Фобия...

Оксана Виват
Фобия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии Фобические тревожные расстройства


Фобия (от греч. фобос — страх); Фобическое тревожное расстройство — иррациональный неконтролируемый страх, устойчивые проявления различных страхов. Фобиями называют также иррациональные отношения неприязни, неприятия и ненависти к чему-либо — страх как эмоция в этом случае присутствует в завуалированной форме.

Сколько нужно прожить человеку, чтобы узнать о наличии фобий?! В какой ситуации необходимо оказаться, чтобы понять, что фобия не  у кого-то, а   у тебя любимой(ого)?!
Никогда не думала, что отношусь к людям, страдающим фобиями…
Скажу честно – открытие было не из приятных, а ситуация, в которой моя фобия вылезла на белый свет из области «ЧП» или «сюрприз для нервных»…
Так получается в моей жизни, что все предстоящие неприятности я сначала вижу во сне в виде  каких-то символов, образов, сюжетов, но кроме гнетущих ощущений ничего понять и объяснить для себя не могу…
Осень, ноябрь 1997 года… я сдаю вступительные экзамены в аспирантуру. Изрядно нервничаю, потому что  в отличие от остальных соискателей я пришла с производства и у меня четырёхлетний перерыв в обучении. За это время  я, как все нормальные люди, успела расслабиться и подзабыть всё чему учили в ВУЗе… Всё свободное время уходит на подготовку  к экзаменам и  от умственного перенапряжения у меня начались проблемы со сном. Даже в  короткие часы и минуты отдыха я не могу расслабиться, переизбыток информации не самым лучшим образом сказывается на моём психологическом состоянии. Ещё ЭТИ сновидения… Хоть бы что хорошее когда-нибудь приснилось!!! Мои сны похожи на фильм ужасов((( Ходишь, ходишь, борешься со сном из последних сил, а едва коснувшись подушки попадаешь в кошмар,  в котором идёт отчаянная борьба за выживание… Самое интересное, что во сне не пропадает ощущение реальности, я слышу звуки, различаю запахи и испытываю животный страх за свою жизнь… Я живу в своём сне… НЕТ! Я всеми силами пытаюсь выжить! Сны поражают своей настойчивостью и цикличностью… Практически каждый раз я оказываюсь в заброшенном доме и несмотря ни на что настойчиво пытаюсь проникнуть в подвальное помещение,  спускаюсь в подвал, заполненный водой… иду по ступеням при полном отсутствии освещения. Каждая падающая капля воды, отдаётся резкой болью в области сердца… Приторный запах сырости парализует дыхание, а я продолжаю двигаться вниз  несмотря на то, что я уже по пояс в этой тухлой и холодной воде… Зачем?!
Мой разум кричит, - Остановись, что ты делаешь?! Куда ты идёшь?! Как ты сюда попала?! Вернись! Ты же погибнешь!!!
Каждый раз я просыпаюсь в холодном поту и пытаюсь понять, - Что это было?! К чему снятся ТАКИЕ сны?! Не найдя ответа в сонниках, огорчалась… Муж очень сильно переживал за меня и решил, что нам необходимо отвлечься от проблем насущных. Он договорился насчёт рыбалки со своим другом и мы решили поехать. Не могу сказать, что я была в восторге от этой затеи. Во-первых, я не люблю рыбалку, она для меня экзотикой не является. Я выросла на Чёрном море и бычков, креветок и крабов ловлю с завидной лёгкостью. Во-вторых, у нас свой дом, сад и свежий воздух. В-третьих, куда девать пятилетнюю дочку на время нашего отсутствия?! Но было одно "НО"..., друг мужа ушёл из семьи к женщине, и у меня появилась возможность посмотреть на разлучницу… Женское любопытство… Кто бы знал насколько оно коварно… Столько причин против поездки и только одна «ЗА», но какая… Я воодушевилась и воспряла духом. На горизонте нарисовалась интрига! Честно скажу, что до этого момента  ни разу в своей сознательной жизни я не видела разлучниц. Мне было очень интересно узнать, как выглядят женщины, ради которых мужчины бросают семьи. И я согласилась! Обстоятельства складывались в нашу пользу. Из Крыма приехали мои родители, они остановились у младшей сестры, с которой мы проживаем в одном районе в десяти минутах ходьбы друг от друга, и сам собой решился вопрос с ребёнком.
