Зимняя встреча

Татьяна Акопова
Зимняя встреча

- Быстрячок!! – строго окрикнула белочка, видя, как мышонок пытается разгрести вход в дом ежика, - сколько раз тебе говорила, «Ежики спят, для них зимой еды нет, поэтому не надо их будить. Где Бугорок в холоде найдет себе жучков или слизней?»
Мышонок тяжело вздохнул и попрыгал через сугробы обратно к своей норке и тут увидел, что привычную дорогу перегородили ему рога лося, огромные, широкие. Малыш так испугался, неужели в снежном сугробе утонул лось и остались торчать только его рога? Мышонок попытался откапать лося, но заметил, что рога были отдельно от своего хозяина. Лося рядом не было.
- Рыжуха! Тут волки съели дядю Лося! – хриплым голосом проговорил Быстрячок, ему становилось дурно.
- Это…это был он? Кости и его рога? - прошептала белочка, подскочившая на голос мышонка.
- Нет, костей нет. Я уже проверил, под рогами нет лося, - прошептал, дрожа всем телом, перепуганный мышонок,
- А где дядя Лось?
- М-м…
Тут среди полной тиши лета, друзья услышали тяжелые  протяжные вздохи.
- Что это? – испугался мышонок и даже присел от страха на задние лапки.
- Не знаю, пойдем, глянем, испуганно осмотревшись по сторонам, протрещала белка-Рыжуха.
Они медленно, осторожно прошли в сторону, откуда слышали тяжелые вздохи. За пригорком лежал старый лось, он выглядел, как гора земли возле дерева, его грустные  глаза были почти закрыты.
- Простите, вы болеете? Вам помочь? Т-там лежат ваши рога, – пропищал, заикаясь, мышонок.
Лось медленно открыл глаза.
- Рога я скинул, тяжелые они стали. Новые рога весной расти начнут. Трудно после снегопада ходить, тону я в глубоком снегу, устаю от этого быстро, да и веточки деревьев, что я кушаю, сейчас присыпаны снегом.
- Белочка, давай поможем ему? - захныкал малыш.
- Конечно, поможем, я постараюсь слепить комки снега, как для снеговика…
- Это поможет? – широко раскрыв глаза, удивился мышонок.
- Ну конечно, смотри... - Она  взяла пригоршню снега и смяла ее в лапках. После этого положила шар на снег и начала его катать. И так, слой за слоем, постепенно, ком нарастал новыми слоями снега, и становился все больше и больше, прокладывая углубленные дорожки в снегу.
- А я ветки освобожу от снега, - предложил Быстрячок и бросил снежок в гущу веток деревьев и слой снега с высоты, потревоженный снежком мышонка, обрушился на землю.
- Как раз, то, что надо! – засмеялся Быстрячок.
После получаса на краю опушки стояло много снежных шаров, а деревья были почти без снега, все мышонок сбил снежками.
- Вот спасибо вам! – вставая на ноги, сказал старый лось. – Теперь я легко переживу эту зиму… Как же мне вас отблагодарить? Хотите, я вас весной, летом и осенью буду на озеро возить?
- Ура!! У нас будет свой, лесной автобус, вот Бугорок обрадуется, - засмеялся мышонок.
- Давайте, снеговиков слепим, - предложила Рыжуха.
- Я согласен, будет весело, - старый лось, собрал комы снега и поставил друг на друга. Белка воткнула в верхние снежные шары по шишке, а по бокам средних шаров по 2 веточки. И получилась поляна охраняемая снеговиками.

Татьяна Акопова