Не болеть

Татьяна Акопова
Не болеть!

Придя в гости, к мышонку, ежик увидел, что тот лежал в постели и был плотно укутан в одеяло.
- Ох, как мне плохо... Ох, как болит горло, - стонал мышонок-Быстрячок.
- Говорила я тебе, «не ходи без шапки», - вздохнула мама-мышь.
- А Бугорок тоже ходил без шапки и даже без рукавичек! – возразил мышонок.
- Я закаляюсь и обливаюсь еще с осени. А зимой меня не одна болячка не берет, - похвастался  подойдя ближе ежик.
 Это как, закаликиваться? – не понял удивленный мышонок.
- Не закаликиваться, а закаляться, рассмеялся Бугорок и продолжил, - укреплять свой организм, но тебе сейчас надо выздороветь, потом я тебя научу.
Мышонок кивнул в ответ и поморщившись, потрогал больную шею, на ней был шерстяной платок, что повязала мама. Он недовольно взял со стола горькое лекарство и выпил его. 
- А что нужно, для того, чтоб быстрей выздороветь? – спросил у мамы мышонок.
- Раз уже заболел, то надо обязательно делать все то, что посоветовал врач. Пить это лекарство, и больше спать.
 - Скучно, - вздохнул мышонок и закрыв глазки быстро уснул.
Он терпеливо лечился и уже спустя неделю, был здоров и весело бегал и прыгал, а спустя месяц он прибежал к ежику и попросил, чтоб тот его научил закаляться.
- Начинают закаливания с обтирания. Тебе возьмем водичку чуть прохладней, температуры тела. А я обольюсь ледяной, - сказав это, он взял ведро с водой, в которой плавали льдинки, и вылил на себя, - Б-р-р-р!
- Не-e-e! Я хочу такую же, как у тебя, ледяную,  и сразу облиться,- отважно пропищал Быстрячок, хотя у него уже от увиденного, закружилась голова.
- Тебе нельзя сразу, заболеешь. Тем более, недавно болел, окрепнуть надо. Постепенно надо закаляться. Сначала обтираться, через несколько дней, обливаться и все холоднее и холоднее водичкой. Перед обливанием надо немного физические упражнения сделать, побегать или попрыгать.  Разогреть тело.
- Как все сложно у тебя, - недоверчиво проговорил мышонок.
- Не сложно, а продуманно. Чтоб не заболеть. Зато потом и босиком ходить можно и в холодной реке купаться.
- Ух, ты! Тогда ладно, - восхитился мышонок и подмигнув, начал обтираться мокрым полотенцем, - мне когда можно будет обливаться, тогда белочке расскажу, буду ее учить, как ты меня.
Мышонок послушно выполнял все рекомендации Бугорка, делал зарядку, обтирался, обливался, принимал воздушные ванны.
- Я уже так привык принимать то холодный, то горячий душ, что мне уже без него скучно! Себя с закалкой чувствую бодрее и даже здоровее! Теперь я уже не болею! А завтра еще запишусь в секцию по плаванию, - хвастался Быстрячок всем друзьям. А гулял по лесу даже зимой без обуви и шапки, а горлышко у него уже не болело никогда