В ближайшие планы входит...

Виктория 10
Одна из моих школьных подруг приезжает ко мне на днях погостить вместе с мужем. 
 Вообще-то это интересная история, которая началась давно, больше сорока лет назад, ещё когда мы, самоуверенные птенчики, учились в последних классах средней школы. Я рассказывала в одном из моих ранних рассказов «Бессловесная любовь» о том, как я впервые влюбилась, «до потери пульса», в одного из моих одноклассников, которому я и обязана первыми стихотворными опытами и развитию романтических рецепторов. 
 Так вот, меня он то ли замечал, то ли не замечал; стихи, положенные возле дневника, на краешке парты, регулярно читал, но гулял по улицам, взявшись за руки, совсем с другой девочкой. Так я познала первые муки ревности. Потом его родителей перевели служить в другую страну – отец был военным – и сердце моё разрывалось от первого горя разлуки. Так я познавала боль расставаний.
И вот эта девочка сейчас приезжает ко мне! То есть, она, конечно же, не девочка,. а вполне взрослая солидная дама, хотя выглядит замечательно! Улыбка, как у той, шестнадцатилетней, фигурка, личико – восторг! Подсмотрела в «Одноклассниках» на фотографиях. Мужу её исполнилось 60, и она, моя школьная подруга, по совместительству, вероятно, хорошая жена и мать, организовала мужу-еврею туристическую поездку в Израиль.
Однажды я привычно открыла вечером после работы страничку «Одноклассников» – и, о боже! – увидела там Танечку и её приветливое сообщение: «Так мол и так, здравствуй, дорогая!... столько лет... будем в Израиле в середине ноября... перед отлётом в Нью-Йорк хотелось бы увидеться...» 
Бедный компьютер с трудом выдержал взрыв моих эмоций!:
 – Приезжайте! После организованного тура – сразу к нам! Я покажу Вам «мой Израиль», туристов по таким пасторальным и ностальгическим местам не возят. Да, да , да! – остановитесь у меня перед отлётом в Америку! Удобно, супер-удобно! Муж будет очень рад! 
И вот Танечка с мужем будут у нас послезавтра. 

Первый раз, когда я увидела Танюшу на сайте «Одноклассников», сердце моё защемило... Она была очень хорошей девчонкой! Все её любили – весёлая, доброжелательная, симпатичная – маленькое и рыжее солнышко! А тут я со своей глупой девчоночьей ревностью... И я не отозвалась. Было как-то щемяще-больно, стыдно, я чувствовала неуверенность в себе    
И тут же написала рассказ. Он был одним из первых, «проба пера» в прозе – просто другая моя одноклассница, тоже Танюша, дружба с которой перевалила за 40 лет, попросила меня написать что-либо из воспоминаний о школьных друзьях, о школе. В следующем году должно было быть 40 лет со дня нашего выпускного бала. Я начала, по её совету, писать, потом вдруг написала тот самый рассказ о первой любви, а потом меня понесло! Понесло, закружило, превратило всю мою жизнь в сплошной виртуально-литературный коловорот! И это  после того, как я начала, к ужасу своему, чувствовать, что русский язык стал забываться потихоньку...
После первого рассказа был написан второй, третий... Рассказы рождались почти каждый день! Писались стихи. Нашла сайт – сначала Стихи.ру, потом – Проза.ру.   

И вот Таня войдёт в мой дом через два дня.
 Жизнь, как видно, даёт нам шанс исправить свои прежние глупости. А именно – я обрела свою замечательную подружку снова через столько лет!

Куда мы поедем, какой Израиль я ей покажу?
Я наметила наш мини-туристический тур, протяжённостью в пять дней.

День первый.
Поедем в Хайфу. Там есть одно место, где царит Покой, Красота и Гармония.   
Сады «высшей справедливости», сады религии «габагаим», объединяющей все мировые религиозные конфессии – неимоверной красоты и симметрии парковая культура садового ландшафта, который начинается с вершины горы и заканчивается у её подножья. Там ты просто немеешь от восторга и упоения красотой и умиротворением! Это будет хорошим началом знакомства с моим Израилем, с Израилем, который я люблю. Хайфа расположена на севере страны, а мы живём в центре. Поэтому, будучи на севере, грех не заехать по пути домой в деревню художников – Эйн Год. Эта деревня была основана коммуной художников и представляет собой по-особенному экзотичное место на основе эксклюзивных старинных домов, превратившихся в музей; картинные галереи, выставочные залы. Там можно бродить целый день – больше 80-ти музеев и мастерских художников! Я обожаю израильскую живопись! Увлеклась этим видом искусства по приезде в Израиль. У нас с мужем есть отличная коллекция картин израильских художников середины и конца 20-го века, которую мы мечтаем превратить в картинную галерею на Мёртвом море. Но об этом как-нибудь потом.
Вернёмся к моей предполагаемой поездке, потому что если я начну свои рассказы о картинах, художниках и выставках, то мы уйдём совершенно в другие материи. Итак, там же, в деревне художников, есть на вершине горы чудесный южноамериканский ресторан, славящийся своей кухней, в который мы и намерены пригласить своих гостей.

