Дремота

Роман Лысак
 ПРЕДИСЛОВИЕ :
"Бродили по дороге Дремота и Зевота.
Дремота забегала в калитки и ворота,
Заглядывала в окна
И в щелочки дверей
И детям говорила:
- Ложитесь поскорей!"(С.Я.Маршак)


  Я стою дневльным на вахтенной службе.Точнее,сижу.В общежитии морского училища сейчас очень тихо.На часах - без пятнадцати четыре.Все спят.Спя-я-ят.
Моя вахта - с полуночи до четырёх,и это значит,что через четверть часа я могу сняться с "тумбочки",и лечь спать до восьми.До всеобщего подъёма.
Лечь спать - это слишком рспространённое словосочетание.Как правило,мы в него не вдумываемся.Ну лёг,ну заснул.Чего такого-то?Подумаешь!..Э-э,нет,братцы.Вы послушайте.
Представьте!..
 Длинный коридор.Тусклые люминисцентные лампы едва отражаются в потёртом линоулеме.В конце коридора старенькие окна,за стеклами которых темно и моросит осенний дождик.
 В сливных бочках гальюна мерно журчит вода.Лампы дневного света тоже слегка дребезжат.
 По стенам коридора - двери комнат(по морскому-кубриков).Некоторые двери приоткрыты.Оттуда доносится храп,и почти ощутимо тянется наполненный снами туман.
 Всё спит.Спят мои однокурсники.Спят их подушки,спят ремни и гюйсы,развешанные на стульях.Спят ветхие шкафы и тумбочки.Спят окна.Спят пуговицы на"гражданских платьях",надёжно спрятанных в укромных местах.Засыпает в моей руке и авторучка,
занесённая над кроссвордом.
 Я встряхиваю головой,сильно зажмуриваю глаза,зеваю и потягиваюсь.Пора будить смену.Пора нарушать вековой сон.Осторожно встаю со скрипучего стула...Медленно бреду по коридору..А быстрее и не получится..Вязкая атмосфера дремоты вяло растеклась по всему этажу часов эдак с полпервого,когда последний из курсантов покинул телевизионную комнату.Глядя усталыми глазами в"ящик",он,наконец,сипло выговорил :
-Ну и чепуха.-И выключил какой-то нудный американский третьесортный "ужастик".Потом он прошлёпал в свой кубрик,где уже сопели его товарищи по учёбе...
Вот и я шаркаю за своей порцией сновидений.Правда,в обмен на чей-то сон.Иначе,к сожалению,никак.
 Комната моего сменщика в конце коридора.Я иду будто в замедленном кино,вдыхая полной грудью дурман Морфея.Из приоткрытых кубриков доносятся : храп,сап,постанывания,скрип сеточных коек.Вот кто-то довольно явственно произносит с тревогой : "Одиннадцатого,крайний срок,отдам,зуб даю.Мне сегодня.."Фраза остаётся без продолжения,и я понимаю,что она случайно выпрыгнула из беспокойного сна моего сотоварища.
 Зайдя в кубрик,я толкаю сменщика.Точнее,я сначала минутку стою,глядя в раздумье на его безмятежное,почти детское в эту минуту,лицо."Что снится ему сейчас?Может,море и солнечный пляж?Может,удачная сдача сессии,и её празднование?А может.."Я взглядываю на часы.Двоеточие на электронных часах пульсирует между 03 и 59..Ещё несколько мгновений,
и 04 : 00.
Пора!
Я бужу товарища :
-Олег.Оле-ег!Подъём!
Неожиданно быстро он вскакивает на койке и громко,хотя ещё и с закрытыми глазами,
спрашивает :
-Что,уже пора?
-Пора,пора,-подтверждаю я шопотом.-Четыре часа.
-Сейчас встаю,-с хрипотцей отзывается Олег,и зевает куда-то в район подмышки.
-Повязка дневального на "тумбочке",-зеваю и я.Потом иду чистить зубы.И хотя дремота уже овладевает мной,я прикладываю некоторые усилия против,будто поддразнивая её.
"Так сон будет желанней,-думаю я,-к тому же,гигиена-прежде всего".


 Окончив процедуры,сталкиваюсь в дверях с Олегом.
-Ромик,хлебцем не богат?-уже по-будничному деловито спрашивает он.
-Э-э..,у Макса,должно быть,-отвечаю я.-Он говорил,кому надо - берите.На столе обещал оставить.Просил,только,не будить,-
добавляю я,воспроизводя просьбу нашего запасливого,впрочем не для себя,друга.
-О,отлично!-радуется Олег.


Ну вот и всё.Вахта моя истекла.Можно и мне на боковую.Можно и мне погрузиться в этот всеобщий гипноз.В эту атмосферу забытья и безмятежности,в эту пучину расслабленности
и покоя.Там хорошо.Особенно сейчас,в это время,когда ночь,когда моросит дождик,когда скрипят койки и журчит вода,когда многочисленные носы моих однокурсников выполняют норму сопения и посвистывания.Замечательно.
 При этих мыслях внутри меня поднимается волна какого-то особенного удовольствия.
 Я неспеша разоблачаюсь,оглядываю потонувшую в дрёме комнату.Пелена сна,как паутина,распространилась повсюду.В каждом закутке,на каждом выступе.В полутьме мне кажется,что даже красотка,застывшая на стенном календаре,прикрыла свои очи.И хотя в руках у неё автоматическая винтовка,она почти без обмундирования."Всыпал бы тебе наш командир за сон на посту",-думаю я вяло.
 Вдруг в голове моей возникает дикая мысль."А что,если сейчас,среди царства летаргического паралича,включить свет,схватить железное ведро,палку,и поднять ужасный грохот.Громко ударять палкой в ведро,визжа и улюлюкая при этом".Очень живо,в подробностях мне представляется моя фантазия.-Как гром,среди ясного неба,прорежет сонную материю сумасшедший гвалт.И пойдёт цепная реакция.В суматохе начнут подпрыгивать на койках застигнутые врасплох курсанты.Недоумение и тревога мигом отразятся на их лицах.Щурясь и прикрывая ладонями глаза,робяты обратят свои туманные,с пеленой взгляды на источник шума,-на меня.
-Чего случилось-то!?-спросит кто-то.
А я,глупо улыбясь,отвечу :
-Да я пошутил,мужики...
"Нет,-вытряхиваю я из головы безумную идею.-Это,в конце концов,бесчеловечно".Стараясь не издавать лишних звуков,откидываю одеяло.Перед глазами мелькают кадры из передачи "Спокойной ночи,малыши",где одеяло так заманчиво заворачивается само.
Опускаюсь на койку.Тело безвольно обмякает.Я становлюсь будто безпозвоночным,как медуза.И действительно,дрёма кажется мне сейчас спокойным,но всё-таки могучим,океаном.
 Голова касается подушки.Я плыву.
-Сейчас,ребята,я вас догоню,-шепчу я отяжелевшими губами.И улыбка удовольствия растекается по лицу.Мгновение,другое,третье...
..............Мысли  путают......ся,дыхании..ие затиххххает...........расслабленная рука безвол...ь...но спо..лза...ет внис..или вниз?...Неважно...
Наступает гармония.
                Я ТАМ...