Апокалипсис как очистка

Ольга Шевелева -Статьи Про Путеш
      В целом жилось нам в последнее время совсем неплохо – все тихо-мирно, а пропитание, можно сказать, само с неба сыпалась. Грязь – что правда, то правда, грязь развелась просто нереальная: и на листьях слой дерьма, и на земле всякая тухлятина, даже дышать уже было тяжело. Прикидывали, что добром это не кончится – но того, что произошло, разумеется, никто и вообразить себе не мог…
      Лично я заметил неладное по растениям: они вдруг согнулись все в одну сторону, точно какое-то течение их потянуло… Мы с Желтым сразу выскочили из дому!
Желтый – это мой приятель; я только его приглашаю к себе, остальных особо не привечаю – хорошего от них не дождешься; если честно, я и мимо дома-то своего шляться особо никому не позволяю. А Желтый – маленького роста, безобидный такой, добрый, я в нем конкурента не вижу. Почему его Желтым прозвали – понятия не имею; желтого цвета в нем не больше, чем в любом другом.
      Так вот, мы выскочили из дому и увидели, что небесная твердь спускается вниз… сказать, что это было страшно – ничего не сказать! Народ метался – просто туда-сюда, паника. Да и мне честно говоря, было уже все равно, шляется кто-то мимо моего порога или нет. Я тоже бросился куда-то – видимо, инстинкт подсказывал, что от этого ужаса можно найти укрытие, если поискать хорошенько; но инстинкт обманул – везде было одно и то же. Оглянувшись, я увидел, что вершина той горки, где мой дом, уже пересечена, срезана опустившимся «уровнем неба». И тут я понял, что еще немного – и всем нам кердык… Доводилось, конечно, мне слышать всякие сказки про конец света – но кто же в здравом уме поверит, что в один прекрасный день небо действительно  рухнет на землю!
      А потом я увидел, что навстречу движется сеть! Меня так и бросило за камень, я вжался в расщелину, а когда осмелился поднять глаза – увидел, как сеть исчезает наверху, унося с собой кого-то из наших… Потом она вернулась; огромный камень, казавшийся мне надежным укрытием, пошатнулся, и я догадался что сеть ищет именно меня… В такие минуты сам не понимаешь, что делаешь – сопротивляешься, бьешься, пытаешься вырваться… Мне кажется, я на миг потерял сознание, а когда пришел в себя – вокруг были глухие белые стены без малейших признаков выхода, и несколько таких же, как я, потрясенных происшедшим узников кружили в этом пространстве, тщетно пытаясь отыскать лазейку к спасению…
      Осознав бессмысленность такого кружения, я остановился и попытался понять - что же произошло и в чем причина? Неужели те огромные разноцветные тени за стеклом - действительно боги, посылающие нам пищу? И они действительно по каким-то причинам приняли решение нас уничтожить? Но в чем смысл этой жестокости со стороны тех, что всегда были добры к нам?


- Щас я быстренько камешки промою, а ты пока стекла пройди с мочалочкой.
- Ладно… не помрут они там, в ведре-то?
- Не знаю. После такой генеральной прочистки часто умирает какая-нибудь рыбка – это же огромный стресс для них, типа конец света. А что делать – аквариум-то совсем протух, по любому надо мыть… Зато потом в свежую воду выпустим – прикинь, как будут рады!