С мужем мы договорились, что завезём дочку к родителям, но  долго в гостях я задерживаться не буду, только оставлю ребёнка, а с  родителями и с сестрой поболтаю по возвращении из поездки. Супруг остался в машине, а я повела дочку к родителям. Я всегда спокойно относилась к лифтам и никаких проблем, и страхов относительно лифтов у меня  не было. Но ЭТОТ лифт в новом доме, в котором сестра приобрела квартиру,  мне не нравился. Каждый раз, приходя в гости, я радовалась, если лифт был отключён. И с превеликим удовольствием, почти вприпрыжку без всякого труда  поднималась на восьмой этаж. Но в этот раз я пообещала мужу быть расторопной и воспользовалась лифтом. Дочка  нажала кнопку нужного этажа и  мы поехали. Заходить в квартиру я не стала, передала ребёнка из рук в руки, что называется и чтобы сэкономить время, вызвала лифт. Лифт находился на нашем этаже и никому не понадобился. Дом недавно сдан в эксплуатацию, не все жильцы успели вселиться, а те которые въехали, занимаются ремонтом или уехали за стройматериалами. Сказав всем, - Пока, пока! Я зашла в лифт… Вот и не верь потом снам и предчувствиям.
 Нажала кнопку первого этажа… и… ПОЛЕТЕЛА!!! Да! Да! Да! Лифт не поехал, а полетел… «МАТЬ его***» …
Всё случилось настолько мгновенно, что я не могу передать с какой скоростью работали мои мозги… Единственный положительный момент во всём происходящем - Я была без ребёнка! Я Вам из личного опыта говорю, что материнский инстинкт сильнее инстинкта самосохранения во сто крат!!!
Звук падающей кабины лифта, как звук металла при ударной деформации – душераздирающий скрежет. Какие там «тормоза»… Ничего не сработало((( Сначала кабину слегка раскачивало, потряхивало… по моим ощущениям этажа до шестого, а потом я ушла практически в свободный полёт со всей, присущей фильмам ужасов иллюминацией в виде помигивающей лампочки и едкого запаха чего-то тлеющего… Я офигевала до потери сознания… Это было настолько плохо, что не могло быть правдой!!! В таких критических ситуациях время останавливается, и каждая секунда проживается намного дольше, чем в серой повседневности. Я осознала, что ничего не могу предпринять, и беспомощно сползла по стенке лифта, прикрыв голову руками… Я также, как и Вы, понимала, что полёт не может быть бесконечным… ИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИ…
Удар был ТАКОЙ силы, что я, сидя на корточках ударилась головой о потолок, а потом как мячик ещё несколько раз подпрыгнула… Было больно… Я лежала на полу лифта и прислушивалась к тому, что будет дальше… Я как зародыш пыталась пошевелить руками и ногами, ощупывала себя, пытаясь найти повреждения… Потом робко попыталась позвать на помощь, но мне ответила мигающая лампочка, она мне издевательски подмигивала… Как долго я лежала на полу… не помню… Я поднялась и поняла, что никаких серьёзных повреждений у меня нет, но порадоваться  не успела… стала кашлять от едкого дыма, заполняющего кабину лифта… Тут меня охватил панический страх и я что есть силы начала звать на помощь. Я кричала, - «Помогите!», «На помощь!», «Help me!» … но никто меня не слышал … кирпичный дом, кирпичная шахта, диспетчера нет (его и до сих пор нет спустя десятки лет эксплуатации)… Когда я поняла, что дышать мне практически нечем, то с отчаянием стала раздвигать резиновые уплотнители дверей, но у меня ничего не получалось… Я была похожа на взбесившееся животное, которое попав в ловушку, мечется с остервенением, пытаясь выбраться… Что было силы я выбивала ногами стенки лифта, кричала до хрипа в голосе о помощи и хватая остатки едкого воздуха, как рыба ртом…, надеялась на чудо… Как я ненавидела мужа в тот момент! Почему я, а не он в этом лифте… Где он ходит, когда я погибаю… И отчаявшись окончательно я стала звать на помощь мужа. Он был моей последней надеждой… У меня началась настоящая истерика, я себя не контролировала, я не чувствовала боли, меня не пугала кровь, которая лилась из под сломанных от борьбы с уплотнителями, ногтей… Я орала, что есть силы, - «Алексей, Алёша, Алёшенька!!!» Как долго я орала не знаю, но я услышала, - «Что, Оксаночка?!» Мне показалось, что в его словах прозвучала какая-то издёвка. Что-то вроде того, - «Ну как проехалась?!» Я только успела крикнуть, что мне нечем дышать, тут же взорвалась лампочка, и я осталась в кромешной тьме. Во рту была ужасная горечь, из глаз потоком лились слёзы, ноги от перенапряжения тряслись, как у подстреленной газели… Мужа за дверью лифта не было, он побежал за помощью. Рядом с домом находится частный сектор и в одном из домов живут его одноклассники. Одноклассниками мужа были цыгане… Это ещё одна фобия в моей жизни. Мне в этом плане везёт на приключения, но благодаря школьным знакомым мужа я поняла, что не всё так страшно в отношении цыган. Мне было всё равно, что на помощь придёт весь цыганский табор, самое главное, что супруг знает, в какую беду я попала, а он меня точно не бросит. Я попыталась успокоиться и что есть силы, прижалась носом к дверным уплотнителям, чтобы хоть какой-то приток свежего воздуха был. В подъезде послышались шаги и сумбурная речь. Я поняла – помощь пришла! «Ты как?! Жива?!» … «Жива!»
