В капкане истины Глава 1

Декань Алексей
                ...во сне, в ночном видении, когда 
                сон находит на людей, во время дремоты на
                ложе. (Иов 33:15)

                чтобы все пришли... (2 Петра 3:9)
                _______________________


Глава 1

***

Туманный осенний  вечер, казалось заслонил мягкой пеленой безразличия возрастающее в моей голове смятение.  Все пройдет. И это тоже. Пройдет как случайный прохожий чтобы буквально через мгновение скрыться за поворотом и  навсегда исчезнуть за пределами моего бытия. 
     " Ты исчезнешь. Я останусь. Это моя история,  а ты всего лишь незначительная декорация, досадная помеха на моем бенефисе жизни. Тьфу!"

     "Все проходит.
      И это тоже."
По крайней мере так гласила надпись на кольце царя Соломона.


      Сидя на потертом кресле в вестибюле библиотеки и наблюдая за редкими ее посетителями, неторопливо скользящими туда сюда и прижимающими к груди пыльные фолианты, я  постепенно обретал уверенность в том что мое положение не так уж критично. Гробовая тишина царящая в этом месте навеивала состояние покоя и, скуки... Именно то что мне было нужно.   

     Вряд ли было еще где-то место которое возымело бы на меня такое врачующее разум действие. Находясь в этом остановившимся во времени саркофаге информации,  среди  любителей старых переплетов и пыли я как нигде мог почувствовать себя наедине с самим собой.

    Мне часто доводилось бывать здесь и раньше. Причиной этому служило мое экстравагантное увлечение древними языками. Библиотечные стеллажи предоставляли в мое полное распоряжение   познавательные учебники и внушительного размера словари. И я с увлечением зубрил новые слова и перерисовывал символы которыми уже много веков, а то и тысячелетий, никто не пользовался. Я бес проблем мог читать и писать на древнегреческом и иврите, а также немного владел арамейским и хананейским языками.
     Трудно было сказать однозначно почему я выбрал именно эти языки. Толи потому что ими пользовались мои древние как мир предки из рода Авраама Исаака и Иакова, толи из-за их полной непрактичности и невозможности применения в современном мире интернета и компьютерных игр.
     Я любил это место, но сегодня я заскочил сюда не для того чтобы вернуть просроченную книгу на место или посидеть в читальном зале изучая фонетику времен Моисея.

     Рядом со мной прошло некое существо неопределенного пола, с немытыми волосами и облаченное в мешковатый свитер. Споткнувшись о собственный шнурок эта ошибка природы упустила на пол свои драгоценные томики о "практической что-то-там..."
В воздух поднялось облако пыли и я зажал ноздри сдерживая чих.
Воздух здесь был просто пропитан пылью, но постоянные посетители казалось бы свыклись с нею, коротая время в этом ковчеге знаний. Может они даже научились дышать этой пылью и привыкли к ней настолько, что вряд ли теперь прожили бы долго за стенами библиотеки дыша обычным кислородом. Мне не хотелось отождествлять себя с этими полуживыми бесхарактерными личностями, но они похоже в серьез расценивали мена как полноценного члена своего клуба неудачников. Я в прочем не предпринимал никаких действий чтобы как-то подтвердить или опровергнуть подобные умозаключения. Мне было абсолютно наплевать.
    
     "Немытые волосы" наклонился чтобы поднять свои книги. и взор его упал на весящий на моей шее золотой кулон.
      -- Уу! - одобрительно промычал он тыча пальцем мне в шею, -- Пентаграмма.
Потом гордо указал тем же пальцем на нашивку на своем рюкзаке в форме пятиконечной звезды.
Я взял двумя пальцами за цепочку и преподнес кулон в плотную к его лицу, терпеливо ожидая хоть какой-то проблеск интеллекта или понимания.  Тот же заворожено следил глазами как медальон покачивается со стороны в сторону. Но похоже в голове его при этом не происходило никакой  мозговой активности.
     -- Присмотрись повнимательней на мой кулон, -- уже теряя терпение выговорил я,  -- сколько граней ты видишь?
    -- Шесть, -- ответил тот всматриваясь уже более внимательно,  -- ааа... эээ...
    -- Ааа...  у тебя звезда с пятью гранями, -- подражая его манере мычания продолжил я разъяснение, -- это не пентаграмма а звезда Давида, компренде?
    -- Уу, -- снова протянул он, но лицо его вновь приобрело это тупое выражение полного отсутствия интеллекта.
    -- Круто. -- подытожил он, и наконец-то отчалил оставляя меня в покое.
     "Болван" -- раздраженно подумал я. Этим хиппи все едино, что пентаграмма, что свастика, что звезда Давида, что красный крест, лишь бы что-то болталось за спиной привлекая внимания прохожих и бросая тем самим вызов всему человечеству.

    Но несмотря на подобный не частые раздражители здесь, среди этих прыщавых и очкастых оракулов и обладателей членских карт я чувствовал себя в безопасности. И сколько бы я не дурачил окружающих своим невозмутимым видом, на самом то деле  причина по которой я отсиживался здесь была банально проста.
Я прятался.
Видите ли, как не прискорбно в этом сознаваться, но меня постигла досадная неприятность. Эта "неприятность" была на пол метра меня выше и почти на метр шире в плечах.
И теперь эта неприятность рыскала по территории студгородка в поисках своей жертвы. Жертвы которая вот уже несколько часов торчит в библиотеке  в глубине души надеясь что каким-то чудом наступит конец света и ей не придется снова чистить головой унитаз или ковылять к медпункту со сломанными ребрами.