег, надоумил своего друга, перспективного и весьма тщеславного ученого, разработать оружие нового поколения, благодаря которому треть городов земного шара было стерто с лица земли. Кстати, по нашей иронии, он погиб в одном из уничтоженных городов.
- И какая его связь со мной?
- Твое мнение на работе уважали, хоть ты и не был выдающимся бухгалтером.   За несколько лет до пенсии руководство попросило тебя подыскать преемника. Ты, недолго думая, решил, что на эту должность идеально подходит не специалисты с высшим образованием, а  неудачник, у которого в свои двадцать лет не было ни образования, ни работы, ни семьи.  За несколько лет ты его хорошо понатаскал в бухгалтерском деле и довольный результатом вышел на пенсию. Мальчишка успешно окончил университет и продолжил твое дело. Он конечно звезд с неба не хватал, но и оружие не продавал.
- Хорошо, а кто же тот третий, кому я испортил жизнь?
- Пожалуйста, любуйся.
- Это же заброшенная могила. Как можно испортить жизнь тому, у кого ее нет?
- Лишить жизни. Слушай, я понимаю, что ты не очень мозговитый представитель человечества, но будь любезен – прочти имя. 
- Людмила Кочерышкина. Знакомое имя.  А! Это случайно не та рыжая особа с большими очками, которая работала в соседнем кабинете?
- Молодец. Да, это она. Глупышка любила тебя и, узнав о твоей смерти, утопилась.
- А если бы я не умер, мы бы с ней поженились?
- Скорее если бы ты был умнее, вы бы с ней поженились и жили бы долго и счастливо. Но этому не дано было случиться. Кочерышкина пыталась бы всячески привлечь твое внимание, сначала преобразившись, а поняв, что твоя голова забита лишь цифрами,  углубилась бы в экономику. Людмила так и не заинтересовала тебя, зато стала бы ведущим экономистом страны. 
- Все-все! Я сделал правильные выводы, можете возвращать меня обратно.
- Куда?
- Ну, в мое тело. Я сожалею о своем поступке и готов жить дальше.
- Ты точно идиот.  Как тебя верну, если ты умер, а будущее уже стало настоящим?
- Как умер? Разве вы не для того мне все это рассказывали, чтобы я смог потом исправить?
- Нет, человек, я просто выполнил твое последнее желание. Ты хотел узнать, что изменится в мире, если ты умрешь? Ты узнал. Моя работа закончена, я пошел.
- Постой. А что теперь со мной будет? Я попаду в ад?
- Ты же не верующий?
- Честно говоря, при жизни я действительно не очень верил в ад и рай. Я придерживался теории переселения душ.
 - Будет тебе реинкарнация, только надо подождать.
- Подождать?
- А чего ты хотел? Ты умер рано и время еще не пришло.   Теперь ты - неприкаянная душа. Иди на землю - пугай людей, если они тебя увидят, конечно, и жди своего мига.
     Он исчез. А я понятия не имею, что мне делать дальше. Это хуже,  чем попасть в ад. Внезапно меня озарила мысль. Ведь я могу помочь таким же несчастным существам как я понять ценность даже самой никчемной человеческой жизни! Окрыленный своей идеей, я полетел на землю.
     Что изменится в мире, если я умру?
     Абсолютно все!

                КОНЕЦ