***

Татьяна Прудникова
                В подземелье немом так тревожно
                И так нежно любить навсегда,
                Невозможно забыть ,невозможно,
                Начиная всю жизнь по нулям.
                В подземелье так страшно ,так грустно
                И звезда догорает в пути.
                В этом доме давно уже пусто
                В этом склепе тебя не найти.
                Много видели мы пред рассветом
                Муки долго терзали тебя
                Мнимый крик призывал нас к ответам,
                НО поверь ,ничего мне не жаль...
                Звезды тихо искрились в тумане.
                Ты была рождена выше них
                И была убиенна в обмане
                НЕ забыть тот отчанный крик!
                Ночью темной и мрачной ушла ты,
                Оставляя меня одного ,
                Молодого шального бродягу,
                Что поет он под бледной луной.
                Кровью смыла ты грех униженья ,
                Стала ангелом в тихой ночи.
                В этот миг было только прозренье
                Слезы таяли в нежной груди.
               В подземелье послышался рокот;
               Это звон железных цепей.
               Скоро дверь распахнется наружу,
              Не видать мне родимых полей.
              Умирая в тоске и печали ,
             Я глядел в небеса ,где рассвет догорал
             Мне неведомы те родимые дали,
             Где когда-то младенцем я часто играл.
            Сирота ,беспризорник и жалкий бродяга,-
            Я искал ответ на великой земле ,
            Но ответом был ветер в пустыне той жаркой,
           Я отдал сполна ненавистной стране.
           Ясный отблеск зари мне принес облегченье,
            Грянул гром,и на казнь отправляют меня,
             Этот зов из страны мне лишь только спасенье
          Не прожить без нее опостылого дня.
          "Помолись же ,шельмец!"-крикнул мне мой палач.
            Я молиться совсем не умею,
           Слышен издали плач.
             Покаянье грехов смыть не может позор.
           Слез потоки прольются несмело.
            "Он виновен ,расстрел в тот же час!"
            Злое дуло несчастье готовит мне сразу.
            Мой извечный несчастный рассказ
            Дополняет последнюю фразу.
            Я умру на чужой стороне
          Всеми забытый ,брошенный странник,
          А они будут думать о мнимой вине,
         Что осталась за мною в обмане.
         Я смотрю в небеса и взываю к тебе ,мой Отец.
          Ты не бросишь меня в одночасье пустом!
          "Помолись же ,шельмец!"-
          Злой палач кричит в краю неземном.
          Выстрел грянул вдали,
        Приготовившись к длинной дороге,
        Не читал я больше счастливых молитв.
         Размышляя только о Боге.
        Ты свободен ,иди!
        Невиновен и слишком печален...
          Теперь лишь ждет шальная песня в пути,
           Уезжая в родимые дали.
        В подземелье там больше никто не тревожит,
        В сердце стало тепло и немного отрадно
        Прекрасный бродяга в бреду умирал.
        Никто ему там уже не поможет.
         Нежный сон ,как дурман
           Уводил в российские степи,
         Где бродяга совсем мальчуган
          Мирно спал в своей колыбели...