***

Микола
Н А  В С Ю  Ж И З Н Ь

Летний вечер.
В большой, главной комнате – мама, папа и я, 13-ти, что ли, 14-летний. За окном в полстены румяно, светло, мы смотрим телевизор и чтобы свет в глаза не мешал, мама задёрнула штору. Кажется, было именно так…
В какой-то миг внезапный испытал я удивительное по ясности, простоте и силе своей чувство абсолютного, полнейшего благополучия, умиротворённости, покоя и надёжности сразу! Никогда, ни до, ни после этого вечера, повторяю: никогда в жизни! ничего подобного, приблизительно похожего! не переживал – нет. Всё моё существо прониклось блаженством, убеждением: впереди – только счастье!, только удачи!, только воплощения наирадужнейших чаяний в будни, в судьбу, в самоё душу… Никаких горестей, трудностей, бед и зол, страхов и дел рутинных на горизонте не предвидится и в целом мире вообще нету ПЛОХОГО, ЧЁРНОГО, НЕСПРАВЕДЛИВОГО…
Отец не умрёт от лейкимии, вызванной радиацией, мама тоже останется живой, заботливой, молодой…
На всю жизнь.
Охвативший меня тогда высокий, радостный восторг запомнил, как высшее проявление чего-то редкостного, обязательно нужного, завещанного впрок и, признаюсь «по секрету – всему свету», как благодать небесную, от Бога, который, несмотря на безверие моё в Него, атеизм последующий, таки даровал мне чудо из чудес.
Тот самый миг.