Дневник моей памяти

Людмила Шевченко
Бывают моменты,когда себя на мгновение как бы теряешь из окружающей обстановки. Не знаю почему так происходит, но в такие моменты мозг,исправно работающий, берёт не заслуженный выходной...

 Я никогда в жизни не забуду 5 июня 2010 года...Эта дата прочно вклеилась в моё сознание,принесённой болью и тяжким грузом вины.Обычный субботний день.Муж на работе,делаю завтрак дочке,собираемся гулять.Хожу по квартире мешая кашку малышки,машинально ставлю на стол,подобно роботу иду за стульчиком...Я видела это падение...Видела и уже ничего не могла сделать.Кинулась к своему ревущему сокровищу,а сама вслух повторяла одно и то же:"Я никогда себе этого не прощу...".
 

  В тот злополучный день,моя малышка решила выйти на балкон.На входе передумала и стала разворачиваться,не удержалась и упала...А на входе ступенька сантиметров 15...а сзади обогреватель с металлическими рёбрами...

   Шишка надулась мгновенно.Свои действия совершала на автомате,не выпуская дочку из рук.Схватила банку с замороженными ягодами,приложила к голове.Позвонила мужу,чтобы поехать в скорую.Позже врач сказал что я сделала всё правильно.И вот 3 часа ожидания,рентген,жутко мучительный для нас всех, и дежурный врач отпускает нас домой,успокоив ,что ничего страшного там нет,только ушиб.Беспокойство внутри осталось,хотя дитя наше, уже будучи в скорой, спокойно разгуливала по коридорам,не была сонливой,разговаривала,рефлексы были в норме...(симптомы основных травм знаю наизусть).По приезду домой мы обнаружили,что от шишки не осталось и следа.Ребёнок хорошо кушал,играл,гулял.В общем ничего особо настораживающего.И всё же в понедельник мы решили поехать к неврологу для исключения всех видов патологий.
 

 Не успели...Утром в понедельник мы проснулись не сами,нас разбудил звонок врача-травматолога с городской больницы...Нас просили приехать на консультацию к нейрохирургу.Вот сейчас пишу это,а чувства такие же как и тогда.Коленки трясутся,руки дрожат,а внутри всё готово лопнуть от волнения.Как шар,надутый плохими эмоциями.
 

 Конечно мы поехали.Помчались.Опущу подробности наших визитов к трём врачам в тот день.Всё это всё равно привело к печальному результату.Уже после обеда мы лежали в отделении травматологии с диагнозом:перелом основания черепа...Я знала эти чёртовы симптомы,штудировала миллион книжных страниц...а у детей их оказывается не бывает...
 

  МАМОЧКИ!!!!!!Вы даже представить себе не можете как я ненавидела себя в тот момент.Всё,что я тогда могла говорить дочке это ПРОСТИ,долгое и бесконечное!Как же я виновата перед своей самой главной девочкой на свете!Обрати я тогда, всего на минуту пораньше, на неё своё внимание и мы сейчас были бы дома...Мечтала закрыть глаза и исчезнуть из этого кошмара вместе с малышкой,попав в свой уютный дом.Слёз не было,что удивительно.Только гнев,сильный и безудержный!Потом как будто по дурной голове,чем то умным прилетело,и я сказала себе стоп.Винить я себя буду всю жизнь,такая натура,а сейчас мне нужно помочь моей слабой,беззащитной крошке,побыстрее вылечиться и хорошо восстановиться.А для этого нервная мамаша ей совсем не годится.Тогда всё изменилось...в миг.Я привыкла к своей палате,гуляла с малышкой на руках по коридору,чётко выполняла рекомендации врачей.Когда разрешили гулять,в палате нас практически не было.Уходили утром,приходили к обеду,а после сна снова на прогулку до позднего вечера.И всё же представить себе не могу как бы я тогда справилась не будь у меня такого заботливого мужа и самоотверженной мамы,которая за мной и моей зайкой,пойдёт и в пепел жгучий и кусты колючие.Она мой настоящий тыл и самый лучший друг!!!
 И снова повторюсь:в любом деле главное позитивный настрой и АБСОЛЮТНО слепая вера в светлый исход.Через пять дней нас выписали домой.Долечивались мы уже там.Соблюдали режим...
 

  Сейчас прошло 4 месяца.Слава Богу,у нас пока всё хорошо.И Дай нам Боже чтобы так и было дальше!Вряд ли такие травмы проходят без последствий,но я надеюсь на будущее в медицине и собственную веру на позитиве...
  Берегите детей!!!И на всякий случай вот вам памятка:
                1)если вы не видели падения,а малыш плачет,ощупайте и осмотрите всё его тело.
                2)если шишка в месте удара исчезла в первые сутки-она ушла в перелом.Это закон!!!!
                3)если нет возможности добраться в травмпункт самим-вызывайте скорую и не медлите.
                4)не бойтесь потревожить врачей и малыша,лишний рентген ему ничем не угрожает в отличие от упущенной травмы...
   Не повторяйте моих ошибок!Этот комплекс вины пожизненный...

    ПРОСТИ МЕНЯ МАЛЫШ.............