Изделие номер два

Сергей Стахеев
               
               

              На работу я не шел – тащился. Утро было мутное, дымное. Фабричка, на которой я кантовался уже четверть века, вся от проходной до крошечной столовки пропахла почему-то новыми, ни разу ненадеванными калошами и хрустящим на руках и зубах  тальком.

За долгие – было ощущение от сотворения мира  -  годы ассортимент предприятия не менялся ни разу. Интерес к изделию был стойким и непреходящим, хотя к оборонным предрпиятиям нашу шарагу причислить было никак нельзя. Нет, англицких шпионов по территории не гоняли, но изделие №2 на громадных российских просторах пользовалось успехом. Да простят меня грешного так и не родившиеся россияне и россиянки. Всякая работа в нашем государстве важна и всякая нужна. Резиновые изделия – моя стихия. После техноложки я должен был по распределению работать на ярославском шинном, но место главного технолога было занято, и я попал на нашу фабрику, чтобы не потерять квалификацию и трудовой стаж.

В тяжелые 90 – е нас за бесценок купил бывший заведующий отделом пропаганды и агитации Горкома партии, построил два цеха, запустил новую линию, изваял службу маркетинга из жены и тещи. Они неделями колесили по городам и весям необъятной страны, предлагая нашу продукцию, ставшую вдруг никому не нужной. Все ларьки и киоски были завалены роскошными изделиями из латекса. На любой, даже самый изысканный  вкус, цвет, размер или запах;с пупырышками и чешуйками, с шариками и волосиками. Честно, они были даже у нас в хлебном!

Я переоделся в старом цехе в общей подсобке и сразу пошел в кабинет директора. Он утром вернулся из Китая, где проводил рекламную акцию, и сразу позвонил мне. Разговор предстоял нелицеприятный.
 - Ты что, Тимофеич, решил без выходного пособия вылететь с фабрики? – синея ушами, зарычал директор.
  - С какой это стати я должен вылететь? – сесть мне не предложили. Не любил наш директор вопросов.
  - Ты – наше изделие, штопанное колючкой, почему сорвал график монтажа и пуска новой линии? Мне передали, что ты упирался рогами, когда пришли наладчики, - шипел шеф, трясясь своим не в меру располневшим телом.
  - А ты, Витя, читал предписание пожарников? Вон их у тебя три штуки под скатеркой парятся, - И я прочитал ему по памяти: «Наладку станочного оборудования запретить, произвести капитальный ремонт цехов  и электрооборудования.
  - Я тебе не Витя! – ярился шеф.- И чихал я на твоих огнеборцев с их же каланчи. Мне линия нужна через две недели.
      - А ты у верен, что тебе нужна такая линия? У тебя нет сомнений в выводах твоей службы маркетинга? Вон у тебя на столе школьная линейка.
     - Ну и что! Что мне с ней делать?
     - А то, Виктор Пантелеймонович! Смотри и радуйся! Этот четвертак – детородный орган среднего российского мужика. И тебя таким, должно быть, делали.
Директор с изумлением смотрел на линейку, зажатую в потном здоровенном кулаке правой руки, а левой лихорадочно теребил мочку левого же уха.
      - Ты…Ты с чего взял это, шкворень ржавый?
      - На! –  я достал из внутреннего кармана слегка помятый лист опросника, сложенный вчетверо. - Полюбуйся на исследования своих мадамочек. Это они желаемое выдали за действительное! Ты сам-то, Витя , когда-нибудь в казенной бане мылся?
Шеф развернул листок. Из него выпал еще один – поменьше. «Инструкция по применению!» – прочитал он, беззвучно шевеля губами. По мере того, как он вчитывался в текст, лицо его пять раз меняло окраску. Сначала он побледнел., потом по его лицу прошлись цвета побежалости: от малиново-красного до сиренево-синюшного.Текст инструкции гласил^
 «Просим Вас извинить за представленное беспокойство, но для достижения точных результатов нам нужна ваша искренняя помощь. Поэтому следуйте точно приложенной инструкции:
Для удобства останьтесь дома один.
        1.Возьмите любое измерительное приспособление(сантиметр, линейка, рулетка).
        2.Свой детородный орган  приведите в возбужденное состояние.
        3.В таком состоянии следует произвести измерения.
        4.Запишите полученный результат в правый столбик.
        5.Повторите измерения два-три раза.
        6.Положите листок в наш конверт, напишите указанный адрес и опустите в почтовый ящик.
              Заранее благодарны за полученные сведения. Успехов Вам и Вашей семье!

Видя, что директор дочитал феноменальный, фантастический документ, я спросил его:
  - Ну как тебе? Сила?
  - Да уж…
  - Нет, ты, Витя, представь себе эту процедуру! Девчонок своих ты, видно, сам озадачил, да перестарались они немного.
  - С женщинами я как-нибудь сам разберусь. А с тебя, Петрович, придется все-таки взыскать. Я тут утром прикинул упущенную выгоду – больше ста тысяч получается, директор явно сбавил обороты, но я хорошо знал Витю:хватка у него осталась горкомовская. Своего ни за что не упустит.
  - Да бог с тобой, подавай в суд! Только ты подумай, сколько семей я спас от неудобства. Кому еще знать, как ни тебе, куда попадают наши изделия, и искать их ты тоже наверняка знаешь где. Во-во, в Караганде! А , может, даже и подальше.
Через два дня я получил повестку в суд. « Давай, Витя! Еще суд насмешим! Пусть повеселится народ. Давненько в городе так не смеялись, - думалось мне. – А судебную тяжбу я выиграю. Я знал на что шел. Во внутреннем кармане моего пиджака  лежали копии предписаний пожарной охраны. Да и живу я на этом свете уже давно. Правда, не всегда это решающий фактор успеха в сражениях местного значения, особенно с такими, как наш Виктор Пантелеймонович. Но сегодня я был горд за себя: столько семей спас от дурацкой  затеи.
               
                25.04.2010 г.
                г. Тайшет