«Отойди подальше!» Я прижалась к задней стенке лифта. Через уплотнители показался лом, и я увидела в небольшое отверстие в двери, что лифт пролетел ниже первого этажа. Я стояла и смотрела, как муж пытается ломом вывернуть одну из дверей, но у него ничего не получается. И тут моя психика надломилась окончательно, я решила, что смогу просочиться в эту маленькую щелочку, и  сделала решительный шаг навстречу к выходу. В это мгновение раздался пронзительный крик мужа, - «Сука! Что ты делаешь?! СТОЙ!!!» Я ошалевшая, отшатнулась назад, и на уровне моих глаз нарисовался красавец-лом… Я стояла, как вкопанная и зарабатывала себе косоглазие, рассматривая лом, находящийся в  нескольких миллиметрах от моей переносицы. Муж кричал в отчаянии, - « Живая?! Скажите…Она живая?!» Мужчины, что есть силы, оттягивали его от дверей лифта… «Уйди отсюда, я сам!» - сказал один из цыган. Двери приоткрыли, вставили кирпич и подали мне руку... Находясь вне опасности и глядя на поврежденные двери лифта, я пыталась сообразить, как  мне удалось выбраться из кабины, которая находилась намного ниже первого этажа, мне объяснили, что я выпорхнула без труда… за одно касание… Лифт долгое время не могли отремонтировать.  Каждый раз, проходя мимо, я вздрагивала и заглядывала вниз… Как я смогла подняться без дополнительных приспособлений  для меня оставалось загадкой, потом через время я вспомнила, что спасибо я должна говорить своей растяжке, занятия гимнастикой не прошли бесследно… хоть какая-то польза! Муж долго меня целовал и трусил, пытаясь понять, что у меня болит. Больнее всего пришлось после освобождения из западни… Необходимо было срезать ногти, которые после борьбы с уплотнителями стояли под прямым углом все как один. Красивый маникюр это хорошо, если нет чрезвычайных ситуаций. Я не робкого десятка и не из нытиков, но мне пришлось несладко… Я понимаю насколько были болезненны пытки с ногтями(((  Даже сейчас, спустя годы, я не могу спокойно описывать эту процедуру. Муж до сих пор помнит, как чуть не убил меня ломом в лифте… Когда я предъявила ему претензии по поводу  нецензурного высказывания в мой адрес, он меня обнял и сказал, что я самая любимая! « Ты просто не представляешь, как страшно осознавать, что ты не в состоянии остановить лом, который с огромной силой и скоростью движется  в голову твоей жене…» Спасительный шаг назад я сделала в самый последний момент! Меня от смерти отделяло несколько миллиметров… Было бы обидно выжить при падении и погибнуть от руки своего мужа при спасении. Более пяти лет я ни при каких обстоятельствах не пользовалась лифтом, ходила пешком и на восьмой, и на шестнадцатый и на двадцать четвёртый… Для здоровья полезно и практически безопасно.
Вот поделилась с Вами воспоминаниями и задумалась, - «Продолжу заниматься оздоровлением!»

Вам интересно знать почему лифт оборвался?!

Я писала, что дом новый и недавно сдан в эксплуатацию. Жильцы занимались ремонтом и поднимали стройматериалы – кирпичи, цемент, песок… и прочее…   Грузовой лифт отсутствует и весь груз поднимали обычным пассажирским лифтом. Лифт перегрузили, крепления троса не выдержал,  и моего веса хватило, чтобы произошёл обрыв. Рабочие ремонтной службы сказали, что кабина лифта сильно повреждена снаружи. При падении должны были сработать «тормоза» или «фиксаторы», но они только деформировали кабину, а не остановили. Именно поэтому я слышала ужасный скрежет…
Я бесконечно благодарна Богу за то, что всё произошло в отсутствии ребёнка!
Так однажды прекрасным осенним днём я узнала о своей клаустрофобии о том, что панически боюсь замкнутого пространства.
Может всё было бы не так страшно, если бы не едкий дым и кромешная темнота в итоге.
Вот Вам и лифт в новом доме…