День второй.
Поедем в Иерусалимские горы – приют художников, виноделов, пастухов и домашних ферм с их козьими сырами, блеянием овец, каменистыми горными библейскими тропами и пастухами в белых одеждах. Туристический автобус туда просто не сможет заехать! Я покажу нашим американским друзьям настоящий Израиль! Поедем в Сатаф – козью ферму, где культура вино- и сыроделия основана на технологиях тысячелетней давности. Хозяин фермы – Израэль – мой давний друг. Он ходит в белых одеждах, выглядит, как древний пастух, хотя образование и интеллект не скроешь! В каждом слове сквозит hi-tech, а его языковой спектр необъятен! Со своими гостями он свободно общается на всех ведущих языках мира, преподносит им на пробу свои лучшие сыры и глоток вина прошлого урожая. Я работаю с американцами по долгу службы. И вот, несколько лет тому назад, мне тоже захотелось однажды взять несколько молодых ребят и девушек на такую необычную экскурсию по стране. Я до сих пор помню их глаза, искрящиеся детским восторгом на этой козьей ферме! Эти супер-образованные ребята, до мозга кости пропитанные высокими технологиями будущего, гладили козочек по голове, бродили по ферме, сидели на горных террасах с хозяинов в кафе, устроенном с горном гроте, и долго жали ему руку на прощание… 
Пообедать мы заедем в арабскую деревню под Иерусалимом – Абу-Гош, славящуюся самым вкусным хумусом в стране. Хумус – это такая бобовая паста, национальное блюдо, без которой Израиль немыслим, как, например, Украина без борща. В деревне Абу-Гош в целом миролюбивая обстановка, потому как жители её процветают, в основном, за счёт туристов, и поэтому приезд туда в настоящее время безопасен. В деревне есть прекрасный ливанский ресторан, пользующийся большой популярностью среди израильтян. Поедим там хумус, молодого барашка – и домой!

День третий.
Соберёмся все вместе с одноклассниками, которые живут здесь, в Израиле. Может, съездим к нашей классной руководительнице в Ашкелон. У неё мы встречаемся каждый год, когда приезжает погостить кто-нибудь из наших. Она пожилой человек, наша золотая Учительница, и поэтому нужно будет справиться заранее о её самочувствии, прежде, чем завалиться к ней галдящей и целующейся толпой с цветами и тортами.   
А вечером – концерт Бэри Сахарова, моего любимого рок-музыканта, в Модиине. Как хорошо, что удалось купить ещё пару билетов для наших гостей! Они услышат, что такое настоящий израильский рок от талантливого и виртуозного певца и гитариста, увидят битком набитый зал, поющий вместе с певцом все его хиты и раскачивающийся с зажжёными свечами в такт свингующей мызыки... Класс! Представляю себе это огромное наслаждение. 

День четвёртый. По дороге в Тверию, недалеко от озера Кинерет находится гора Табор с разместившейся у её пожножия деревней с таким же названием. Эта деревня – винный завод, где производят единственные в своем роде вина из винограда, выращенного на базальтовых скалах. Вина славятся изысканным вкусом, а деревня – прекрасными кафе, ресторанами, единственным в мире музеем марципана – изделий из миндального теста. Я помню то время, когда мы полюбили Табор. Когда я выходила замуж, я знала, что муж не пьёт вино вообще, и даже не пробовал вкус хорошего выдержанного красного каберне или мерло. У них, в семьях верующих евреев, глоток сладкого «святого» вина, типа кагора, пригубят раз в неделю, в шаббат. Но со временем он со своей «русской» женой стал ездить на частные винодельческие заводы, чтобы попробовать глоток-другой хорошего эксклюзивного напитка. Тогда-то мы и открыли для себя базальтовые вина Табора. Я же, в отличие от мужа, толк в хорошем вине знаю ещё от родителей, которые увлекались домашним виноделием. Ещё на Украине я могла отличить по нескольким миллилитрам под нёбом хорошее вино от ширпотреба. А уж в Израиле, с его шикарным виноделием – полный простор для такого дегустатора и гурмана, как Ваша Виктория!   
По дороге домой нас ожидает ужин в одном из самых экзотических арабских ресторанов, недалеко от Тверии – «Сахара». Вышколенные молодые официанты-мужчины подадут на стол огромное количество знаменитых салатов, вынут из печи и метнут на стол арабский горячий хлеб, а потом принесут дымящееся мясо барашка с помидором и луком, подрумяненными на огне. Потом, после вкусового шока, можно поваляться на широких диванах с расшитыми золотом подушками, и полулёжа попивать крепчайший чёрный кофе с традиционными сладостями в комнате отдыха. Ой, скорее бы! 

День пятый и, увы! – последний.   
Поедем в Кесарию. Сначала – в музей Ралли. Братья Ралли, основатели одного из крупнейших мировых банков, открыли в Кесарии музей изобразительных искусств, где собрано огромное количество работ величайших художников современности. Одних работ Сальвадора Дали здесь больше сотни! Недавно здесь открылась вторая очередь музея. Кстати, на моей страничке в «Одноклассниках» долгое время красовалась фотография, где я как раз на открытии этой второй очереди возле одной из новых скульптур венецианского мрамора, заказанных специально к этому событию. Я обожаю скульптуры Дали! Я знаю каждую и люблю. А кроме того, в выставочных залах музея (два здания, каждое по четыре этажа!) прекрасная подборка изобразительного искусства Южной Америки, которое, по моему глубокому убеждению, является одним из самых перспективных в мире. Ну, подумайте сами: братья Ралли – не только меценаты и благодетели, они ведь разумные банкиры, вкладывающие с умом свои капиталы. А покупают они в последнее время работы аргентинских, бразильских, боливийских художников. 
Потом – пройдёмся по античной набережной Кесарии, построенной древними римлянами, с её римскими банями, развалинами амфитеатра, древними крепостями и кесарийским портом, и прямо в порту поужинаем в ресторане под экзотическим названием «Привал крестоносцев», где подают лучших в Израиле раков.

Вот такие планы. Вот такая долгожданная встреча. Сейчас мы с мужем начнём готовить комнату для гостей. А потом я вам расскажу о дорожных и экскурсионных впечатлениях.

Всего доброго всем, кто читал и мысленно путешествовал со мной по моей маленькой чудесной стране!
 
(2017)